|
|||
Бизнес-план ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Титульный лист: • полное название разрабатываемого проекта; • имя организации, для которой и создавалась разрабатываемая документация; • местоположение организации – должны быть указаны страна и город; • все необходимые для связи номера телефонов; • данные хозяина организации и составителя самой документации; • дата, в которую документ был создан. • Кроме того на данную страницу может помещаться и некая информация финансового характера. Это делается для того, чтобы сразу заинтересовать инвесторов или кредиторов. • В данном разделе титульного листа вам необходимо будет указать время, за которое проект окупиться, каков планируется доход после реализации идеи, какова необходимость в получении инвесторских ресурсов и сколько их потребуется.
Резюме: • резюме – это сжатая информация обо всей работе, о каждом ее разделе, о выводах в них сделанных. • В резюме не стоит расписывать все красиво. Здесь должны говорить за вас уверенные цифры и четкие данные. • Дело заключается в том, что этот раздел должен быть коротким – полторы — две страницы и «ударным», для того чтобы воодушевить людей, которые могут дать вам денег. Показать, что они также заинтересованы в реализации данного проекта. • в первую очередь непосредственные цели проекта, его задачи; • ресурсы, которые планируются для траты; • методы реализации задуманного; • насколько возможна удача в данном предприятии, при этом описание должно учитывать новизну и актуальность для целевой аудитории; • сумма, которую хозяин проекта хочет позаимствовать, так как у него самого нет таких средств; • все данные о том, как и когда, будут возвращены взятые у инвесторов и кредиторов ресурсы; • краткая, сжатая информация о показателях эффективности. • Четко сформулируйте, выделите и подведите доказательную базу под те преимущества, которые будут получать потребители; • Первое, что вам нужно сделать – провести анализ рынка, на котором собираетесь работать. Важно сказать, каково его состояние, что на нем хорошо продается, а что не очень, насколько он технически оснащен и где отстал в этом. Чем свежее и актуальнее будет информация, тем лучше. Включите в этот раздел следующую информацию: • услуги и продукцию, которые будет продавать ваша организация, направления ее деятельности; • все административные и правовые данные: когда создавалась организация, сколько в ней сотрудников, сколько партнеров, кто они, какова общая структура, кто конкретно владелец, информацию о организационно правовой форме; • Экономические и финансовые показатели организации, без подробностей, в общей форме; • Информация о личной собственности организации, ее физическое местоположение, адрес принадлежащих ей помещений, в общем, все, что можно увидеть на карте; Это должно быть изложенной в такой последовательности: • Название продукции; • Как можно воспользоваться им, для чего он предназначен; • Описание важных характеристик, перечисление второстепенных; • Выделение преимуществ, акцент на его конкурентоспособности; • Если имеются авторские права или патенты на товар целиком или на какую-то из его деталей – отметьте это; • Если требуется получить лицензию, право на производство или продажу – обязательно укажите и это; • Сертификаты, свидетельствующие о качестве товара, должны быть также включены в этот список; • Влияние на здоровье человека и окружающей среды; • Полная информация о поставках, внешний вид упаковки; • Какие имеются гарантии на товар, где и как можно получить сервисное обслуживание; • Данные о том, какие эксплуатационные характеристики имеет товар; • Как можно утилизировать товар после того, как срок его эксплуатации закончится Маркетинговы план: Для этого нужно придерживаться такого плана: • Изучить и проанализировать будущих потребителей; • Определить конкурентную способность товара или услуги; • Каковы возможности их реализации; • Весь путь товара от начала его производства и до рук конечного покупателя: • Описание внешней оболочки; • Места хранения; • Способы хранения; • Сервис после покупки; • В какой форме сбывать; • Методы привлечения потребительской аудитории: • Рекламные компании и акции; • Бесплатная раздача продукта на пробу; • Различные выставки и так далее. План производства: • Насколько развито производство, какие есть оригинальные или новаторские инженерные решения, насколько развита транспортная система, как хорошо поставляются ресурсы, какого они качества; • Подробная характеристика используемой технологии, в том числе и объективные причины такого выбора; • Есть ли необходимость в приобретении или аренде дополнительных помещений; • Какой персонал еще требуется для вашей идеи, его характеристики, образование, опыт работы, количество нужных работников, дополнительную информацию; • Придется доказать на фактах, что производимый вами продукт безопасен для широкого использования и не принесет вреда ни людям, ни окружающему миру; • Сообщить о необходимом количестве производственной мощности, при этом описав, что уже имеется в наличии, если имеется; • Рассказать, какие дополнительные ресурсы или сырье вам будет нужно, и в каком количестве; • Описание всех субподрядчиков, поставщиков материалов, сторонних контрактов и их условий; • Каждый изготовляемый товар или услуга должны иметь свою рассчитанную себестоимость; • Должна присутствовать смета, в которой нужно упомянуть текущие траты; • Создание анализа, в котором будет рассматриваться структура себестоимости продукции. Организационный план: • В данном разделе необходимо упомянуть или привести выдержки из законодательных или нормативных актов, которые регулируют деятельность выбранной отрасли в государстве. • Также вы должны подробно описать четкий график, по которому проект будет реализовываться. Здесь обязательно детально описать все необходимые сроки. Финансовый план: • План доходов и расходов на несколько лет вперед; • За какой срок вы планируете реализовать идею, при этом максимально распишите первый год, желательно помесячно; • План перемещения активов и денег; • Общий, приблизительный баланс, для первого года реализации плана; Риски: • Важно рассчитать все возможные риски и хорошенько продумать эффективные способы их предотвращения или решения.
|
|||
|