|
|||
Как дошкольнику справиться с трудностями усвоения в большом количестве информации во время занятий - особенно в домашних условиях.Как дошкольнику справиться с трудностями усвоения в большом количестве информации во время занятий - особенно в домашних условиях. Предлагаем секреты эффективного усвоения большого количества информации. Кинезиология Сам термин «кинезиология» отражает суть метода – греческое «кінесіс» означает движение, а «логос» – наука. Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга. За внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируются, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Более того, могут быть подобраны конкретные упражнения для рук, ног, глаз, языка и пальцев, способствующие как формированию, так и активизации работы конкретных зон коры головного мозга, в частности, речи, а в будущем - чтения и письма. Работа с комплексами кинезиологических упражнений позволяет, в кратчайшие сроки и устойчиво изменить способность дошкольника усваивать и перерабатывать большое количество информации и качественно подготовиться к занятиям в группе, а в дальнейшем к школе. РИТМИРОВАНИЕ – это подготовительная процедура, предваряющая комплекс упражнений в рамках «Гимнастики мозга». Оно включает в себя упражнения, позволяющие обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание, которые могут выполняться стоя, сидя, а при необходимости и лежа, подготавливает к выполнению последующих упражнений. Показателями ритмированного состояния тела являются четыре свойства: энергетичность, равновесие в работе левой и правой половины тела и полушарий мозга, активность, положительный настрой, как готовность принять новое обучение. При выполнении всех упражнений основная задача контроля точности фиксации пальцев, головы, глаз, координации работы рук и ног, выполняющих упражнение. Ритмирование включает в себя: 1. Обязательное питье чистой воды, позволяющее повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы.
2. Упражнение «Кнопки мозга», позволяющее привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации. Для выполнения процедуры необходимо: · одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок; · провести стимулирование точек 10 раз; · поменять положение и провести стимулирование точек еще 10 раз. Данное упражнение формирует кинестетическую базу для зрительных навыков, что способствует профилактике дислексии и развивает способность ребёнка пересекать центральную среднюю линию тела, что является чрезвычайно важным для его общего психофизического развития.
Благодарю за сотрудничество
|
|||
|