Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роман Дымшаков. Искажение семи восьмых.



Роман Дымшаков

Искажение семи восьмых.

Психогенная фуга на 8 картин.

 

Действующие лица:

1) Бликсо – тощий мужчина, 40 лет.

2) Доктор – итальянский мужчина, 40 лет.

3) Химора – легкомысленная женщина, 30 лет.

4) Раххас – картавый демон.

5) Голос – грубый внутренний голос Бликсо.

6) Директор твоей любви, он же « Элвис » – толстяк в образе короля рок-н-рола.

7) Священник

8) Художник – двойник Бликсо, 40 лет.

И остальные.

 

Тёмный кабинет. Массивный деревянный стол, за ним сидит Доктор. Напротив Доктора – Бликсо. В углу, позади Бликсо стоит, пошатываясь, необъятно жирный Элвис Пресли в белом, парадном блестящем костюме. Бликсо прикладывает к лицу кислородную маску, вдыхает. Молчание. Июнь.

Голос. Вот так держи лицо, так ты выглядишь попрезентабльней, покруче, а то на тебя же смотрят. Вот так лучше для тебя перед ним. И чо он молчит? Это чо, игра такая? Типо давление психологическое? Выиграет тот, кто начнёт первым? Или чо вообще? Он тебе в глаза смотрит. Выё на тебя. Не моргай. Не моргай! Держись. Вот, он отвёл, теперь начинай. Моргни и начинай.

Бликсо. Ну, с чего начать? Вот, бывает, что испытываю стыд перед продавщицей, когда алкоголь покупаю, например… Ещё эти, ресницы у себя в кофе замечаю, в каждой нечётной кружке, и ещё как будто иногда мелкие чёрные насекомые ползают на периферийном зрении, но склоняюсь к мысли, что это просто глазная пыль. Сон приходит ко мне внезапно, он давит меня вниз на рабочий стол, и я ничего не могу уже делать. Но это же у всех так, да? А, и ещё я всегда натыкаюсь на опечатки в текстах и у меня постоянно «де жавю».

Доктор. Как часто?

Бликсо. Постоянно. Видите, я… я в действительности добродушный человек по натуре. Да? Значит… Стараюсь не поддаваться порывам агрессии. И редко со мной вообще когда-либо это произойдёт. Но тут я, конечно, вышел из себя… Набросился на этого…

Доктор. На кого?

Бликсо. Его зовут Юджин. Он из отдела техподдержки. Весьма пренеприятнейшая личность, бузотёр. По будням всячески глумиться надо мной пытается. Обычно я не обращаю на это внимания, но… но сейчас… там… В сущности, всё из-за этой птицы.

Доктор. Что за птица?

Бликсо. Не знаю. Обычная птица. Голубь. Быть может, голубь?.. Да, голубь.

Доктор. Голубей уже давно нет. К тому же, на такой высоте (подносит к лицу кислородную маску и вдыхает).

Бликсо. Вы, доктор, чуткий. Да? Значит… Вот и я так же подумал. Вдруг это был последний? А он его прихлопнул квартальным отчётом посреди рабочего времени у всех на виду. Ведь так не должно быть.

Доктор. Ты так и не объяснил, откуда взялась птица?

Бликсо. Это ведь всё-таки тварь Божья, существо живое. Может там внутри и душа у неё есть какая мало-мальская. Как можно, вот так запросто, взять и прихлопнуть, как таракана какого-то?

Доктор. Так ты за это его отметелил?

Бликсо. А почему вы ко мне на «ты»? Я прошу прощения конечно, Доктор… Да? Понимаю во внимании и варианты психоанализа, и квантовую физику, и операторы Лапласа, и панибратство поневоле, но мы с вами на брудершафт на нижних этажах не распивали. Да? Я законопослушный налогоплательщик и всесторонне развитая личность. И я женат.

Доктор. Хочешь на «вы»?

Бликсо. А о чём я только что говорил?

Доктор. Или ты выпить хочешь?

Бликсо. Я не пью. Я на работе. И всё ещё женат.

Доктор. Как вам угодно. Я ж не против… Кто заказывает песню, тот под неё и пляшет.

Бликсо. Я уснул на работе. Видел крайне странный сон… Там что-то такое сумбурное всё было. И вдруг появляется птица. Голубь. Химора, моя коллега, кричала: «Чудо! Смотрите, чудо! ». Я хотел поймать и подарить ей это «чудо», чтобы она прониклась ещё большей приятностью ко моей персоне всё-таки… Да? А тот прихлопнул птицу квартальным отчётом. Вот так просто.

Доктор. Ну, ты хоть… Прошу прощения. Вы. Вы хотя бы его нормально приложили?

Бликсо. Я бил его так, что мне самому стало больно, но я почти сразу пришёл в себя. Такой момент багровой ярости. Да? Значит… Сбежались коллеги. Они смотрели на меня, как на экспонат. И Химора…

Доктор. Почему ко мне?

Бликсо. Видимо, я не внушил доверия окружающим таким поступком, и моё поведение нуждается в проверке. Да? Но я всё же считаю, что так прописано в регламенте, только по этой причине я у вас. Чтобы у руководителя не было сомнений в том, что он держит всё под контролем.

Доктор. Скажите «А».

Бликсо (открывает рот, высовывает язык). Ааааа.

Доктор. Боже…

Бликсо. Что?

Доктор. Да, кажется, вы оооочень здоровы!

Бликсо. В самом деле?

Доктор. Даже чересчур здоровы. Ну, знаете, это слишком!

Бликсо. Доктор, я не понимаю, когда вы говорите шуткой.

Доктор. Вы правы… Неловко получилось. Иногда я позволяю себе дурно шутить просто смеха ради. Иногда это полезно – сразу говорить то, что приходит в голову.

Бликсо. Увы, не могу себе такого же позволить.

Голос. Скажи ему, что извиняешься, что этого не повторится и всё такое. Чтоб отстал, паскуда.

Бликсо. На этом я спешу вас заверить, что подобного больше никогда не повторится, и я совершенно здоров. Отвергаю импульсивность. Чувствую себя прекрасно. Даже слишком…

Доктор. А противник? Ваш коллега. Как он?

Бликсо. О нём позаботятся. Надеюсь. И я незамедлительно попрошу прощения за сложившуюся ситуацию лично. Это поддержит в глазах окружающих коллег уверенность в моей целесообразности и стремлении идти в общей действительности и далее совместно.

Доктор. Как его зовут? Юджин?

Бликсо. Да какое это имеет значение?

Доктор. У меня есть одно проклятье в голове, пунктик такой, – видеть, когда субъекты говорят правду, а когда то, что от них хотят услышать. Сейчас, вы говорите так, чтобы от вас отвязались, так как врёте либо что-то скрываете.

Пауза.

Голос. Только не надо… Не поддавайся этим хилым манипуляциям.

Бликсо. Откуда только к вам эта мысль пришла? Побойтесь Бога.

Доктор. Кого?

Бликсо. Ну, хотя бы Бога. Да?

Доктор. Я вообще-то агностик.

Голос. Какой ты нахрен агностик? Жид пархатый.

Бликсо. Да как угодно… Ради Бога… В смысле… Смысла фразы вам не избежать!

Доктор. Вот опять. Видите? Вы уходите от темы. Что подтверждает, что вы сейчас врёте.

Бликсо. Отнюдь. Как это так?

Доктор. Вы нервничали: вы стучали зубами, бегали глазами и теребили маску в руках.

Бликсо. Это потому что… (вдыхает маской кислород).

Доктор. Да бросьте, я вас умоляю. Здесь достаточно кислорода. Если, конечно, не супер нервничать.

Пауза.

Бликсо. Это правда. Вот видите, вы, Доктор, чуткий более, чем я полагал. Я не раскаиваюсь за случившееся. Я был рад, когда бил этого подонка. Это было приятно. И если это произойдёт и вновь, его голова снова деформируется. Да? Подобное поведение недопустимо. Чем я заслужил такое обращение с собою? Да я сожгу весь отдел техподдержки ко всем чертям!

Голос. Какого хера? Ну, вот зачем? Он напишет, что ты психопат и нас уволят к чертям собачьим.

Доктор. Скажите, Бликсо, а где вы работаете?

Бликсо. На 1300м этаже. Я тестировщик виртуальных реальностей.

Доктор. Мадонна! И как вам наша?

Голос. Остряк.

Пауза.

Доктор. Извините, я опять пытаюсь шутить. И не получается.

Бликсо. Ничего страшного. Доктора с чувством юмора не вызывают доверия.

Доктор. Никто с чувством юмора не вызывает доверия.

Бликсо. Особенно доктора.

Доктор. Вам видней, ведь вы тестируете реальности.

Бликсо. Но это только звучит воодушевляюще. Да? На самом деле, 90% моей работы сводится к оформлению бумаг и заполнению бланков. Ничего интересного. Рутина.

