Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование в подготовительной к школе группе (ОО «Познавательное развитие» - Мир природы. Формирование



Перспективное планирование в подготовительной к школе группе (ОО «Познавательное развитие» - Мир природы. Формирование  

                                             первичных представлений о себе, других людях, малой родине, Отечестве)

                                                                                                     апрель

Недели

           Тема

           Цель

                              Совместная деятельность

Самостоятельная

  деятельность

Работа с семьей

                   НОД        ОД в режимных   моментах
Тема: «Здоровье» Цель: формирование осознанного отношения детей к здоровью, человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Тема: «Здоровое питание дарит процветание» Задачи: формировать представление о полезных вещах, находящихся в определенных продуктах; познакомить детей с тем, из чего приготавливаются разные продукты (сахар0леденцы, какао-шоколад); развивать представление, восприятие, умение работать в подгруппах; воспитывать интерес к правильному питанию, культуру приема пищи. Литература: О. М. Ельцова технология организации познавательной деятельности с. 106 Беседа «В здоровом теле-здоровый дух». Задача: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Рассказы детей «Моя семья и физкультура». Задача: формировать представления о членах своей семьи. Д/и «Чистим зубы». Задача: расширять представления о правильной чистке зубов. Рассматривание энциклопедий о здоровье: «Мое тело». Задача: систематизировать представления о своем теле.   Подборка фотографий о спорте. Задача: обобщать представления о пользе спорта.
Тема: «Космос» Цель: расширение и уточнение знаний детей о космосе, космических телах и явлениях, о подготовке космонавтов к полету; знакомство с историей освоения космоса. Тема: «По-английски - астронавт, а по-русски – космонавт» Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о космосе, о Земле как планете Солнечной системы; познакомить с историей освоения космоса; развивать умения объединять предметы по заданному признаку, выстраивать последовательность исторических событий; воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, интерес к космосу. Литература: О. М. Ельцова технология организации познавательной деятельности с. 114 Беседа о том, для чего космонавты летают в космосе, что они там делают и зачем это нужно жителям планеты Земля. Задача: углублять знания о космосе. П/и «Солнце и планеты» Задача: развивать рефлексивные способности. Рассматривание энциклопедий и книг о космосе. Задача: расширять кругозор. Д/и «Звезды на небе». Задача: познакомить с символикой созвездий. Макет всех планет. Задача: закреплять представления об окружающем мире.
Тема: «Народные промыслы» Цель: обобщение представлений детей о декоративно-прикладном искусстве на примере промыслов России и зарубежья. Тема: «Народные промыслы» Задачи: продолжать формировать знания об особенностях изделий гжельских, полхов-майданских и городецких мастеров; развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувство цвета, чувства прекрасного. Литература: Беседа «Голубая гжель». Задача: познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Д/и «Узнай по силуэту». Задача: развивать внимание, умения узнавать предмет по частям. Чтение П. П. Бажова «Каменный цветок». Задача: приобщать детей к истокам культуры. Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки. Задача: совершенствовать навыки действовать сообща. Рассматривание альбома «Голубая гжель». Задача: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным промыслам. Д/и «Сложи орнамент». Задача: развивать наблюдательность. Коллаж «Народные промыслы» Задача: обобщать представления о народных промыслах.
Тема: «Моя семья» Цель: обогащение представлений детей о семье, формирование представлений о родословной семьи, о взаимосвязи членов друг с другом, о традициях и обычаях; воспитание уважительного отношения к пожилым людям семьи. Тема: «Моя семья – мое богатство» Задачи: формировать у детей интерес к истории семьи, родословной, о многопоколенной семье (дочь-мама-бабушка); учить проявлять самостоятельность в высказываниях; развивать представление, умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы по разному признаку; воспитывать ответственное отношение к своим домашним обязанностям, уважительное бережное отношение к традициям своей семьи. Литература: О. М. Ельцова технология организации познавательной деятельности с. 36 Беседа «Что такое семья». Задача: формировать позитивное представление о семье. Д/и «Вежливые слова». Задача: совершенствовать умения правильно употреблять вежливые слова. Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой. Задача: воспитывать любовь и уважение к маме. Д/и «Я живу в дружной семье». Задача: воспитывать любовь к своей семье.   С/р игра «Семья». Задача: совершенствовать умения с любовью обращаться к своим родным. Д/и «Поступи правильно». Задача: формировать представления о положительных и отрицательных поступках. Рассматривание иллюстраций «Семья». Задача: обобщать представления о семье. Фотовыставка «Моя семья». Задача: обобщать представления о родных людях.  

          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.