Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования



 

 

Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования


Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея:

это форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса;

это продукт мыслительной деятельности человека, которая определяется совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и еще не осознанных потребностей различных слоев населения и сфер деятельности. Они появляются в результате

субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества (см. рис. 7).

 


 

Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане

Рисунок 7


Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление – практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (см. табл. 4).

 

Таблица 4 – Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес- плане

Наименование фазы Основное содержание
Поиск новой идеи и факторы ее возникновения Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т. п.
Анализ потенциальной и реальной ценности идеи Выявление необходимых условий и наличия технических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель).
Оценка риска Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.
Разработка бизнес- плана План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.