Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие



Автор данной писанины не отвечает за достоверность данной информации и не претендует на орфографическую правильность.

Текст начинается с лекции №2.

 

Подключение резервной АКБ

производится с помощью сдвоенного трехпозиционного переключателя “stby bat” и имеющий положения: “arm”(готовность), “off”(выкл), “test”(тест).

В сдвоенном выключателе находится две контактные группы, которые управляются общим рычажком. Перед включением резервной батареи, необходимо провести проверку ее напряжения. При установке переключателя в “stnd by” плюс с резервной батареи поступает в

Верхняя группа контактом в положении test контакты управления в контролере, которые замыкаются во время теста. Нижнюю группу контактов переключателя stndby bat в положение test выключатель проверки перегрева на тестовую нагрузку и в контролер резервной батареи на датчик проверки напряжения. Если при падении напряжения на тестовой нагрузке, напряжение на акб будет не менее 24 В, то с датчика проверки напряжения подается сигнал на зеленую лампочку, который сигнализирует о том, что резервная батарея заряжена.

После проверки заряженности резервной акб, установить переключатель stby bat в положение armed. Если на этот момент к сети был подключен аэродромный источник или альтернатор, то напряжение с essential bus будет поступать через автомат защиты stby bat, нижнюю контактную группу переключателя stby bat полупроводниковый диод в контроллере резервной акб, врехню контактную группу переключателя stby bat  в положение arm плавный предохранитель на плюсовой клеме резервной акб обеспечивая ее подзарядки.

 

Отказы в системе электроснабжения, действия пилотов.

Основными признаками отказа являются появления на PFD текста красного цвета “LOW VOLTS” или “HIGH VOLTS”.

“LOW VOLTS”

Необходимо убедиться в факте отказа альтернатора, т. к. данный сигнал высвечивается при падении напряжения на главной шине меньше 24, 5 В, что существенно меньше напряжения альтернатора. Если напряжение показываемое левым вольтметром(M VOLTS) составляет 27-28 В, а левый амперметр показывает ток от заряда левой батареи, то это свидетельствует о ложном срабатывание сигнализации.

Если же напряжение составляет 24, 5 В и ниже, а амперметр показывает ток разряда главной батареи, то это подтверждает факт отказа альтернатора.

Необходимо отключить потребителей электроэнергии, которые не требуются в условиях данного полета.

В контроллере резервной акб, находится датчик напряжения главной шины (M BUS). Когда напряжение падает до 24 В (минимальное допустимое напряжение), то сигнал датчика, замыкаются контакты управления – напряжение с плюсовой клемы резервной акб, подается через плавный предохранитель в верхнюю контактную группу переключателя stby bat. Контакты управления в контроллере резервной батареи, нижнюю контактную группу переключателя stby bat положения arm на автомат защиты stby bat и далее на essential bus, обеспечивая электропитания потребителей первой категории (жизненно важных потребителей).

“HIGH VOLTS”

При повышение напряжения альтернатора больше 31, 75 +- 0, 5 В, блок управления альтернатором должен отключить возбуждение альтернатора и отключить альтернатор от сети. Если этого не произошло, то на главной шине напряжение повышается свыше 31 В, что сопровождается высвечиванием сигнала “HIGH VOLTS”. Необходимо немедленно отключить выключатель “MASTER ALT”, при этом отключается регулятор напряжения в блоке управления альтернатором и генератор развозбуждается, так же альтернатор отключается от борт сети.

 

Пожар электрооборудования в полете

Признаками пожара электрооборудования является запах изоляции, дым, огонь.

Ввиду того, что место возгорания точно не установить, необходимо обесточить бортовую сеть, для чего отключить выключатели master alt и master bat. Если признаки горения сохраняются, отключить резервную батарею и произвести посадку на ближайшем возможном аэродроме.

 

Система запуска двигателя.

В зависимости от способа приведения в движение поршней цилиндра (вращение коленчатого вала) различают 3 вида систем:

1) Система воздушного запуска.