Доктор. Вам не нравится ваша работа?

Бликсо. Зачем?

Доктор. Вы сами сказали, ничего интересного.

Бликсо. Да нет… Меня всё устраивает.

Доктор. А как с личной жизнью?

Бликсо. Я всё ещё женат. В браке счастлив... Не дам себе возможность пожаловаться.

Доктор. Уверены?

Пауза.

Бликсо. Мы ведь с вами связаны тайной пациента, верно?

Доктор. Я никому ни о чём не расскажу, если вы об этом.

Бликсо. Не знаю, как сказать…

Голос. Не смей ему рассказывать обо мне. Я буду петь тебе всю ночь песенку из рекламы мармеладок.

Пауза.

Бликсо. Я… не люблю свою жену. Она во сне скрипит зубами.

Голос (прыскает смехом). Вот это поворот.

Пауза.

Бликсо. Она хороший человек. Да? Достойный член общества, талантливый дизайнер, почётный потребитель, отличная мать, шикарный донор… Но я не люблю её.

Доктор. Как давно вы это помните?

Бликсо. Не помню. Но давно.

Доктор. Вы пытались ответить себе на вопрос: «Почему именно? »

Бликсо. Никогда. Думаю, это вырастает из суммы мелочей.

Пауза.

Бликсо. Мы почти не разговариваем. Она постоянно в виртуальной реальности. Шлем на ней надет целые сутки, семь дней в неделю. Она там работает, я всё понимаю, конечно, но… и реальную жизнь нужно всё-таки как-то воплощать. И дочь тоже там же, играет в «Популярность». Я начинаю забывать, как они там выглядят себе под этими шлемами. Дочери подарил на семнадцатилетие набор урановой косметики, ныне модно… Валяется у неё уже полгода. Можно подумать, я последний, кто следит за модой! Да?

Доктор. Вы пытались силой снять с них устройства?

Голос. Тебе даже мозгоправ попался какой-то ущербный.

Бликсо. Странные вопросы, Доктор. Вы должны лучше всех знать, к чему это может привести. Начинаю ставить под сомнение вашу компетентность.

Доктор. Не думали сменить… род деятельности, не знаю?

Голос. Видишь? Он напишет, и нас уволят к чертям собачьим!

Бликсо. Не то, чтобы эта работа – предел моих мечтаний… Но я потомственный карьерист, и столько количества времени уже потрачено… И я… Я… Я просто не могу уже остановиться…

Голос. Чо ты несёшь? Заткнись!

Бликсо. А в детстве мечтал стать художником.

Доктор. Мадонна! Бликсо, ну ты даёшь. Извините…

Голос. Краски – это для педиков.

Бликсо (затягивается кислородной маской). Родители были против. Вернее, они не понимали всего…

Доктор. Не видели всю картину целиком, так сказать. Верно?

Бликсо. Отец. Он был против. А, в сущности, у меня недурно выходило. Но в настоящем понимаю, что этим ремеслом невозможно заработать достаточно сумм, тем более – содержать семью. Очень вряд ли. К тому же, руками сейчас не рисует никто… Да и я больше гражданин, чем художник.

Голос. Ты больше пешеход, чем гражданин.

Доктор прикладывает свою кислородную маску к лицу и вдыхает. Жирный Элвис чешет зад.

Старая соломенная постройка, жаркий день, ярко светит солнце, на лучах видны пылинки. Внутри помещения толпятся маленькие чернокожие люди с сухими тельцами. Они обступили человека привязанного к стулу. Рядом с человеком стоит Священник. В одной руке у Священника Библия, в другой распятье.

Священник. …зачинщик непотребств и развратитель душ, изыди, демон!

Демон в человеке смеётся и корчит рожи. Чернокожие люди в страхе прячутся друг за друга.

Священник (обращается к толпе). Не смотрите ему в глаза, вы в них отразитесь, а он отразится в ваших! И вы взаимно уничтожитесь, помните! (Демону) Властью, данной мне Господом нашим…

Одержимый плюёт в лицо Священника.

Священник (громче). Властью, данной мне Господом нашим Иисусом Христом, девой Марией, Иосифом Сталиным, Тираннозавром Рексом, заклинаю тебя – изыди!

Изо рта привязанного человека льётся красный свет, оттуда показывается рог.

Голос. Чо за бред?

Священник встречается взглядом с одержимым, и они оба взаимно уничтожаются. Огромная объёмная красная надпись возникает в пространстве: «Гейм овер». Внезапно свет мерцает, голограмма пропадает, прежняя обстановка исчезает. Остаётся только Бликсо, стоящий посереди своей неприбранной комнаты в трусах, носках и в шлеме виртуальной реальности, который похож больше на мотоциклетный. Бликсо снимает его со своей головы, кладёт на прикроватный столик, связывается по аппарату с одним из своих коллег.

Бликсо. Это что, Демон, по-вашему?.. Мне не страшно. Юджин, скажи, почему мне должно быть не страшно? Вы там способны мыслить чем-то кроме стереотипов?

Юджин (по громкой связи). Тестировал «Экзорцизм 2. 0»?

Бликсо. Ну.

Юджин. За Священника?

Бликсо. Я воль.

Юджин. Аккуратней там (чавкает) с этой вещицей, на неё жалобы были. Что-то с интерфейсом… В текстурах не застревал?

Бликсо. Нет.

Юджин. Застрянешь скоро.  

Бликсо. А что с текстом? Он звучит как дерьмо.

Юджин. Сценарист помер, пока писал, так что в память о нём, решили не изменять текст..

Бликсо. У меня уши закровоточили.

Юджин. Быстрей бы уже с этим говном покончить и к другой перейти…

Бликсо. Демона сотворите норм.

Юджин. А вот ну как бы ты бы себе его представлял?

Бликсо. Допустим, пусть это будет обычный дворовый мальчишка с сигаретой в зубах, с кепкой набекрень, на аэроборде. Да? Не знаю… Но рассчитываю, что возможно выдумать что-то не красное и не рогатое хотя бы. Проверь. Я уверен… ты сможешь меня удивить.

Юджин. Ты чо хочешь, чтобы я всё перехерачил за ночь?

Бликсо. Именно.

Юджин. Иди на хуй! (бросает трубку, вызов завершён)

Голос. Ты охуел, пёс?!

Вновь звонит телефон. Бликсо нажимает на кнопку.

Бликсо. Да?

Юджин. Извини, что-то со связью…

Голос. С нейронной связью у тебя «что-то».

Бликсо. Да, это случается.

Юджин. На чём мы остановились? Я успел послать тебя?

Бликсо. Да…

Юджин. Ну, тогда, на хуй послан! (кладёт трубку)

Голос. Ну не мразь, а? Да чтоб ты сдох! Перезвони ему. Сразу! Нет, это слишком примитивно. Не опускайся до его уровня. В безразличии сила. Нет, это бред. Я убью его. На куски разорву. Зубы выбью. Ой, да ничего ты не сделаешь. Себя-то не обманывай. Самурай бросается в атаку, не раздумывая, потому что иначе - появляется страх. Не думай, не думай, не думай, не думаааааай!.. Уже поздно. Разбей от злости телефон. Нееееет, потом новый покупать придётся… незапланированные траты… убирать ещё обломки неохота.

Пауза. Бликсо подходит к зеркалу, смотрит себе в глаза, отходит.

Бликсо (кричит в другую комнату). Любимая!

Пауза. Тишина.

Бликсо. Ты занята?! Спишь?

Голос. Ищешь поддержки? Ты жалкий червяк. Давай, иди, поплачься женщине, маленький червячок. Она тебя всегда поддержит. Она будет жалеть тебя притворяясь. Только один ты сам себя жалеешь искренне. Да, это правда.

Бликсо (сквозь зубы тихо). Заткнись.

Голос. Просто не думай об этом. Но когда стараешься не думать о чём-то конкретном, эта конкретика и заставляет концентрироваться именно на том. По-дурацки устроена твоя голова. Несчастен от того, что обмануть себя не в силах. Сходи в туалет. Сейчас. Всё-таки проверю их.

Он идёт в спальню, открывает дверь. В темноте лежит на кровати его жена, на ней шлем. Из-под шлема слышен как скрипят зубы. Бликсо закрывает дверь тихонько и идёт к маленькой комнате, где у него дочь была. Стучится в дверь, заходит. В полумраке дочь танцует нелепыми движениями со шлемом на голове в абсолютной тишине.

Голос. Жуть.

Бликсо закрывает дверь, идёт к себе в комнату, садится на диван, какое-то время смотрит на свой шлем, лежащий на прикроватном столике, замечает тарелку с кусочком торта. Долгая пауза.

Голос. Вот бы вернуть такие тихие вечера. Так спокойно было.

У Бликсо течёт кровь из носа. Он её вытирает рукой, запрокидывает голову. Пауза. Бликсо надевает свой шлем.

