|
|||
Классный час.Классный час. Тема. Что такое хорошо и что такое плохо? Цель: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым. Ход классного часа. Учитель: Крошка сын - Ребята, мы сегодня постараемся ответить на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо? ». Есть такое высказывание «Бери пример с лучших! ». Мы, как воспитанные люди, должны делать только хорошие, добрые дела, заботиться о друзьях, помогать друг другу. Ведь это нетрудное дело. - Однако в жизни очень часто хорошее и плохое идут рядом. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны. (Ученики делятся на группы. Каждая группа пытается разрешить вместе с учителем предложенную им ситуацию. ) 1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. – Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо. ( слайд) ( Хорошо: постарался и подготовил выступление. Плохо: испортил книгу) -А что бы вы сделали? (сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам) 2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. – Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо. (слайд) (Хорошо: мальчик помог друзьям. ) Плохо: испачкался. - А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду. ) 3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним. – В этой ситуации что хорошо, а что плохо? (слайд) (Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику. ) Плохо: нельзя птиц держать дома. - Что бы вы посоветовали Даше? (Не трогать птенчика. О нём позаботятся родители. ) - Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим? ( Мнения учеников…) - Молодцы, Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза. Кащей Бессмертный Золушка Карабас-Барабас Красная шапочка Иван Царевич Чебурашка Баба Яга - О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Вот некоторые из них. Хорошему - везде хорошо, плохому - везде плохо. Лучше мало, да хорошо, чем много, да плохо Что плохо пришло, то плохо и уходит. Добро не умрет, а зло пропадет. По добру - добро, а по худу - худо. Если уж делать что-то, то делать хорошо Учись доброму, худое на ум не пойдет. (Объясняется значение пословиц) - Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова. - Теперь поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Вам предстоит отгадать - какие слова спрятаны: Рзвсдатйвует ( здравствуйте) Писасоб (спасибо) Визитени (извините) Роптисет (простите) Лоужйтаспа ( пожалуйста) - Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие: Вежливый Злой Щедрый Жадный Справедливый Обманщик Старательный Лентяй Добрый Завистливый Человечный Невоспитанный Храбрый Пугливый Терпеливый Болтливый Итог: -Молодцы! Сегодняшняя беседа подошла к концу. Надеюсь, вы сегодня получили много хорошего, нужного, полезного. Будьте всегда воспитанными, добрыми, вежливыми, хорошими людьми! - А в завершение вам скажу: Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше! Если тебя обидели, пользуйся волшебным правилом трех П: понять, простить, полюбить.
|
|||
|