Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблемы и удобство для обучающихся



 

Диалоговая площадка: «Формы организации деятельности кружка в дистанционном формате: «плюсы» и «минусы»

Диалоговая рубрика: «Мой любимый формат дистанционного взаимодействия с обучающимися»

С овременный техно-информационный мир существенно меняет нашу жизнь, и происходит это так стремительно, как раньше нельзя было себе представить. Дистанционное обучение, еще вчера экзотика Интернета, решительно вторгается в повседневную жизнь каждого человека. И сегодня, это уже необходимый формат передачи и получения знаний в любой области, в том числе и танцевальной.

 

О нлайн-обучение — весьма специфический способ научиться танцевать, у него есть свои, с учетом текущей реальности, несомненные «плюсы» и безусловные «минусы». Можно разделить «плюсы и минусы» для преподавателя и для обучающихся.

 

Проблемы и удобство для обучающихся

Не тратится время на поездку к месту обучения. Необходимость наличия технических средствах (компьютер, вебкамера, Интернет).
Безопасность в условиях пандемии. Необходимость в достаточном и хорошо освещенном месте перед компьютером для выполнения упражнений.
Удобство занятий в домашних условиях (душ после занятий, паузы). Недостаточная компьютерная грамотность для правильной настройки и использования компьютерной техники.
После онлайн-тренировки можно сразу приступить к другим делам. Отсутствие «живого» общения преподавателя с обучающимися.
Повышение компьютерных знаний. Сложность поддержания необходимой концентрации в «домашних» условиях.

 

Проблемы и удобство для преподавателя

Не тратится время на поездку к месту преподавания. Необходимость наличия достаточных технических средствах (компьютер, вебкамера, микрофон, «быстрый» Интернет).
Безопасность в условиях пандемии. Необходимость наличия очень большого монитора для нормального контроля.
Внимание обучающихся привлечено новой формой обучения. Необходимость в достаточном и хорошо освещенном месте перед компьютером для выполнения упражнений.
Не тратится время на переодевание в начале и в конце тренировки. Недостаточная компьютерная грамотность для правильной настройки и использования компьютерной техники.
Тренировки носят больше упор на прокачку физических данных и изученных движений. Отсутствие «живого» общения преподавателя с обучающимися.
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, но только в рамках небольших групп. Невозможно отслеживать, из-за размера монитора большие группы обучающихся.
Возможность провести большее количество занятий в удобное время. Очень сложно ставить обучающимся новые незнакомые движения.
Возможность использовать в процессе занятий графические и видеоматериалы. Отстутствие зеркала не позволяет обучающимся увидить и понять свою ошибку.
Поддержание в хорошей физической и танцевальной форме обучающихся Невозможно ставить композиции.

 

Выводы

Дистанционный формат обучения танцам, как новый и полностью техногенный способ получения знаний, имеет свои «плюсы» и свои «минусы». Как видно из приведенных таблиц, и то и другое, в своей основе, упирается именно в техническую часть этого формата.

 

При решении технических проблем – этот формат обучения имеет не только право на жизнь, но и свою нишу, даже после отмены запрета на «очные» занятия.

Дистанционные занятия для педагога – это реальная возможность без затрат времени, поддерживать и улучшать физическое состояние обучающихся, оттачивать технику танца.

 

В то же время, надо сказать, что дистанционно, даже при наличии необходимой техники, нельзя ставить групповые композиции с интересными, сложными рисунками, индивидуальные танцы с новыми движениями и изучать новые сложные техники.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.