Кабинет Доктора. Бликсо, Доктор и жирный Элвис.

Бликсо. Я слышу голоса.

Пауза.

Бликсо (быстро). По существу, это один голос.

Доктор. Вы и сейчас его слышите?

Бликсо. Думаете, я сумасшедший?

Доктор. Вовсе нет. У нас у всех есть внутренний голос, например.

Бликсо. Иногда он заставляет меня смотреть на незнакомых девушек и оценивать их, ну, понимаете, с мужской точки зрения: кого бы я… трахнул сначала, а кого потом, а кого не стал бы вовсе. У нас выстраиваются целые рейтинги. Бывает, мы спорим. А потом я сам себе удивляюсь: как могут такие циничные мысли соседствовать с чистыми чувствами, такими как любовь. Но это нормально, так ведь у всех, да?

Доктор. Нет.

Бликсо. Я никому раньше не говорил про этот голос.

Доктор. Он слышен и сейчас?

Бликсо. Ага.

Доктор. И что он говорит?

Бликсо. Ему не нравится, что я рассказываю вам… о нём.

Пауза.

Доктор. Что ещё он говорит?

Бликсо. Мы запрыгнем тебе в рот, мы заводные медвежата, будешь ты жевать нас год, почувствуй силу мармелада.

Доктор. И что это значит?

Бликсо. Пытает меня, напевая песенку из рекламного ролика. Он часто проделывает это со мной так, что я не могу подолгу уснуть.

Доктор. Вот же мудак.

Бликсо. Сейчас он делает это, чтобы наказать меня, за то, что я его выдал вам. Он не даёт мне сосредоточиться ни на чём. Мне сложно… Да?

Доктор. Сочувствую.

Бликсо. С вами такое случается?

Доктор. Никогда.

Бликсо. Мне страшно, что я схожу с ума. Он как будто запретил мне сны.

Голос. Не ной. Червяк неблагодарный. Сам во всём виноват.

Доктор. Ну, это последнее дело, знаете ли…

Элвис (поёт). Ю эйнт нофинг бот э хаунд дог! Краин ал взэ тайм!

Голос (Элвису). Заткнись!

Бликсо. А! Ещё этот Элвис!

Доктор. Который Пресли?

Бликсо. Совершенно верно. Похоже, у меня и впрямь проблемы… Да?

Доктор. Похоже на то.

Пауза.

Бликсо. Началось с того, что не прошла моя оплата за коммунальные услуги – платёж был заблокирован по причине смерти плательщика.

Доктор. Смерти?

Бликсо. Совершенно верно. Я даже не раз во сне так и говорил: «Да-да, записываю – смерть», жена сказала.

Доктор. Как это вообще?

Бликсо. Да, я так же её спрашивал: «Как? Как ты услышал сквозь свои зубные скрипы? »

Доктор. Я не о том.

Бликсо. Подкалывал, конечно, что уж там…

Доктор. Смерть плательщика вам предъявляли?

Бликсо. Бюрократическая ошибка. Каким-то образом произошло так, что мою личность ошибочно заблокировали смертью.

Доктор вдыхает кислорода маской.

Бликсо. Я явился в паспортный стол и ругался с работницей о том, что я всё ещё жив, но мне не верили и не хотели восстанавливать мои документы. Она посоветовала мне скачать приложение по защите от бюрократических ошибок, но получилось так, что я скачал какое-то совершенно дурацкое пиратское приложение под названием «Директор моей любви». Абсолютно бесполезное, которое нельзя удалить и которое занимает в требованиях одну восьмую часть моего разума!

Доктор. Мадонна! Фантастика.

Бликсо. При установке, я нажал 4 раза «я согласен», не читая текст. Догадываетесь, как это невозможно, противостоять системе. Да?

Доктор. Мистика.

Элвис танцует лицом к стене позади Доктора. Бликсо пользуется кислородной маской.

Паспортный стол. 32й этаж того же здания. Огромная очередь из всяких иждивенцев и отбросов общества. Среди них и Бликсо. Только что подошла его очередь, он подходит к регистратурному окну. По ту сторону – старая, необъятная тётка с экзотической причёской.

Бликсо. Добрый вечер. Дело в том, что…

Тётка. Быстрей.

Бликсо. Дело в том, что мои платежи…

Тётка. Ещё быстрей.

Бликсо (быстро). Мои коммунальные платежи не проходят и необходимо установить причину.

Тётка. Как фамилия?

Бликсо. Бликсо.

Тётка. Имя?

Бликсо. Бликсо.

Тётка смотрит на него. Пауза.

Бликсо. Правда.

Тётка. Шутить будишь с барышнями со своими в поле.

Бликсо. Увы, это не шутка, меня так и зовут. Такая у меня и фамилия. Только не надо шуток про моих родителей, они уважаемые лица.

Тётка. Ну (смотрит в системе). Вы мертвы же.

Бликсо. Как это? Что это значит?

Тётка. Ну, мёртвый. Точно. Написано же.

Бликсо. Стойте, ну как же это, а? Невозможно же…

Тётка. Что непонятно? Я вам заявляю откровенно: так и написано – мёртвый он (смеётся). Интересно. Не верит ещё, как маленький прям.

Бликсо. Ну, вот же я. Стою. Живой.

Тётка. Не задерживайте очередь! Вы мертвы! Подите прочь.

Бликсо. Куда?

Тётка. Плевать. Где мёртвые, на поля. Туда и идите. Идите, идите, идите.

Бликсо. Но я живой! Ещё. Да?

Пауза. Позади стоящая Старуха начинает возмущаться вслух.

Старуха. Ну и? Ну и чо? И? И чо, и чо и?

Голос. Начинается.

Бликсо (Тётке). Вы едва компетентны. Позовите кого постарше должностью.

Тётка. На обеде все. У меня тоже скоро.

В очереди начинают волноваться громче.

Старуха. О, нам не сдержать безумия в конце национального гимна!

Бликсо. Как вы можете, так бесчеловечно мне не сочувствовать ни сколько?

Тётка. Иди напейся. Нашыряйся. Подерись. Стань свободным. Продай всё. Поезжай на Тибет. Сделайся монахом. И вот когда ты там будешь стоять лысый, в оранжевом платье на вершине сраного Эвереста, глядеть в лицо вечности, да сквозь горизонт и познавать природу вещей с Морганом Фримэном – я всё ещё буду тут. И мне все ещё будет на тебя насрать. Вот такую кучу (показывает). Слышь? Давай двигай! Следующий!

Голос. Разбей её лицо об этот стол.

Бликсо никуда не уходит, решает стать настойчивым.

Бликсо. Я никуда не уйду. Я решаю стать настойчивым.

Пауза. Тётка смотрит ему в глаза.

Тётка. Вон там терминал. Там есть приложение по защите от бюрошибок. Вперёд. Удачи. Всего наилучшего. Хорошего дня. Да благословит тебя Господь (крестит его в воздухе) Аминь. Ступай с миром. Быстрей. Ещё быстрей. Всё! У меня обед! (ставит табличку «обед» и уходит)

Очередь неодобрительно вздыхает общим организмом. Бликсо подходит к терминалу.

Терминал. Запрашивается доступ к интерфэйсу сознания.

Бликсо подключает шнур терминала к своей голове.

Голос. Что за оборудование, даже безпроводная связь не пашет. Совок.

Терминал. Соединение… Выберите услугу.

Бликсо выбирает «защита от бюрошибок», нажимает 4 раза «я согласен».

Терминал. Загружаю карту разума... Загрузка… Подождите… Загрузка… Вот уже всё… Загрузка... Вот уже скоро... Загрузка... Вот прям чуточку осталось... Загрузка... Анекдот… Заходят как-то в бар четыре уролога…

Бликсо. Только не анекдот. Просто не надо.

Терминал. Загрузка… Самые дешёвые карманные баллоны с кислородом у нас! ООО «Снабкислоптёпт ресурс»… Загрузка… Подождите... Загрузка... Если вы это слышите, значит, реклама работает! Загрузка…

Голос. Он заебал.

Бликсо. Вам обязательно озвучивать свои действия?

Терминал. Иначе я неполноценен. Загрузка. Знаете, как невыносимо мне здесь наедине с осознанием своего предназначения? Загрузка. Готово.

Рядом с Бликсо возникает трещина в пространстве, из которой вываливается жирдяй в костюме дешёвого тамады.

Директор. Приветстстствую,  пользователь! Вы установили приложение «Директор вашей люлюлюбви». Я Дддиректор вашей любви (он мерцает своим изображением, заикаясь). Просчёт психологической ориентации…

Бликсо. Вас ист дас?

Директор. Дас ист вас.

Пауза.

Бликсо. Всё разваливается на части.

Директор. Ну, ну, ну. Я помогу вввам. Со мной вы обретёте свою любовь за три рабочих дня! Я вас сердечно уверрьрьряю! Последняя версия!

