Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Интеллектуальная лабильность»



«Интеллектуальная лабильность»

Тест рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.

Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!

Содержание теста

1. (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.

2. (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.

3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.

5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.

6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.

7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.

8. (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.

9. (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.

10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.

11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.

12. (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.

13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.

14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.

15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.

16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.

17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой.

18. (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.

19. (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.

20. (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку.

21. (квадрат 27) Если слова " дом" и " дуб" начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.

22. (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.

23. (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.

24. (квадрат 30) Если в слове " подарок" третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.

25. (квадрат 31) В слове " салют" обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.

26. (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.

27. (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.

28. (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.

29. (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево.

30. (квадрат 36) Напишите слово " мир" так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.

31. (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.

32. (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.

33. (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.

34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево.

35. (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник.

36. (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромб.

37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.

38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник).

39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.

40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые.


Перед проведением методики экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения:
0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок – средняя лабильность;
10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности.
Тест требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем он дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.

Бланк ответов

 
Источник:
  1. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 553-559)
  2. http: //testoteka. narod. ru/int/1/02. html

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.