Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«Для чего нужен компас»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории

Сарсадская Елена Викторовна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» Л. Г. Петерсон науч. рук. Л. Г. Петерсон/ Под общей ред. Л. Г. Петерсон

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мой любимый детский сад»

Тема ИОС: «Для чего нужен компас»

Цель: познакомить детей с ориентированием на местности с помощью компаса

Задачи:

Образовательные:

· Продолжать знакомить детей с компасом, его устройством;

· Закрепить знания о сторонах света и способе их определения на метеостанции с помощью компаса;

· Формировать умение устанавливать связь между положением стрелки компаса и сторонами света.

· Словарная работа: компас, 4 стороны света север, юг, запад, восток.

Развивающие:

· Развивать исследовательский интерес к механизмам и приборам.

· Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать и дополнять друг друга.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, отгадывание загадки, экспериментирование, обсуждение.

Оборудование: стационарное оборудование метеостанции, компасы.

Предварительная работа: посещение детской метеоплощадки «Ветерок», чтение  художественных произведений «Стороны света» М. Погарского,

А. Щепина, «Магнитная стрелка» А. Усачева,

беседа “Как не заблудиться в лесу”, определение сторон света с помощью компаса на прогулочной площадке.

 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В: Скажите дети, куда мы с вами пришли?   В: Как вы думаете, зачем в нашем детском саду нужна метеостанция?   В: Что нам помогает следить за изменениями в погоде? Какое оборудование вы знаете на метеостанции?   В: Ребята, отгадайте загадку:   Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад и восток.   Д: На метеостанцию «Ветерок»     Мы приходим наблюдать за погодой, узнавать, как она меняется.     Много оборудования разного. Флюгер нужен, чтобы определять направление ветра, а дождемер измерять осадки. Термометр помогает определять температуру воздуха. Выслушиваем ответы детей     Это компас.

Основная часть

 В: - А что такое компас? Найдите его на нашей метеостанции. Давайте пройдем и рассмотрим его. В: Правильно. Компас, он необходим, чтобы правильно определить стороны света. В: расскажите, как выглядит компас?   В: Хорошо. Давайте с вами сейчас проведем опыт. Посмотрите на стрелку? Поверните компас так, чтобы стрелка показывала на север. На какое оборудование? В: Флюгер у нас находится на севере. В: По отношению к северу, где находятся солнечные часы? В: Правильно. В: проверим, по отношению к северу, где находится ветряной рукав? В: Хорошо. А где находится «Ловец облаков» по отношению к северу? В: Где по отношению к северу находится дождемер? В: На востоке, правильно. В: Скажите, ребята, когда люди еще не изобрели компас, как они ориентировались на местности?     Д: Компас – прибор он указывает стороны света.  Людям нужен для определения направлений на местности. Раньше люди ориентировались по солнцу, луне и звездам.     Д: Компас круглой формы, в нем находится магнитная стрелка. Если этой магнитной стрелке дать свободно крутиться, тогда она всегда будет показывать на север. Если стрелка показывает на север, то можно определить, где другие стороны света.     Д: Стрелка показывает на флюгер.   Д: Солнечные часы находятся на западе.   Д: Ветряной рукав на юге.   Д: На востоке.   Д: Дождемер находится на востоке.     Д: люди научились ориентироваться на местности по признакам — подсказкам, которые дает природа. Муравейник всегда повернут к югу, а с северной стороны у него обычно дерево.  По мху, звездам, луне, солнцу.

Заключительная часть (рефлексия)

В: дети, интересно вам было работать с компасом?   Ребята, на нашей метеостанции много разного оборудования. Некоторое из них должно быть установлено по компасу, строго на север.   В следующий раз, взяв в руки компас, мы найдем какое же это оборудование  Да,  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.