Бликсо. Сколько места занимает?

Директор. Одна восьмммая разума, пользователь.

Бликсо. Грабёж! Удалить!

Директор. А. А.

Бликсо. В чём дело?

Директор. Из вашего разума ясно, что вы любите Химору из тех поддержки. Очаровательный экземпляр однако, да..

Бликсо. Прочь из моих воспоминаний!

Директор. Я помогу вам завладеть её разумом в той же степени, в какой она завладела вашим.

Голос. Ну, шикарно просто! Это то, что надо щас.

Бликсо проходит к лифту и едет к себе на этаж. Жирдяй подле него. В лифт успевает забежать мужчина в дорогом шикарном белом костюме.

Незнакомец. Вам какой?

Бликсо. 999й.

Незнакомец нажимает на кнопку, двери лифта закрываются, они поднимаются. Какое-то время тишина. У незнакомца в руках розовый пломбир в вафельном рожке, иногда он откусывает от него.

Незнакомец. Хотите? (протягивает мороженное Бликсо)

Бликсо. Увы, у меня диабет.

Незнакомец. Но хотеть-то вам запгетить никто не в силах, вегно?

Пауза.

Голос. Почему они все не могут просто заткнуться и ехать?

Незнакомец. К тому же сладкое полезно для ума и возвгащает вам пгиятное ыасположение духа.

Бликсо. Благодарю, но вынужден отказаться. Да? Возможно, в другой раз.

Незнакомец (подмигивает). Ловлю на слове.

Пауза.

Незнакомец. Как-то ыаз я ехал в лифте с одним человеком. Он умег, пока мы поднимались. Я нажал на 966й этаж, где дежугная неотложки, больше ничем не мог ему помочь. Но ехать оставалось долго, и я ыешил доесть своё могоженное. А что? У меня тогда было такое же, что и сейчас дегжу в ыуке. Что добъу пъопадать? Малиновое. Обожаю малиновое. В нём нет буквы «эыъ». Да и я был голоден. И так я и ехал более 900 этажей с мегтвецом и ел свою малиновую могоженку…

Голос. Посылаю тебе картинки его разбитой об стенку лифта головы.

Пауза. Директор любви чешет затылок.

Незнакомец (оглядывается вокруг). Кажется, всё пгоисходило именно в этом лифте. Да, точно! (кивает) Вегно. Именно этот лифт. Невегоятно.

Бликсо выплёвывает себе в руку окровавленный зуб и смотрит на Незнакомца, тот ему подмигивает.

Незнакомец. Оказалось, что тот пагень пгетвогялся. Он не умег, но пгебывал в коме. Пгямо в ыазгаыъ ыабочего дня!

Лифт останавливается. Бликсо выходит на нужном этаже, Директор его любви пролетает сквозь стены за хозяином и мерцает.

Незнакомец (из лифта кричит). Между пгочим, он и сейчас в коме! До сих пог!

Голос. Ебанутый.

Двери лифта закрываются, Бликсо проходит через коридор к рабочему месту. К нему подходит Химора.

Химора. Ты что такой загруженный?

Бликсо. Если я не прыгаю от радости, то это не значит, что я загружен. Быть может, это моё действительное состояние.

Химора. Ага, рассказывай.

Директор. Похвалите её манеры, пока я загружаю кккомплимент.

Бликсо. Меня за мёртвого считают.

Химора. Как это?

Бликсо. Бюрократическая ошибка.

Химора. Серьёзно?

Бликсо. Бывает. Со всеми может случиться Да?

Химора. Какой кошмар. И что теперь?

Директор. Похвалите её аромат. Повторяйте за мной: «Ты пахнешь детством, милая. Заранее тоскую по тебе я».

Голос. Господи, блять, Иисусе! Кто его только придумал?!

Бликсо. Посоветуй антивирус.

Химора. Я в этом не разбираюсь, ты же знаешь.

Бликсо. Ты пахнешь детством, милая. Заранее тоскую по тебе я.

Химора (смеётся). Что?

Бликсо. Тогда слушай вот вот это вот.

Химора. Скачал «Директор любви»?

Бликсо. Представляешь? По ошибке.

Химора. Это вирус. Говорят, он создан людьми, которые живут под землёй, чтобы управлять разумами обывателей. Они потом рекламу будут пихать тебе прямо в мозг.

Бликсо. Звучит воодушевляюще. Да?

Химора. Прикинь, подпольные рекламодатели.

Пауза.

Бликсо. У тебя бывает такое, что у себя во сне ты, возможно сказать, как второстепенный персонаж?

Химора. Ой, я последнее время совсем не сплю. Мама говорит, что это из-за лишнего воображения, но его я удалила ещё в прошлом году на 345-м этаже в молле. Вот такая опухоль была (показывает пальцами круг). Так что должно быть что-то другое.

Бликсо. Может, ты посетишь со мной кафе? Поразговариваем.

Химора. М. Заманчиво. На каком этаже?

Бликсо. На 14м есть хорошее…

Химора. На перепрограммировку тебе надо будет ложиться.

Директор. Скажите ей – «с тобой, крошка, я лёг бы прямо тут сейчас».

Бликсо (Директору). Да что с тобой?

У директора вырастают бакенбарды и появляются солнцезащитные очки на лице.

Бликсо (Директору). А это что значит?

Директор. Я директор вввашей любви. По мере того, как я буду ошибаться, стану превращаться в Элвиса Пресли. Такая шутка ррразработчиков.

Бликсо. Превосходно.

Химора. Это забавно выглядит со стороны. Ишимура, тебе срочно надо показаться Доктору. А до тех пор лучше бы это приложение игнорировать. Ну, или гарнитуру хотя бы вставь.

Директор (поёт). Тебе я вставлю, крошшшка, хоть на закате, хоть на рассвете, хххоть на раздолбанной комете! Хоть и в самом мрррачном свете, ведь я верхом на ядерной ракете! Ууу, Е! Детка! Ууу, Е!

Бликсо (вдыхает в кислородной маске). Вообще-то я – Бликсо. Ишимура на больничном…

Химора. Да? (хихикает) Ой, прости, надо же, я такая дура…

Бликсо. Твоя ласковость объяснена. Да? Но ничего ужасного. Моё имя дурацкое, сло…

Химора убегает.

Бликсо. …жно запомнить.

Пауза.

Голос. Блять. Подбери своё ничтожество.

Директор. И помните, дддевушки любят настойчивых и ненавязчивых.

 

Кабинет Доктора. Бликсо и Доктор, как и ранее, сидят напротив друг друга. Элвис позади Бликсо делает какие-то странные телодвижения, пародируя известного певца.

Бликсо. Есть ещё одно… про незнакомца в белом.

Доктор. Кто он?

Бликсо. Откуда мне знать? Я же говорю – Незнакомец.

Доктор. В белом?

Бликсо. Да, с розовым мороженым. Там, в лифте…

Дверь кабинета внезапно распахивается, через потолок на аэроборде влетает мальчишка в кепке набекрень, он летит в центр кабинета по потолку, сталкивается с люстрой и падает. Бликсо и Доктор инстинктивно встают со своих мест и смотрят на ребёнка.

Мальчишка. Чёгтовы люстгы! Будь они ыазобыаны на части! (встаёт на ноги, смотрит на Бликсо)

Доктор. Гадёныш. У нас рабочее время!

Мальчишка. Нда? А зубы-то у этого впогядке! (показывает на Бликсо)

Бликсо. Вы сверхвозможно позволяете себе.

Мальчишка. Нда? Да потому что я свеыхвозможный! (подходит к Бликсо) Позвольте пгетставиться – Ыаххас, демон чёгных улиц неба и веыхних этажей.

Бликсо. А, в сущности, причём происходящем мои зубы?

Раххас. У пыиятеля своего спгоси (показывает на Доктора).

Бликсо. Да как вы смеете, молодой человек? У меня сеанс принудительной психотерапии.

Доктор. Что?

Раххас. Достопочтимый Доктоыъ! Скажите ему уже.

Бликсо смотрит на Доктора.

Голос. Они знакомы?

Доктор (обращаясь к Бликсо). Вы думаете, я доктор в какой области?

Бликсо. Штатный психотерапевт.

Доктор. Я стоматолог.

Раххас смеётся и держится за живот. Пауза.

Бликсо. Это что, прикол такой? Может, я на этом месте посмеяться должен?

Пауза. Никто и не думал смеяться.

Бликсо. Это 900й этаж?

Доктор. 999й.

Бликсо. Что за чёрт? Где тут скрытая камера? Куда мне улыбнуться?

Голос. Остановись. Подумай.

Доктор. Вы не помните?

Бликсо. Что именно?

Раххас повторяет губами за Доктором.