Движение поршней обеспечивается подачей сжатого воздуха из баллона в цилиндры двигателя. Баллон со сжатым воздухом может быть на борту самолета или на стоянке. Если баллон находится на стоянке, он с помощью гибкого шланга и штуцера подсоединяется к штуцеру на борту самолета. Запуск производится нажатием на кнопку запуска. При этом срабатывает и открывается электропневматический клапан, который подает воздух из баллона через систему газораспределения двигателя в цилиндр, обеспечивая движение поршней.

Достоинства системы:

1) Максимально возможная конструктивная простота.

2) Надежность.

3) Возможность запуска двигателя большой мощности.

Недостатки:

1) Необходимость иметь на борту баллон со сжатым воздухом и компрессор для подкачки баллонов.

2) При отсутствии баллона на борту, невозможность автономного запуска.

2) Прямой электрический запуск.

Электростартер через понижающий редуктор напрямую вращает коленчатый вал двигателя, обеспечивая движения поршней. Используется на легкомоторных самолетах, в том числе и на Cessna 172S.

Достоинства:

1) Относительная простота.

2) Надежность.

3) Возможность бортового запуска от бортового аккумулятора.

Недостатки:

1) Невозможность запуска двигателя мощностью свыше 300-350 л. с., т. к. с ростом мощности запускаемого двигателя, растет вес электростартера и растет быстрее, чем мощность.

3) Электро-инерционный запуск.

На валу электродвигателя стартера находится массивный маховик. Пилот сначала включает раскрутку маховика, при этом электродвигатель стартера преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию вращения. Когда маховик будет раскручен, пилот перегонит переключатель запуска из положения раскрутка в положение сцепление. При этом электродвигатель обесточивается, маховик вращается по инерции, включается зажигание и электромагнитная муфта соединяет выходной вал стартера с коленчатым валом двигателя, коленчатый вал вращается, подается топливно-воздушная смесь.

Достоинства:

1) Надежная отработанная конструкция.

2) Обеспечивает запуск двигателя любой мощности.

3) Возможность автономного запуска.

Недостатки:

1) Относительно большая масса стартера.

 

На самолете C172S используется прямой электро-инерционный запуск. В состав стартера входит:

1) Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

2) Понижающий редуктор – меньшие обороты выходного вала стартера, следовательно, больший крутящий момент на его валу.

Устройство соединения выходного вала стартера с коленчатым валом двигателя.

Состоит из следующих элементов:

1) Электромагнитная стяжная муфта с сердечником и концевым выключателем.

2) Двуплечий вильчатый рычаг. Одно плечо соединено с металлическим сердечником, а вилка на втором плече охватывающая вал, перемещает шестерню на выходном валу стартера по шлицам до её соединения с шестерней коленчатого вала двигателя.

3) Возвратная пружина. Возвращает рычаг и сердечник в исходное положение при обесточивание электромагнитной муфты.

При подаче напряжения на запуск, напряжение попадает на обмотку электромагнитной муфты и на концевой выключатель. Муфта создает магнитное поле под действием, которого сердечник втягивается в ее воздушный зазор. При этом сердечник тянет за собой плечо двуплечего вильчатого рычага. Рычаг поворачивается относительно оси вращения, вилка на втором плече перемещает шестерню выходного вала по шлицам до соединения шестерни с шестерней коленчатого вала двигателя. При этом сердечник полностью втягивается в электромагнитную втяжную муфты и нажимает на концевой выключатель. Его контакты замыкаются и подают напряжение на электродвигатель стартера. Электродвигатель через редуктор вращает коленчатый вал двигателя и т. д. По окончании запуска, при снятии напряжения со стартера, электромагнитная втяжная муфта обесточивается, возвратная пружина перемещает вильчатый рычаг и сердечник в исходное положение.

