Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по развитию познавательной деятельности, восполнению пробелов в знаниях.



Нозология: дети с интеллектуальными нарушениями (лёгкая степень умственной отсталости).

Возраст: 4 класс

Цели:

-формирование умения узнавать предметы на стилизованных изображениях в усложнённых условиях;

-развитие зрительного анализа и синтеза, концентрации внимания;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности: удержание инструкции, умение доводить выполнение задания до конца, сравнивать выполненную работу с образцом.

ЛПЗ:

-развитие слогового анализа и синтеза;

-формирование умения извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её.

Этапы и задачи занятия Методы и приёмы коррекционной работы, задания Оборудование Примечание
I. Вводная часть -активизация психической деятельности, положительный эмоциональный настрой Задание на разгадывание загадки. «Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь!  Вижу, слышу в темноте–  Пища бегает везде! ». Крутит птица головой, Видит даже за спиной, Словно блюдца, глаза два… Эта хищница - (сова)    
II. Основная часть. 2. 1Подготовительный этап. -выявление состояния сформированности базисных умений, необходимых для формирования нового умения: предметного восприятия 2. 2Формирующий этап. -формирование недостаточно развитого умения (зрительного восприятия) 2. 3 Этап самостоятельной работы. -выявление состояния сформированности умения: узнавать предметы на стилизованных изображениях   2. 1 Задание на развитие предметного восприятия, внимания. -Найди правильную тень совы. рис. 1.   2. 2 Задание на развитие слогового анализа и синтеза: Шифровка. -Расшифруй текст о ночной охоте совы. С у-4ч-70й о-76-113 28-34-8 73-2, 71в-129-83 с69т-32-8 её 63-68-2. 24-54ш-7м - 73-134-14м 71-4р-47 30с-8, И ч74б 30 6-100ть 71в-74-143-8 с68-2: -68д-7, 47с-74ч-7, 67-72-10, З29й 62з-83ш-109й 14м у к28-10. А е-40 1-10н, 13-71г И иг-8, ч74 30с 84-78к. 62т 61-54-70к, 68ж-7 есть. 7к 25 э-74 в33 у-38сть? 111-1, п54-17 и з29-я. 62т 64-100-18 в144 69я!   Задание на развитие навыка чтения, формирование умения извлекать их текста требуемую информацию. -Прочитай текст и выдели в нём предметы, которые несла сова своим деткам. С удачной охоты летела сова, Повсюду смотрела её голова. Детишкам-совятам подарки несла, И чтоб не забыть повторяла слова: -Лодка, кисточка, корона, Змей воздушный там у клёна. А ещё банан, сапог И игла, что нёс жучок. Вот ботинок, ложка есть. Как же это всё учесть? Рыба, птица и змея Вот добыча вся моя.     Задание на развитие предметного восприятия, внимания. -Найди на картинке все 12 предметов, которые сова несла своим детям. рис. 2 Рис. 3   Задание на развитие опосредованной памяти. -Сколько предметов несла сова своим детям с охоты? -Все ли предметы на месте? Какого не хватает? Рис. 4 Рисунок 1.     Слоговая таблица В. В. Квач     Рисунок 2.   Рисунок 3.     Рисунок 4.     Детям, испытывающим значительные трудности в поисках предметов, предоставляется помощь: рисунок с силуэтами предметов, кт нужно найти.  
III. Заключительная часть. -формирование умения осуществлять самооценку своей деятельности Рефлексия, самооценка. «Волшебная линеечка» Г. А. Цукерман -Оцени свою работу на занятии.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.