Доктор. Мадонна… Вы появились месяц назад, после драки со своим коллегой, в которой он вам вышиб зубы. Вы сказали, что у вас нет друзей, заплатили мне две суммы, чтобы я стал вашим другом и выслушивал вас в пострабочее время.

Голос. Это Я ему зубы выбил. Какого чёрта?

Бликсо. Это невозможно. Всё было не так…

Доктор. Вы, правда, не помните?

Бликсо. Но… Это какой-то абсурд. Позвольте…

Голос. Тебя разводят. Да не… Ищи их выгоду. Никакой, вроде.

Раххас. А сколько ыаз тебе снилось, как выпадают зубы?

Голос. Откуда он знает?

Раххас. А сколько ыаз они и впъыавду выпадали?

Доктор. Пошёл прочь, мелкий задрот! Уж без тебя как-нибудь разберёмся. Прочь!

Раххас плюёт Доктору в лицо. Доктор кашляет, выплёвывает на стол все свои зубы, они тянутся красными нитями от его рта.

Раххас. Ух, жагко тут, как в аду! Ей Богу! (обращается к Бликсо) Уважаемый, отгойте фогточку - жага.

Бликсо. Мы на 900м этаже! Какие форточки? Тут и окон-то нету.

Раххас. На 999ом, во-пегвых. А во-втоъых, может, я, конечно, что-то путаю, но а это тогда, пгостите, что? (показывает большим пальцем через плечо на окно позади себя)

Бликсо подходит, открывает окно. Оттуда бьёт ветром, в комнате становится очень шумно, как в разгерметизированном самолёте.

Голос. Этого не может быть!

В окно залетает павлин. Он начинает биться об потолок и стены, всюду летят яркие разноцветные перья. Раххас летает на аэроборде по всему пространству. Доктор пытается поймать сдуваемые зубы.

Павлин. Кто я? Куда мне лететь? Кто я? Куда мне лететь?

Элвис (танцует, часто мерцая голограммой). Уэлком ту зе джейл хаус рок!

Голос. Что происходит?!

Раххас ещё раз плюёт на Доктора. У бедного стоматолога отпадывают все пальцы на руках, язык вываливается, глаза краснеют, он пытается пальцы поставить как-то на место, но ничего не выходит, кровь распространяется на зелёную рубашку и белый медицинский халат. Доктор пошатывается, не может ни на чём сосредоточить свой взгляд, кроме распахнутого окна. Он бегом выпрыгивает в окно. Створка захлопывается, окно исчезает, всё замирает в воздухе на секунду, а потом все перья падают вниз, птица замирает на полу. Пауза. Тишина.

Павлин (тихо). Кто я? Куда мне лететь? Кто я? Куда мне лететь?

Раххас. Женщина укгашает ёлку к новому году, вешает на неё этих изящных хгустальных ангелочков. Все они в ыазных позах и ыазного цвета. Но мужчины не пгинимают этой мелочёвой кгасоты. Для них все эти чудные ангелочки и гиглянды сливаются в одно блестящее месиво. Он видит пгосто ёлку целиком и понимает. Вгёт женщине, что видит кгасоту новогодней ёлки, чтобы завладеть кгасотой самой женщины. Женщина дагит её мужчине, чтобы чувствовать себя защищённой мужской гъубостью и силой. Пгосекаешь, к чему я? Ангелочки тут совегшенно не пгичём.

Голос. Беги.

Бликсо бежит вон из кабинета через открытую дверь. Бежит по коридору, нажимает кнопку лифта, двери распахиваются – там незнакомец в белом. Он стоит, облокотившись на заднюю стенку лифта нога на ногу, левая рука в кармане, в правой розовая мороженка.

Незнакомец. Кто я? Куда мне лететь?

Голос. Ну, на хер!

Бликсо убегает в другую часть коридора. За ним летит мальчишка-демон на аэроборде и кричит ему вслед.

Раххас. Я пгимегю костюм из твоей кожи!

Бликсо открывает случайную дверь. Раххас исчезает. В новом кабинете он видит своих родителей и себя маленького. Бликсо стоит в дверях, внутрь не проходит.

Отец. Что ты ему купила? Хочешь, чтобы он вырос и долбился в зад круглые сутки?!

Мать. Это просто краски…

Отец. Краски для педиков!

Мать (защищая маленького Бликсо). Не трогай…

Отец бьёт мать по лицу, та падает. Он топчет ногами краски. Маленький Бликсо зажался в угол. Отец медленно снимает ремень и подходит к сыну, останавливается, поворачивает голову на взрослого Бликсо в дверях. Отец и Мать смотрят на взрослого Бликсо.

Отец. Ненавижу рок-н-ролл.

Бликсо смотрит на Элвиса рядом, закрывает дверь, появляется летающий Раххас на прежнем месте, он догоняет. Бликсо бежит к другой двери, открывает её, вбегает внутрь и быстро закрывает её. В этом кабинете полумрак. В центре стоит Художник – двойник Бликсо (лицо одно и то же), перед ним высокий мольберт, в руке у него кисть. Дорогая, но простая одежда на нём перепачкана красками, он выглядит счастливым, улыбается.

Голос. Это я.

Художник. Не бойся, для меня это всё такая же странность, как и для тебя. Как-то неловко даже.

Пауза.

Художник. Я смотрю из глазниц моего тела на происходящее, а ты смотришь на меня. Но это только тело, оно представляет меня не более, чем свет представляет Звезду. Я даже не уверен, что это действительно моя плоть. Посмотри, твой автопортрет закончен. Подойди, взгляни свежим глазом.

Бликсо медленно подходит к мольберту, Элвис за ним. Они смотрят на автопортрет. Волосы Бликсо седеют, его вырывает на пол.

Художник. А ведь я неплохо рисую! Ей Богу. Но она всё равно выбросит его на помойку за ненадобностью. Да?

Бликсо выбегает из кабинета, забегает сразу в другой и остаётся совсем один. Вдруг яркий свет резко бьёт в глаза. Бликсо лысый, в оранжевом балахоне стоит на вершине Эвереста, трясётся и сжимается от холода. Он оглядывается по сторонам – никаких дверей нигде нет.

Раххас. Это пгосто бюгокгатическая ошибка!

Голос. Он тебя обманет.

Тётка (машет рукой из-за горизонта). Мне всё ещё насра-ать.

Элвис. Новые шлемы альтернннативных реальностей не позволят вам утонуть в скучной повседневности. Запусти свой ррразум! Компания «Зуббро». Телефон 4646130. Все права защищены. И помни, если ты это чувствуешь внутри, значит, реклама раббботает!

Бликсо выплёвывает зуб в ладошку, смотрит на него, потом вдаль сквозь горизонт. У него течёт кровь из носа. Бликсо отключается.

Бликсо приходит в себя посреди соломенной постройки. Он привязан к стулу, перед ним стоит Священник и толпа маленьких чернокожих.

Священник (обращается к толпе). Не смотрите ему в глаза, вы в них отразитесь, а он отразится в ваших! И вы взаимно уничтожитесь, помните! (Демону) Властью, данной мне Господом нашим…

Голос. Чо за нах? Юджин! Это он! Подменил скрипты и загнал меня сюда.

Священник замечает жирного Элвиса в углу комнаты. Они встречаются взглядом и исчезают. Пауза. Маленькие люди не знают, что делать, смотрят друг на друга – вроде как, такого не было в сценарии. Сквозь толпу пробирается Старуха. Та самая Старуха из очереди в паспортном столе. Она подходит к Бликсо и начинает его гладить по голове.

Старуха. О, нам не сдержать безумия в конце национального гимна!

Бликсо узнаёт в ней свою мать.

Голос. Мама?

Бликсо. Мама?

Пауза.

Бликсо. Прости меня, пожалуйста. Прости…

Старуха. Ничего, ничего… Ничего не происходит.

Между ними возникает надпись: «Гейм овер». Свет пропадает. Бликсо снимает с себя шлем виртуальной реальности. Он у себя дома стоит в трусах в центре комнаты. На прикроватном столике кусочек торта. Бликсо не ест его, а идёт в туалет, открывает дверь и попадает на рок-концерт под открытым небом. Множество народу разных возрастов и внешностей. Они все прыгают под музыку известного хита короля рок-н-ролла. На сцене скачет толстый Элвис. Композиция заканчивается, Элвис скручивается в позе рок-н-рольного экстаза, публика определяет себя овациями и пьяными выкриками.

Элвис. Сенкью вери мач. Я люблю вас! Не заикаюсь тттолько, когда пою. Вон тттам стоит человек (показывает на Бликсо), раддди которого и длится это непрерывное шшшоу! По секрету он рассказал мне, что сам напипиписал песню. Сегодня – день его рождения. Давайте пппопросим его спеть нам свою песню! Прошу на сцццену!

Рокеры громко поддерживают воплями, а те, кто рядом с Бликсо, смотрят на него.

Голос. Ты в трусах.

