|
|||
03.12 Внеурочное занятие «Азбука нравственности»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 03. 12 Внеурочное занятие «Азбука нравственности» Тема. Верность слову Сегодня мы продолжаем говорить о том, что же такое верность слову. Верность - стойкость в отношениях с людьми, в исполнении своих обязанностей, вера в человека. - Как вы понимаете выражение «вера в человека»? Вера в человека - глубокая уверенность в этом человеке, т. е. если этот человек пообещает что-либо, то обязательно выполнит. Прочитайте несколько ситуаций и дайте оценку поведению детей. Ситуация 1 В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошел в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял ее, прочитал - вся задача была решена. Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо всхлипывала девочка Катя, она получила за контрольную работу «2». Урок уже кончился, Гена вдруг встал, подошел к учительнице и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2». пятерка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил «5», а не «2».
|
|||
|