Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эмоциональная сторона конфликта



Эмоциональная сторона конфликта

Конфликтные ситуации чаще вызывают у людей негативные переживания, что приводит к поведению, лишь обостряющему их. Отрицательные эмоции в конфликтной ситуации доминируют и являются основной причиной перехода конфликтной ситуации в конфликт, поскольку, переполняя сознание человека, способны заставить его действовать нерационально.

Эмоции – это реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей. (М. В. Гамезо, И. А. Домашенко).

Вачков Игорь Викторович про эмоции и чувства: Эмоции – это язык нашего внутреннего мира. Они сообщают нашему Я о том, какое значение, какую ценность лично для нас имеют те предметы или те отношения с другими людьми, которые в настоящий момент оказались в центре нашего внимания. Человек может не задумываться о том или ином происходящем событии, но возникшее эмоциональное переживание – гнев, радость, отвращение – сообщит ему об истинном отношении.

Функции эмоций. Классификации эмоций. Виды чувств.

Функции эмоций (Анатолий Геннадьевич Маклаков):

1. Регуляторная (переживания выполняют роль нашего регулятора поведения, деятельности и способов ее выполнения; эта функция регулирует наше внутреннее состояние, положительный эмоциональный настрой, например, ускоряет процесс исцеления).

2. Отражательная (оценочная) (эмоции позволяют нам оценивать ту или иную ситуацию, например, переход дороги; оценивать окружающие предметы с точки зрения их желательности).

3. Сигнальная (предынформационная) (дает информацию о предмете, человеке, ситуации

4. Стимулирующая (побудительная) (эмоции и чувства побуждают нас что-то делать или нет; переходя дорогу, мы можем испытывать страх и тогда мы ускоряем движение).

5. Подкрепляющая (Эмоции и чувства принимают самое непосредственное участие в обучении; значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти).

6. Переключательная (при конкуренции мотивов, в результате, которой определяется доминирующая потребность. Между чувством долга и страхом или стыдом).

7. Приспособительная (Приспособление к окружающим условиям; Чарлз Дарвин: эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей).

8. Коммуникативная (мимические и пантомимические (жесты, поза, выразительные вздохи, изменение интонации голоса и пр. ) движения позволяют человеку передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности).

Классификации эмоций.

Ученые считают, что создать универсальную классификацию эмоций невозможно.

Базовые эмоции (10):

1. Интерес-волнение

2. Радость

3. Удивление

4. Горе-страдание

5. Гнев

6. Отвращение

7. Презрение

8. Страх

9. Стыд

10. Вина

Гнев, отвращение, презрение – это враждебная триада.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.