Проблемы и удобство для обучающихся
Диалоговая площадка: «Формы организации деятельности кружка в дистанционном формате: «плюсы» и «минусы»
Диалоговая рубрика: «Мой любимый формат дистанционного взаимодействия с обучающимися»
С овременный техно-информационный мир существенно меняет нашу жизнь, и происходит это так стремительно, как раньше нельзя было себе представить. Дистанционное обучение, еще вчера экзотика Интернета, решительно вторгается в повседневную жизнь каждого человека. И сегодня, это уже необходимый формат передачи и получения знаний в любой области, в том числе и танцевальной.
О нлайн-обучение — весьма специфический способ научиться танцевать, у него есть свои, с учетом текущей реальности, несомненные «плюсы» и безусловные «минусы». Можно разделить «плюсы и минусы» для преподавателя и для обучающихся.
Проблемы и удобство для обучающихся
|
|
| Не тратится время на поездку к месту обучения.
| Необходимость наличия технических средствах (компьютер, вебкамера, Интернет).
| Безопасность в условиях пандемии.
| Необходимость в достаточном и хорошо освещенном месте перед компьютером для выполнения упражнений.
| Удобство занятий в домашних условиях (душ после занятий, паузы).
| Недостаточная компьютерная грамотность для правильной настройки и использования компьютерной техники.
| После онлайн-тренировки можно сразу приступить к другим делам.
| Отсутствие «живого» общения преподавателя с обучающимися.
| Повышение компьютерных знаний.
| Сложность поддержания необходимой концентрации в «домашних» условиях.
|
Проблемы и удобство для преподавателя
|
|
| Не тратится время на поездку к месту преподавания.
| Необходимость наличия достаточных технических средствах (компьютер, вебкамера, микрофон, «быстрый» Интернет).
| Безопасность в условиях пандемии.
| Необходимость наличия очень большого монитора для нормального контроля.
| Внимание обучающихся привлечено новой формой обучения.
| Необходимость в достаточном и хорошо освещенном месте перед компьютером для выполнения упражнений.
| Не тратится время на переодевание в начале и в конце тренировки.
| Недостаточная компьютерная грамотность для правильной настройки и использования компьютерной техники.
| Тренировки носят больше упор на прокачку физических данных и изученных движений.
| Отсутствие «живого» общения преподавателя с обучающимися.
| Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, но только в рамках небольших групп.
| Невозможно отслеживать, из-за размера монитора большие группы обучающихся.
| Возможность провести большее количество занятий в удобное время.
| Очень сложно ставить обучающимся новые незнакомые движения.
| Возможность использовать в процессе занятий графические и видеоматериалы.
| Отстутствие зеркала не позволяет обучающимся увидить и понять свою ошибку.
| Поддержание в хорошей физической и танцевальной форме обучающихся
| Невозможно ставить композиции.
|
Выводы
Дистанционный формат обучения танцам, как новый и полностью техногенный способ получения знаний, имеет свои «плюсы» и свои «минусы». Как видно из приведенных таблиц, и то и другое, в своей основе, упирается именно в техническую часть этого формата.
При решении технических проблем – этот формат обучения имеет не только право на жизнь, но и свою нишу, даже после отмены запрета на «очные» занятия.
Дистанционные занятия для педагога – это реальная возможность без затрат времени, поддерживать и улучшать физическое состояние обучающихся, оттачивать технику танца.
В то же время, надо сказать, что дистанционно, даже при наличии необходимой техники, нельзя ставить групповые композиции с интересными, сложными рисунками, индивидуальные танцы с новыми движениями и изучать новые сложные техники.
|