|
|||
Эмоциональная сторона конфликтаЭмоциональная сторона конфликта Конфликтные ситуации чаще вызывают у людей негативные переживания, что приводит к поведению, лишь обостряющему их. Отрицательные эмоции в конфликтной ситуации доминируют и являются основной причиной перехода конфликтной ситуации в конфликт, поскольку, переполняя сознание человека, способны заставить его действовать нерационально. Эмоции – это реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей. (М. В. Гамезо, И. А. Домашенко). Вачков Игорь Викторович про эмоции и чувства: Эмоции – это язык нашего внутреннего мира. Они сообщают нашему Я о том, какое значение, какую ценность лично для нас имеют те предметы или те отношения с другими людьми, которые в настоящий момент оказались в центре нашего внимания. Человек может не задумываться о том или ином происходящем событии, но возникшее эмоциональное переживание – гнев, радость, отвращение – сообщит ему об истинном отношении. Функции эмоций. Классификации эмоций. Виды чувств. Функции эмоций (Анатолий Геннадьевич Маклаков): 1. Регуляторная (переживания выполняют роль нашего регулятора поведения, деятельности и способов ее выполнения; эта функция регулирует наше внутреннее состояние, положительный эмоциональный настрой, например, ускоряет процесс исцеления). 2. Отражательная (оценочная) (эмоции позволяют нам оценивать ту или иную ситуацию, например, переход дороги; оценивать окружающие предметы с точки зрения их желательности). 3. Сигнальная (предынформационная) (дает информацию о предмете, человеке, ситуации 4. Стимулирующая (побудительная) (эмоции и чувства побуждают нас что-то делать или нет; переходя дорогу, мы можем испытывать страх и тогда мы ускоряем движение). 5. Подкрепляющая (Эмоции и чувства принимают самое непосредственное участие в обучении; значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти). 6. Переключательная (при конкуренции мотивов, в результате, которой определяется доминирующая потребность. Между чувством долга и страхом или стыдом). 7. Приспособительная (Приспособление к окружающим условиям; Чарлз Дарвин: эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей). 8. Коммуникативная (мимические и пантомимические (жесты, поза, выразительные вздохи, изменение интонации голоса и пр. ) движения позволяют человеку передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности). Классификации эмоций. Ученые считают, что создать универсальную классификацию эмоций невозможно. Базовые эмоции (10): 1. Интерес-волнение 2. Радость 3. Удивление 4. Горе-страдание 5. Гнев 6. Отвращение 7. Презрение 8. Страх 9. Стыд 10. Вина Гнев, отвращение, презрение – это враждебная триада.
|
|||
|