Воспламенение ТВС производится с помощью искровых свечей расположенных в камерах сгорания двигателя. На свечи подается напряжение от 12 до 18 кВ. Высокое напряжение вырабатывается с помощью магнето, которые представляет собой генератор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Ввиду того, что магнитное поле постоянных магнитов - постоянно, то величина напряжения зависит только от частоты вращения роттера магнето, который в свою очередь приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. В процессе запуска двигателя, обороты коленчатого вала очень малы, поэтому обороты ротора магнето не достаточно для получения высокого напряжения, поэтому на абсолютном большинстве воздушных судов для получения высокого напряжения используется пусковая катушка, имеющая две обмотки (низкого и высокого напряжения). Устройство работает как повышающий трансформатор. На обмотку низкого напряжения через прерыватель звонкого типа подается напряжение на бортовую сеть. Прерывистое напряжение с прерывателя вызывает изменение магнитного потока в железном сердечнике. Ввиду того, что число витков в обмотке высокого напряжения в десятки раз больше числа витков в обмотке низкого напряжения со спусковой катушки снимается напряжение 12-18 кВ. которое подается на свечи обеспечивая воспламенение ТВС.

На C172S пусковая катушка отсутствует. За место нее для получения высокого напряжения используется ускорительная муфта, которая представляет собой длинную плоскую пружину, намотанную спиралью, помещенную в металлический корпус цилиндра. В начале запуска, ротор магнето заторможен. Вращающийся коленчатый вал взводит пружину. После того, как пружина будет полностью взведена, ротор магнето растормаживается, пружина вращает ротор магнето с большой скоростью, обеспечивая получение высокого напряжения.

 Управление закрылками.

На самолете используются выдвижные закрылки. Механизм закрылков состоит из электродвигателя постоянного тока, понижающего редуктора и концевых выключателей, которые выключают электропитание привода в крайних положениях. Управление закрылками осуществляет с помощью переключателя в нижней части приборной панели. Электропитание от электродвигателя подается через АЗС “FLAPS”.

Светотехническое оборудование.

Внешнее оборудование:

аэронавигационные огни (ано/nav lights) – расположены влевой (красный) и правой (зеленый) законцовки крыла и в хвосте (белый).

Посадочные фары (landing lights) - расположены на левой консоли крыла у передней кромки. На поздних сериях самолета на нижней поверхности капота. Обе фары работают от светодиодов. Отличаются друг от друга разыми углами установки.

В верхней части киля находится проблесковый маяк (красный), который представляет собой светодиод на который вращающейся от электродвигателя платформа вращается зеркальный отражатель 50 об/мин. Благодаря красному прозрачному колпаку со стороны наблюдаются вспышки красного огня.

Стробоскопические огни (strobe lights) – две штуки на законцовках крыла белого света. Представляют собой импульсные лампы на которые от блока питания подаются импульсы постоянного тока напряжения 300 В. В состав блока питания входит преобразователь постоянного тока в переменный, повышающий трансформатор, мостовой выпрямитель и блок конденсаторов. С блока конденсаторов высокое напряжение подается на силовые контакты тиристоров (управляемый диод) подается напряжение с транзисторного генератора импульсов.

На нижней поверхности крыла возле кабины утоплены фонари подсвета области дверей. Фонари включаются включателем фонаря задней части кабины.

Внутреннее освещение представляет собой комбинацию заливающего освещения зоны экипажа с регулируемой яркостью, подсветки панели выключателя и АЗС, освещение панели авионики, подсветки резервных пилотажных приборов, центрального пульта.

Заливающее освещение кабины обеспечивает двумя фонарями, которые находятся в потолочной панели и управляются регуляторами (в кранем левом положение - отключено, а при повороте направо – сила свет увеличивается). Положением фонарей можно управлять. Задний потолочный фонарь пассажиров и фонари освещения зоны дверей управляются общем выключателем. Подсвета панели выключателей АЗС, управления двигателем, осуществляется с помощь светодиодной панели отключение и увеличение яркости - кртилка dim. Подсветка центрального пульта состоит из светодиодной лампы встроенной в панель управления рычагов газа, которая находится в нижней части центральной приборной доски.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.