|
|||
Приложение.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности. Задачи: оздоровительные: · Развитие межполушарного взаимодействия, используя кинезиологические упражнения, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; развитие сенсорных и моторных функций, повышение резерва зрения. образовательные: · Расширение представлений ребенка об окружающем мире через сказку; развитие творческого воображения. развивающие: · Формирование положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения и скованности у детей, развитие связной речи, восприятия, памяти, внимания. воспитательные: · Воспитание личностных качеств: дружелюбие, взаимовыручка, чувство сопереживания; · Воспитание у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и умение уважать их мнение
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, фонограмма для музыкального сопровождения, картинки диких животных, «ковер-самолет».
Дед и баба жили – были. Колобок они слепили. В жаркой печке испекли И к окошку поднесли.
Упр. «Колобок» Соприкосновение кончиков пальцев обеих рук.
А какой горячий Колобок! Прикоснулись к нему и обожгли пальчики. Давайте подуем на них.
Упр. «Свеча» Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом подуть на все пальчики каждой руки. А теперь сделайте глубокий вдох и подуйте порциями выдоха на каждый пальчик сначала одной руки, а затем другой. Положили, чтоб остыл, - Колобка и след простыл.
С окошка на стол…
Со стола – на стул…
Покатился он туда, Где и не был никогда.
Упр. «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка
Упр. «Стул» Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. Упр. «Колобок» Поочередное соприкосновение кончиков пальцев обеих рук.
Прикатился в лес густой, Упр. «Дерево» А в лесу деревья чудесные Вырастают прямо на глазах
А еще - растут цветы – Упр. «Цветок» Необычной красоты. Утром просыпаются, Солнцу улыбаются!
Бабочки порхают: Упр. «Бабочка» Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке.
И покатился Колобок дальше. Он катился, не скучал! Вот и зайца повстречал! Зайка скачет скок, скок, скок, На зеленый на лужок.
- Ты откуда, Колобок? Колобок – румяный бок?
- Слушай, зайчик, мой ответ, У меня секретов нет.
Я веселый Колобок. Колобок – румяный бок, До чего же я хорош и пригож! А другого ты такого не найдешь! Покатился, побежал. Я из дома убежал, убежал!
С дедом, с бабой не простился, Просто взял и укатился. А от зайца на лугу И подавно убегу!
Покатился он туда, Где и не был никогда. Он катился, не скучал. Вот и Волка повстречал!
Про меня, про волка, Говорят, я страшный. Говорят, зубастый, Говорят, опасный. Только вы не верьте В небылицы эти, Потому что волки – Все равно что дети! Упр. «Зайчик»
Массаж лица. Показать указательным и средним пальчиками «бег Колобка» Упр. « Колобок катится» Упр. «Волк» И ты, малыш, не бойся меня. Лучше о себе расскажи.
- Слушай, серый волк, ответ: У меня секретов нет. Я веселый Колобок. Колобок – румяный бок, До чего же я хорош и пригож! А другого ты такого не найдешь! Покатился, побежал. Я из дома убежал, убежал! С дедом, с бабой не простился, Просто взял и укатился. Мимо зайца на лугу. И от волка убегу! Он катился, не скучал И медведя повстречал! - Мы, мишки-медвежата, Бурые с пеленок. Лапы, как у папы, тоже косолапы. Мед мы любим кушать, Сказочки послушать, Весело играть, и петь, и танцевать.
Кто ты и куда катишься?
- Слушай, мишка, мой ответ: У меня секретов нет. (И Колобок спел свою песенку и медведю) - Подожди ты, Колобок, Колобок румяный бок. - Посмотри – что это за дерево? (на мультимедийной доске – картинка яблони) - Достань, Колобок яблочки волшебные! А теперь – нарисуй эти яблочки обеими ручками.
Упр. «Мишка косолапый» (покачивание с ноги на ногу) Упр. «Сорви яблоки"
Упр. «Зеркальное рисование»
Посмотрите какие зверюшки пришли угоститься яблочками!
А Колобок уже катился дальше.
Покатился он туда, Где и не был никогда. Вот и встретил он в лесу Очень хитрую лису.
- Я лисонька, лисичка, Я рыжая лиса. Мой хвост – мое богатство, А мордочка – краса.
- Ах, румяный колобок! Ты куда бежишь, дружок?
Колобок не стал бежать И расхвастался опять.
Все услышала лисица, Но хитрющая косится.
Что-то стала я стара, Что-то плохо слышу я. Может, все же подойдешь, Ты ко мне поближе. И тогда с тобой вдвоем, Твою песню мы споем.
Колобок наш улыбнулся, И к лисичке потянулся. А потом он быстро, ловко Влез на мордочку плутовке. Там устроился удобно, Тут он вспомнил, что съедобный.
Покатился Колобок С лисьей спинки на тропинку, Да быстрей себе домой.
Упр. «Глаз – путешественник»
Упр. «Колобок»
Упр. «Лиса»
Бабушка очки надела, Колобка вдруг разглядела!
- Ты не бойся, Колобок, Колобок, ты мой дружок! Мы тебя не будем кушать, Будем сказки твои слушать!
Упр. «Очки»
Ладушки, ладушки, Мы печем оладушки! Так пожарим, повернем И опять мы печь начнем. А напечем мы лучше оладушки!
Упр. «Оладушки»
А теперь и нам пора возвращаться в группу. А отправимся мы на волшебном ковре-самолете.
(дети садятся на ковер) Упр. «Ковер-самолет» Релаксация: звучит музыка «Полет души»
Приложение. «Дерево». Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево. «Цветок». Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты — «лепестки».
|
|||
|