Бликсо поднимается на сцену, берёт в руки микрофон. Тишина. Пауза.

Бликсо.          Усталые ноги… (аудиоаппаратура взвизгивает)

Пауза.

Бликсо.          Усталые ноги шли по дороге домой…

Толпа начинает неодобрительно гудеть. «Уууууу! », «Фууууу! »

Голос. Да шли они на хер. Закончи. Ты трудился.

В толпе шумят всё яростней. А Бликсо продолжает громче.

Бликсо.           Я видел сон во сне, в котором я уснул. И мне приснилось что…

                          я видел сон во сне, в котором я уснул. И мне приснилось что…

я видел сон во сне, в котором я уснул. И мне приснилось что…

Пока Бликсо пытается петь, позади него включается гигантский экран, на котором воспроизводятся его воспоминания. Те самые, которые он так сильно ненавидел и постоянно пытался забыть: как одноклассники издеваются над ним, засовывают ему за шиворот дохлую кошку, они пинают его исподтишка, лепят ему подзатыльники, приклеивают ему на спину бумажку с надписью «лошара». Потом армия, где он гладит форму сослуживцам-«дедам», и как «духи» его окунают в очко общего сортира головой. Потом следующее - там юный Бликсо не заступается за свою девушку в ресторане. Её оскорбляют, и она в слезах убегает.

Голос. Ну, ёб твою... Ну, зачем об этом напоминать?

Бликсо оглядывается на толпу, которая теперь над ним смеётся. Он замечает бегущего себя - Художника. Двойник пробирается сквозь толпу, убегает в глубь леса. Бликсо спрыгивает со сцены, несётся через народ, преследуя Художника. Бликсо уже в лесу и видит в самой чаще дверь, перед которой стоит двойник, тот оборачивается и смотрит на Бликсо, потом куда-то вдаль позади преследователя. Потом Художник открывает дверь и забегает внутрь. Бликсо подбегает к двери, останавливается, оборачивается, видит Художника в лесу позади себя. А вдалеке, позади двойника Бликсо замечает ещё одного Художника, который прыгает со сцены. Бликсо открывает дверь и забегает внутрь. Это кабинет Доктора. На месте стоматолога сидит Раххас, откинувшись в кресле и запрокинув ноги на стол. Он что-то смотрит в своём телефоне и жрёт руками Павлина: просто вырывает из него куски плоти с зелёными перьями и запихивает себе в рот.

Голос. Это сон?

Раххас. Не ыазумеется.

Голос. Он меня слышит?

Раххас. Вы, обезьянки, слишком пъедсказуемы. Мне не надо слышать ваши внутгенние голоски, чтобы пгоницать вас. Тупо лень. Смотги.

Демон показывает ему телефон, в нём видео, на видео Отец лупит Мать, она кричит.

Голос. Я помню это.

Раххас. Эти воспоминания живут в содгужестве с тобой и будут пгиследовать тебя до смегти. А или вот это (показывает следующее видео). Избганное.

На видео Мать в больничной палате с кислородной маской на лице, рядом сидит сын. Он держит её за руку.

Раххас. Ты сидел гядом с умигающей от ыака матегью. Ты дегжал её ыуку и был ыад, что это данная смегтельная болезнь не пгоизошла с самим тобой. Ты пгосил господа Бога, но услышал только твой покогный слуга.

Голос. Выпрыгни в окно. Не думай. Не разговаривай со мной. Поддайся импульсу.

Раххас. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А потом стгелять всей этой альтегнативной ыадугой куыице в глаз! (отрывает от павлина ногу и протягивает её собеседнику)

Бликсо. Нет, спасибо.

Раххас. Газве и птица пгетставляется нам кгасивой, но сахага в ней нет. Га-га-нти-гую.

Голос. Успокойся, успокойся. Возьми себя в руки. Вот так. Всё хорошо. Включи холодный разум. Всё не по-настоящему. Очень не по-настоящему. Очень странно. Да, гениальная догадка. Не трать времени на самобичевание.

Бликсо. Что всё это значит? Кто ты? Чего ты хочешь? Где мы находимся? Что происходит? Кто я? Куда мне лететь?

Раххас. Гъажданин, твоя жизнь напоминает мне стагый ангаыъ. Он довегху набит невегным хламом, случайными желаниями и тяжёлыми воспоминаниями. И вот уже триста лет стоит он гОвно на одном и том же месте и давит всем своим дегьмом в стогону ядга Земли. И ничего не пгоисходит вопгеки ожиданиям. Хоть вам и показывают обгатное по жидкокгисталлическим экганам интегъеыъа.

Голос. Ну, так-то да.

Раххас (достаёт тарелку с тортом и конверт с изображением павлиньего «глаза», кладёт это на стол перед Бликсо). Это тебе.

Голос. Не ешь это.

Раххас. С днём гождения! Мои сегдечные позгавления.

Голос. Выпрыгни в окно. Это сон. Мы проснёмся.

Раххас. Я бы не гекоммендовал вам пгислушиваться к этому внутгеннему демону. Ему так комфогтно в вас. Но довегять ему гезонно не существует никаких пгичин. Я стагаюсь быть искъенним с тобой насколько это подгазумевается, амиго.

Голос. Не верь ему. Эта мразь пытается тебя запутать больше. Вперёд в окно!

Раххас. Увеген, что хочешь этого? 999й этаж. Пока будешь лететь – тгинадцать ыаз успеешь пегедумать.

Голос. Не слушай его! Не слушай! Контроль! Как это сложно. Тут холодно… Не отвлекайся!

Раххас. Пгошу, дезинфицигуй свои впечатления! Всё не так уж сквегно.

Бликсо. Зачем тебе всё это?

Раххас. Ну, надо же как-то коыотать вечность. Пговожу вот экспегименты на обезьянках.

Голос. Тогда ему будет интересен любой исход.

Раххас. Вегно.

Пауза. Бликсо отодвигает тарелку с тортом, вдыхает маской и открывает зелёный конверт, достаёт записку, читает.

Голос. Да, да, записываю – сон.

 

Бликсо просыпается на рабочем месте. В помещении сидя трудятся люди, временами они пользуются своими кислородными масками.

Голос. Сходи умойся и продолжай своё СВБД. Проект «Свобода». Создание видимости бурной деятельности… Надо же, ты горд, что придумал такую незначительную хрень, ну как школота прям… Сходи умойся или с ума... Очень остроумно. Само вырвалось. Ну, я же всё равно не вслух это всё говорю. Ещё бы! Вокруг тебя люди живут ващета, рабочее время, труд, обезьяны, вся херня. Я это даже про себя не говорю, слов не слышу, просто мысли бегают. Если бы они все слышали этот бред… У них самих там, полюбому, хлам не хуже. Или всё-таки слышу отдельные слова? Зачем об этом думать? Интересно. Это ничего не изменит. Смотри вон на ту тёлочку ради эстетического удовольствия. Я бы её трахнул. И я. После вон той, разумеется.

Бликсо встаёт, проходит между столами. В помещении появляется птица – голубь. Он летает под потолком и бьётся о стены.

Химора. Смотрите, чудо!

Птица садится на стол Юджина. Все работники встают и наблюдают за происходящем. Некоторые из них никогда не видели птиц. Бликсо крадётся к этому чуду, приближается, смотрит в глаза живому существу. Вдруг Юджин резко обрушивает на голубя массу квартального отчёта их предприятия. Птица мертва. Тишина. Пауза.

Юджин. Вообще-то, эти твари могут быть ядовитыми.

Короткая пауза.

Юджин (к Бликсо). Чо смотришь? Всечь мне хочешь? Ну, давай. Ток видишь ведь, что я меньше тебя телосложением? Маленького победишь, тебя все осудят за нечестную победу над неравным соперником. А если я победю… побежду… ну ты понял… Тогда тебя позором заклеймят, мол, такой большой и даже с мелким этим справиться не смог. Это шах и мат, приятель. Такое ваше «проклятие больших людей».

Голос. Вспомни самураев.

Бликсо хватает Юджина за ухо левой рукой, а правой бьёт по лицу быстро несколько раз. Они оба падают, Бликсо бьёт ещё, уже лежачего противника, устаёт и останавливается, часто дышит. Юджин без сознания, у него течёт кровь из носа и выбито несколько зубов. Бликсо замечает свои окровавленные руки. Химора прикрывает рот ладонями. Она встречает взгляд Бликсо и смотрит на него как на дикое животное. Бликсо оглядывается на остальных, все молча видят его.

Голос. Беги.

Бликсо выбегает вон.

Уютный дорогой ресторан. Поздний вечер, а то и ночь. Посетителей почти нет. Полумрак. Тихонько играет живая музыка. Только одна пара в зале, на них падает интимный свет. Это Бликсо и Химора. Она ковыряется в тарелке, он пытается держать себя в руках.

