Занятие по развитию познавательной деятельности, восполнению пробелов в знаниях.
Нозология: дети с интеллектуальными нарушениями (лёгкая степень умственной отсталости).
Возраст: 4 класс
Цели:
-формирование умения узнавать предметы на стилизованных изображениях в усложнённых условиях;
-развитие зрительного анализа и синтеза, концентрации внимания;
-развитие личностных компонентов познавательной деятельности: удержание инструкции, умение доводить выполнение задания до конца, сравнивать выполненную работу с образцом.
ЛПЗ:
-развитие слогового анализа и синтеза;
-формирование умения извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её.
Этапы и задачи занятия
| Методы и приёмы коррекционной работы, задания
| Оборудование
| Примечание
| I. Вводная часть
-активизация психической деятельности, положительный эмоциональный настрой
| Задание на разгадывание загадки.
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте–
Пища бегает везде! ».
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница - (сова)
|
|
| II. Основная часть.
2. 1Подготовительный этап.
-выявление состояния сформированности базисных умений, необходимых для формирования нового умения: предметного восприятия
2. 2Формирующий этап.
-формирование недостаточно развитого умения (зрительного восприятия)
2. 3 Этап самостоятельной работы.
-выявление состояния сформированности умения: узнавать предметы на стилизованных изображениях
|
2. 1 Задание на развитие предметного восприятия, внимания.
-Найди правильную тень совы.
рис. 1.
2. 2
Задание на развитие слогового анализа и синтеза: Шифровка.
-Расшифруй текст о ночной охоте совы.
С у-4ч-70й о-76-113 28-34-8 73-2,
71в-129-83 с69т-32-8 её 63-68-2.
24-54ш-7м - 73-134-14м 71-4р-47 30с-8,
И ч74б 30 6-100ть 71в-74-143-8 с68-2:
-68д-7, 47с-74ч-7, 67-72-10,
З29й 62з-83ш-109й 14м у к28-10.
А е-40 1-10н, 13-71г
И иг-8, ч74 30с 84-78к.
62т 61-54-70к, 68ж-7 есть.
7к 25 э-74 в33 у-38сть?
111-1, п54-17 и з29-я.
62т 64-100-18 в144 69я!
Задание на развитие навыка чтения, формирование умения извлекать их текста требуемую информацию.
-Прочитай текст и выдели в нём предметы, которые несла сова своим деткам.
С удачной охоты летела сова,
Повсюду смотрела её голова.
Детишкам-совятам подарки несла,
И чтоб не забыть повторяла слова:
-Лодка, кисточка, корона,
Змей воздушный там у клёна.
А ещё банан, сапог
И игла, что нёс жучок.
Вот ботинок, ложка есть.
Как же это всё учесть?
Рыба, птица и змея
Вот добыча вся моя.
Задание на развитие предметного восприятия, внимания.
-Найди на картинке все 12 предметов, которые сова несла своим детям.
рис. 2
Рис. 3
Задание на развитие опосредованной памяти.
-Сколько предметов несла сова своим детям с охоты?
-Все ли предметы на месте? Какого не хватает?
Рис. 4
| Рисунок 1.
Слоговая таблица В. В. Квач
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
|
Детям, испытывающим значительные трудности в поисках предметов, предоставляется помощь: рисунок с силуэтами предметов, кт нужно найти.
| III. Заключительная часть.
-формирование умения осуществлять самооценку своей деятельности
| Рефлексия, самооценка.
«Волшебная линеечка» Г. А. Цукерман
-Оцени свою работу на занятии.
|
|
|
|