Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Учебный этюд; 2. Танцевальный этюд.



 

Этюд в переводе с французского языка означает – изучение. Понятие этюд встречается во всех жанрах искусства. Этюд в хореографии – это маленькое законченное произведение, которое по своему содержанию, по качеству приближается к самостоятельному сценическому номеру. Этюд в хореографии имеет два вида:

1. Учебный этюд; 2. Танцевальный этюд.

1. Этюды бывают:
1) На развитие техники исполнения;
2) На композиционный рисунок;
3) На актёрское мастерство;
4) На пластику.
В этюде на развитие техники исполнения хореографический материал исполняется уже в вариациях, в сочетаниях, от простого к сложному. В таких этюдах обязательно используется характер и манера исполнения той народности, чьи движения использованы.
В этюде на рисунок в основе лежит композиционный рисунок и его развитие.
В этюде на актёрское мастерство показывается какой – либо персонаж, образ.
В этюд на пластику включены работа рук, корпуса, головы.

2. Этюды подразделяются на:

Орнаментальные (не имеющие содержания), включают в себя большое количество хореографического материала, который подаётся о простого к сложному.
Тематические (где заложена определённая тематика).
Этюд, как и любое хореографическое произведение имеет своё композиционное построение. Каждый этюд состоит из 4 частей:
1) Выход – в этой части происходит знакомство зрителя с исполнителями, с национальностью, эпохой, музыкальным аккомпаниментом.
2) Проходка – в этой части завязываются взаимоотношения между исполнителями.
3) Коленце – самая большая часть этюда, в которой используется большое количество лексики, наиболее ярко раскрывается содержание этюда.
4) Уход или финал – в этой части идёт прощание исполнителей со зрителем, ставится точка мыслей балетмейстера. Уход подразумевает, что все исполнители уходят со сценической площадки, а финал – исполнители остаются на сцене.

В хореографии, этюдная работа, с одной стороны (как и в театральной педагогике), направлена на развитие и совершенствование техники и актерского мастерства, без которого нельзя хорошо исполнить народно - сценический танец (передача в выразительных телодвижениях, увлечение и темперамент, переход от манеры и характерных особенностей танцев одного народа к манерам и характерным особенностям танцев другого — все это требует актерского мастерства), с другой — помогает закреплению полученных знаний и умений у станка и на середине зала.

Работая, над этюдами народно — сценического танца, учащиеся изучают особенности стиля, манеры и характера различных танцев гораздо глубже, чем, изучая их у станка. Разучивая танцевальные этюды, педагог использует в своей работе различные методы и приемы. Выбор метода зависит от сложности структуры танцевального этюда и входящих в него элементов. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, но, используя их вместе можно добиться хороших результатов.

Перед тем как показывать впервые те или иные танцевальные элементы, педагог, первоначально использует словесный метод, рассказывает учащимся о народе, создавшем этот танец, его обычаях, географическом расположение, что играет не мало важную роль, о костюме.

Наглядный метод (или метод демонстрации) широко используется при обучении — танцевальных движений, поз, переходов. Рисунки танца разучиваются постепенно от простого к сложному.
— Педагог объясняет и показывает движения или элементы сам, затем просит повторить учеников.

Прием разучивания по частям
— разделите движение на простые части и разучите каждую часть отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.

Целостный прием разучивания, этим приемом удобно разучивать простые движения, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части
— проучите движение целиком в замедленном темпе.

Временное упрощение этот прием применяется для разучивания особенно сложных движений
— упростите форму сложного движения, а затем движение постепенно усложняйте, приближаясь к законченной форме.

Работа над позами и положениями как в сольном, парном танце, так и массовом танце.
— разучите их сначала в положении стоя на месте, затем закрепите на простом танцевальном шаге, и лишь затем, можно закрепить их на не сложных движениях.
— объясните и покажите каждую позу и положения рук отдельно.
— разучите и отработайте соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации.
— соберите комбинации в этюд или определённый танец.
— повторите комбинацию, этюд или танец многократно в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения.
— обратите внимание при повторении и закреплении и на характер и манеру исполнения той или другой национальности.

На ранних стадиях обучения, необходим метод физического воздействия, а именно допускается поправление учеников руками, установление корпуса или руки, головы или ноги в правильное положение. Это помогает им быстро почувствовать правильность исполнения. В дальнейшем таким методом нужно пользоваться в редких случаях, развивая у учеников способность к самостоятельному более точному исполнению.

Так же на уроке необходим такой метод как методические замечания, которые могут быть обращены к одному человеку (индивидуальные) и всему классу одновременно (общие). В зависимости от места методические замечания в ходе урока их можно разделить на «профилактические», «попутные», «безотлагательные», «итоговые». «Профилактические» замечания предваряют те ошибки, которые может делать один исполнитель или весь класс. Педагог делает их, зная слабые стороны учеников, обращая их внимание на то, что необходимо сделать, чего избежать или исправить. «Попутные» замечания педагог делает во время исполнения заданий. Длительность комбинированных упражнений и повторяемость движений должны позволять это.

«Безотлагательные» замечания делаются, когда ученик допускает грубые ошибки и предполагают приостановление упражнения. «Итоговые» замечания делаются после исполнения задания. В тех случаях, когда ошибок мало и они незначительны, педагог должен отметить это как определенный успех.

Ошибки можно исправить в устной форме или в форме практического показа. Делая замечания, педагог может использовать прием утрированного показа неправильного исполнения, представляя ошибку в более наглядной форме, а затем в контрасте дать показ правильного исполнения задания.
По мере освоения хореографического материала рекомендуется использовать Метод добавления новых элементов. Усложняя уже заученное движение, педагог развивает ловкость у учащихся, как способность переключаться с одного движения на другое, изменять направление или рисунок. Все это научит исполнителей ощущать свои движения в соответствии с темпом, ритмом музыки.

Каждый освоенный элемент необходимо вначале развивать и усложнять, не соединяя его с другими элементами: усложнять координацию рук, корпуса и головы, видоизменять характер и манеру его исполнения, усложнять и разнообразить его ритмический рисунок.

Приемы отработки любого специального вида выносливости увеличивают число повторений движений; повышают интенсивность работы над движением; чередуют оба эти приема; дают предельные нагрузки.

Необходимо развивать у обучаемых импровизацию и воображение, давая по мере освоения элементов задания и на самостоятельное усложнение отдельных элементов, на сочинение танцевальных комбинаций. Импровизация — важная черта русского народного танца, и на это необходимо обращать большое внимание в течение всей учебы.

Чтобы лучше усвоить манеру исполнения, учащиеся, каждый с учетом своей индивидуальности, должны прочувствовать все нюансы движения, его характер, манеру исполнения, своеобразие жеста. Ведь жест не просто движение тела исполнителя, а, прежде всего движение его души, он отражает его внутренние переживания. Именно все эти несложные движения, исполненные с соответствующим настроением и манерой, придают народному танцу и красоту, и характерные местные отличия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.