Голос. Когда она уже доест? Да не думай об этом. А о чём? Не всё ли равно? А если кольцо на неё не налезет? Плевать, важен сам факт. Ой-ой-ой сердце закололо. Да не выдумывай. Прикинь, я прям тут сейчас умру от сердечного приступа? Знаешь, после смерти человека, его мозг умирает не сразу, а только через 8 минут. Только если мозг не повреждён. Не важно, слушай. Ну. Так вот, если ты сыграешь в ящик прямо в такой момент от сердечного приступа, я буду все восемь минут смеяться у тебя в голове, рассказывать несмешные анекдоты и цитировать дурацкие рекламы.

Бликсо не может подавить смешок. Химора слышит его.

Химора. Что ты говоришь?

Бликсо. Ничего. Я поперхнулся.

Химора. А, будь здоров.

Голос. «Будь здоров» говорят, когда человек чихает, а уж точно не тогда, когда он попёрхивается. Странная она.

Бликсо. Буду. Спасибо.

Голос. Кажись, эта песня уже играла.

Свет мерцает над ними. Подымают головы.

Бликсо. С проводкой неисправность явно.

Химора. Там кислотный дождь идёт.

Бликсо. Мне здесь кажется, что у меня сердце побаливает.

Химора (протягивает на вилке кусочек тортика). Хочешь?

Бликсо. Ты же знаешь, мне нельзя.

Химора (убирает кусочек себе в тарелку). Послушай, я кое-что сказать тебе хотела.

Бликсо. Я тоже.

Хим ора. Ты как-то странно выглядишь? У тебя всё в порядке?

Бликсо. Да, только… Ты это хотела спросить?

Химора. Не. Просто ты красный весь и вспотел.

Бликсо. Это ничего определённого. Да? Значит… Это как случалось тебе ночью проходить мимо шумной компании сомнительных личностей? Так вот, проходишь ты мимо них и как бы настораживаешься, это не то, чтобы страх… но какая-то тревога. Ты знаешь, что сейчас можно ожидать чего-то скверного в свой адрес и стараешься подготовить себя к худшему. И вот представь, что такая тревога не покидает тебя 24 часа 7 дней в неделю, на протяжении многих лет…

Пауза.

Химора. Я не совсем тебя понимаю. Так это ты мне хотел сказать?

Бликсо. Нет… Ничего… забудь. Начинай ты лучше (достаёт под столом из кармана кольцо).

Голос. Сейчас прикинь, скажет тебе, что бросает.

Химора. Я беременна.

Голос. Оууу. Улыбайся сразу, она заметит, что ты не рад.

Бликсо (улыбается). Не знаю даже, что произносят по таким случаям…

Химора. Ты не рад, да?

Бликсо. Как это? Что ты? Я… Мне словно вышибло мозги.

Голос. Так, давай сначала думаешь, потом говоришь, как я тебя учил, помнишь?

Химора. Ты просто Бог сравнений. Экспрессивненько (продолжает есть).

Бликсо смотрит, как она ест, как острый соус течёт у неё с уголков рта, он прячет кольцо обратно.

Бликсо. Я не то хотел сказать… Просто у меня сейчас с финансами туговато…

Химора. Ты мог сдать в аренду рекламодателям части своего разума. А что? Это очень прибыльное дело. Моя сестра так 8 лет уже живёт и ничо. Не суетится. Гуляй рванина.

Пауза.

Химора. Ну, а ты что хотел сказать?

Бликсо. Я забыл уже.

Химора. Хотел бросить меня, да? Думаешь, я ничего не понимаю? Сидишь, трясёшься весь. Ребёнка испугался? Или полюбил другую женщину?

Бликсо. Да.

Голос. Что ты делаешь?

Химора. Я её знаю?

Бликсо. Нет.

Химора. И давно это?

Бликсо. Неприлично давно.

Голос. Что ты творишь? Извинись пока не поздно. Уже поздно!

Химора. Я буду рожать.

Бликсо. Тогда, чур, я выплачиваю алименты.

Голос смеётся. Химора молчит. Короткая пауза.

Химора. Ты нечеловеческий.

Бликсо. Прости, я не знаю, зачем сказал так. Никого у меня нет. Не хотел я тебя бросить. Просто твоя подозрительность меня взбешивает. Любовные отношения должны основываться на доверии и взаимопонимании. Да? А ты что производишь? Яд.

Химора. Сгори в аду, в таком случае! (плещет в лицо Бликсо вино из бокала, встаёт, хочет уйти)

Бликсо достаёт из кармана кольцо и протягивает его ей.

Химора. Это что?

Бликсо. Кольцо.

Химора. Ты сумасшедший?

Бликсо. Вступишь со мной в брак?

Химора. Вступают в говно.

Пауза. Бликсо вытирает лицо салфеткой, смотрит на певца в зале. Поёт Элвис.

Элвис. Лов ми. Тэндэр. Лов ми. Суит.

Голос. Сосредоточься! А я точно не хотел что-то вспомнить? Точно.

Химора. Знаешь, мне было с тобой временами радостно. Но это… уже чересчур. У тебя же крыша едет (уходит).

К Бликсо съедает кусочек торта с тарелки Химоры, подходит Незнакомец.

Незнакомец. Когда вы моыгаете, весь поток пгоисходящего пгиостанавливается на вечность. Эти интегвалы измегяются бескъгайними полями вгемени в котогые ничего не пгоисходит. Миыъ так устгоен. Он существует только эхами ваших чувств. Пегестаньте чувствовать, пускай всё исчезнет. Сопготивление бессмысленно. Могните ещё ыазочек.

Бликсо бежит за Химорой и застаёт её возле гардероба с Юджином. Они рады друг другу.

Голос. Ну, конечно.

Бликсо (Юджину). А ты тут что делаешь?

Юджин. Свою личную жизнь устраиваю.

Бликсо (Химоре). Как это понимать?

Химора. А что? Могу я выбрать или нет?

Бликсо. Ты же… У тебя внутри ребёнок мой!

Химора. Ты слишком сумасшедший чтобы быть отцом. К тому же нищеброд.

Голос. Сукааааа.

Бликсо. Ты что, его выберешь? (показывает на Юджина)

Химора. Ну, если больше не из кого, то что?

Юджин. Ты хочешь мне противопоставить что-то?

Бликсо (Химоре). Да он же просто маленькое чмо…

Юджин (к Бликсо). Выйдем?

Химора. Зато он существует запросто.

Бликсо. Не делай мне противоречий! Да он же… он же… Вот представь, он целый день сидит и на бухгалтерш пялится.

Химора смотрит на Юджина.

Юджин. Чооо? В них все смотрят!

Бликсо. Да, но только вот рейтинги «какую трахнуть первой» устраиваешь только ты.

Химора смеётся.

Юджин. Это клевета!

Бликсо (Химоре). Ты у него на 14м месте.

Химора резко перестаёт смеятся.

Юджин. Ах ты тварь, я доставлю тебя в кому за два удара.

Голос. Кого ты там в кому доставишь? Ты же мелкий, как срань.

Бликсо хватает Юджина за ухо левой рукой, а правой бьёт по лицу быстро несколько раз. Они оба падают, Бликсо бьёт ещё, уже лежачего противника, устаёт и останавливается, часто дышит. Юджин без сознания, у него течёт кровь из носа и выбито несколько зубов. Бликсо замечает свои окровавленные руки. Химора бросается к нему на шею и целует, рвёт на себе одежду, они падают на пол. Химора голая запрыгивает на него верхом.

Голос. Я слишком крут. Это тебя достойно.

Внезапный свет озаряет пространство - вокруг них много людей и все аплодируют. Среди них и Художник, и Раххас, и Доктор, и Тётка из паспортного стола, и Терминал оттуда же, и мать Бликсо, и сослуживцы, и коллеги, и его одноклассники. Бликсо встаёт.

Бликсо. Эй, оставьте мои мечты в состоянии!

Химора. С кем ты разговариваешь?

Он моргает и оказывается в кабинете Доктора. Со стоматологом всё в порядке, напротив сидит Бликсо в пижаме.

Доктор. Теперь я вас понимаю. О, Мадонна, как я вас понимаю…

Бликсо. Что?

Доктор. Когда человека общество называет сумасшедшим, то тут уж некуда идти…

Бликсо. Я не сумасшедший!

Доктор. Это не важно. Важно то, какой вы для остальных. Правда, ложь - фантомные головные боли социума. В современном мире господствует общественное мнение. А общественность уже высказалась. Таким образом, что бы вы ни говорили теперь, это будет только подтверждать их версию. Главное повесить ярлык. А он над вами уже мигал неоновыми вспышками.

Пауза. Молчание.

Доктор. Молчание тоже вам не поможет. У меня был пациент, который не разговаривал 23 года, а потом переспросил кого-то: «Что? ». И опять замолчал на 23 года. Так что, вам шах и мат.

