|
|||
1.Устный счёт (можно использовать линейку)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема. Число и цифра 5.
1. Устный счёт (можно использовать линейку)
- Посчитай от 3до 9, от 5 до10; - Назови соседей числа 2; 7; - Какое число стоит между числами 2 и 4, 7 и 9, -Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4; - Назови число, следующее за числом 2; 4; -Назови число, предшествующее числу 2; 4. 2. Работа с учебником с. 34 -Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5? (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок) -Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая – всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей. )
-Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5: 4 +1 = 5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5 – 1 = 4. )
(Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней. )
-Прочитайте вопросы к следующему заданию. (Проверка: 3, 1, 2, 5. ) -Какого числа нет? (4. )
-Сколько всего монет изображено на полях? (6. ) Какого достоинства первая монета? (5руб. ) -Какого достоинства остальные монеты? (По 1 руб. ) -Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.? (3. ) -А 4 руб.? (4. ) -5 руб.? (5. ) -Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино.
-Какое время показывают часы? (5 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх. )
-Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к каждому из них подходящую запись. (Вариант 1 подбирает к первому рисунку, вариант 2 - ко второму. ) -Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? +1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчел стало больше. ) -Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? (4—2. Было 4жука, 2улетели. Жуков стало меньше. )
-Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки? (Соединить начало мерки и полоски, сосчитать количество мерок. ) -Сколько мерок в зеленой полоске? (4. ) -Измерьте синюю полоску. (3мерки. ) -Измерьте красную полоску. (5мерок. ) -Какая полоска самая длинная? (Красная. ) -Какая полоска самая короткая? (Синяя. )
Состав числа 5: 5 это 4 и 1, 5 это 3 и 2, 5 это 2 и 3, 5 это 1 и 4.
|
|||
|