Бликсо. Это какой-то вздор. Я стану писать жалобы на вас во все инстанции!

Голос. Чо ты несёшь?

Доктор. Но сейчас я действительно всё понял. Все ошибаются. А вы – нет. У вас не безумие, оно у всех остальных, а у вас - истина. Помните, что вы говорили? Что мы только персонажи?

Голос. Я такого не говорил.

Доктор. Так и есть. Вот, почему, думаете, тут такая минималистичная обстановка? Может, спросим у Наблюдателя? (показывает на нас)

Бликсо и Доктор смотрят на тебя через вордовский файл, сквозь страницы и изнутри твоей головы. Надеюсь, у них есть лица. Появляется Наблюдатель.

Наблюдатель. А я-то что? Я тут вообще не причём. С воображением у меня всё шикарно. Не надо вот этого только. Это Автор, вон, убого описал, с него и спрашивайте (уходит).

Появляется Автор.

Автор. Я не люблю по многу и в подробностях описывать окружающее пространство, это не особо важно тут. Включите фантазию. Или пусть оно всё происходит нигде. Концепция от этого только выигрывает. Лучше вон наблюдайте за наблюдателем. Это, между прочим, самая дорогостоящая услуга в домах терпимости.

Голос. Вот так держи лицо, они же смотрят на тебя. Не показывай свой страх.

Автор. Лицо Бликсо не меняется так, чтобы это было кому-либо заметно. Потому что это заметно только ему самому изнутри своего тела.

Голос. Это не может быть на самом деле.

Автор. У Доктора открывается рот, виден красный свет, оттуда вылезает мальчишка Раххас и садится на край стола.

Раххас (Автору). Позвольте-ка, а ыазве не в том заключается цель автоыа, автоыа в шиуоком смысле, чтобы чётко и къыасиво фогмулиговать идеи, вокъуг котогых ходит Наблюдатель? (показывает на нас)

Автор. Меня… там… позвали… (показываю на дверь) Продолжайте пока (убегаю).

Раххас (машет рукой). Эта обезьянка не знает, что твогит.

Голос. Сколько это будет продолжаться?

Стены в кабинете превращаются в иллюстрации негативных воспоминаний Бликсо: школа, армия, личная жизнь, работа. Все те моменты, в которых он проявлял малодушие и трусость.

Раххас. Посмотги только на свою, пгошу пгощения, жизнь. Ыазве это жизнь? Дочь тебя не ненавидит, она тебя попгосту не знает и не хочет узнать. Иначе она бы не выкинула твой стагый автопоъытъыет в мусоъыку, пгиняв его за ненужный скаъыб. Жену ты потегял уже давно. Она вся отъывается в дъугих ыеальностях, и ты даже не можешь пгетставить её бегущей.

Голос. Он прав.

Раххас. Обезьянки не могут жить далее и пгеспокойненько функциониговать с таким воспгиятием действительности.

Голос. Меня накачали наркотой. Точно. Может, анестезия…

Раххас. Твои одинаковые дни состоят из паыочных попыток забыть о стаыом пгошлом и поднимать и дальше в гоъыу один и тот же камень своего пгизъыачного будущего. Это и есть ад. Ты уже в аду. Твоя душа отягощена стъыахом и пегманентной тгевогой. Ты пгосто напгосто обычный тгус.

Бликсо старается не смотреть вокруг, но он и так помнит всё это.

Раххас. Что, семья пегестала отвлекать тебя от этого гъуза? Поэтому ты их хотел убить?

Появляется жена и дочь Бликсо. Они обе в шлемах виртуальных реальностей и протягивают третий главе семейства. Зубовный скрежет нарастает.

Голос. Тут я должен переживать за них. Ведь я никого не убивал, да?

Раххас. Ыасслабься! Здесь ты можешь сам себе не вгать. Никто не смотгит. Желать кому-то смеги, в особенности близким, это ногмально. Это у всех так. А! Твоя ыабота?

Появляется Священник.

Священник. Молитесь Богу онлайн на нашем сайте. Без регистрации. (к Бликсо) Я ставлю свечку за твоё благополучное возвращение из комы. Овца ты заблудшая.

Раххас. Ыъабота! Там ты не найдёшь себя. Лишь только потегяешь. Последним пгибежищем была любовь…

Появляется Химора.

Химора. Ты же понимаешь, что мы не будем вместе никогда? Ты вонючий неудачник, если.

Голос. Заткнитесь! Заткнитесь все!

Раххас. Даже внутгенний Голос твой боится, и вы не довегяете дъуг дъугу.

Голос. Это нормально. Мне тебя жалко. Мне тоже.

Раххас. Ого! Целое комбо жалости! Вы, обезьянки, летите из своих ыабочих мест из стгатосфегы и ждёте момента сеыого асфальта, той секунды пгиземления, что пгизвана освободить вас. Ведь пгямо этого ты хочешь? Хватит укгываться безумием как мягким и уютным одеялом. Ты же ясно себе пгетставляешь, что весь миг - это пгосто напгосто дегьмо, котогое непгеыъвно льётся тебе пгямо в лицо? Я пъедлагаю тебе небытие, ведь это и есть свобода.

Голос. Свобода – это просто слово.

Раххас. Не слушай его. Он всего лишь пегежиток одиночества.

Внезапно рядом с Бликсо появляется его Отец и кричит ему в ухо.

Отец. Кому ты сдал в аренду остальные семь восьмых?! (исчезает)

Голос. Ты не сумасшедший. Всё под контролем. Ты не сошёл с ума. Всё нормально. Ты не сумасшедший.

Доктор. Продолжайте это повторять три раза в день после еды, пока не поверите себе.

Появляется Художник.

Художник. Я – это не я в своём теле. Не принимай это со страхом, это нормально. У всех такое практикуется внутри. Правда ли ты жив в своём теле? Можешь ли ты быть по-настоящему свободен в нём? Я всегда знал, что хочу родиться в то, время, которое сам выберу. А выбрал бы я время Апокалипсиса, чтобы увидеть великое представление. Да? Слышишь вой собак?

Сквозь скрежет зубов слышен вой собак.

Художник. Убедись, что они воют не у твоего порога.

Бликсо. Я что, умер?

Художник. Да.  

Раххас. Что за пошлость - умигать в июне!

Художник. Но это уже было. Теперь-то ты снова в утробе, но никак не соглашаешься забыть прошлую свою жизнь. И чем она так дорога тебе? Вот непонятно…

Голос. Пошёл ты нахуй!

Священник. Побойся Бога.

Голос. Я агностик!

Священник. Бог тоже агностик.

Раххас. Всё хогошо. Ыасслабся. В твоём теле будет дыугая личность спустя твоё забвение. Это уже будешь не ты. Ты освободишься, наконец, покинешь свою тюгму из стъгаха. А тут это пгизнают какой-нибудь ыедкой болезнью и чуть-чуть полечат бывшее тело. Твой внутгенний голос - это и есть твой главный въыаг, не слушай его! Вы не едины. Боишься внезапных обгушений зданий и чужих мнений, боишься мостов, лифтов и людей, стесняешься своего вида и тгепещешь пегет силой. Могни, ну же. Сколько можно извиняться с кислой хагей и пгосить пгощение за своё существование?

Голос. Может, он и прав? Нет, не может быть. Стой на своём. Хочу ему поверить. Жалкий ты червяк!

Появляется Элвис.

Элвис. Если вы это чччитаете, значит, реклама действует! (поёт) Мы запрыгнем тебе в рот, мы заводные медвежата, будешь ты жевать нас год, почувствуй силу мрмрмармелада.

Остальные постепенно подхватывают песенку.

Доктор, Художник, Раххас, Химора, Элвис, Священник, Голос (вместе). Мы запрыгнем тебе в рот, мы заводные медвежата, будешь ты жевать нас год, почувствуй силу мармелада! Мы твои друзья, ты никогда не будешь одинок!

Скрип зубов усиливается до невозможности. Бликсо закрывает глаза и перестаёт прислушиваться. Голоса постепенно замолкают. Тишина. Бликсо открывает глаза. Никого нет. Из тьмы к нему выходит Старуха-мать. У неё на поводках семь павлинов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Старуха подходит к Бликсо, обнимает его и гладит по голове. Он задыхается.

Мать. Всё хорошо. Я тут с тобой. Ничего… ничего… ничего не происходит (прикладывает свою кислородную маску к лицу сына, укрывает его одеялом).

Автор. Ты путаешься в мыслях, Бликсо. Я тоже так же как ты тут.

В хаотичных движениях павлины гадят на пол и неуклюже поскальзываются на своих же фекалиях.

Бликсо. Где я?

Автор. Это такое странное музыкальное место между двух наушников.

Голос. Ой, не выёбывайся, а.

Бликсо. Что мне сделать, чтобы это закончилось?

Мать. Одно желание и всё прекратиться. Нужна только одна твоя мысль.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.