Недели
|
Тема
Цель
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная
деятельность
|
Работа с семьей
|
НОД
| ОД
в режимных
моментах
|
| Тема: «Здоровье»
Цель: формирование осознанного отношения детей к здоровью, человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
| Тема: «Здоровое питание дарит процветание»
Задачи: формировать представление о полезных вещах, находящихся в определенных продуктах; познакомить детей с тем, из чего приготавливаются разные продукты (сахар0леденцы, какао-шоколад); развивать представление, восприятие, умение работать в подгруппах; воспитывать интерес к правильному питанию, культуру приема пищи.
Литература: О. М. Ельцова технология организации познавательной деятельности с. 106
| Беседа «В здоровом теле-здоровый дух». Задача: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Рассказы детей «Моя семья и физкультура». Задача: формировать представления о членах своей семьи.
| Д/и «Чистим зубы». Задача: расширять представления о правильной чистке зубов.
Рассматривание энциклопедий о здоровье: «Мое тело». Задача: систематизировать представления о своем теле.
| Подборка фотографий о спорте. Задача: обобщать представления о пользе спорта.
|
| Тема: «Космос»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о космосе, космических телах и явлениях, о подготовке космонавтов к полету; знакомство с историей освоения космоса.
| Тема: «По-английски - астронавт, а по-русски – космонавт»
Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о космосе, о Земле как планете Солнечной системы; познакомить с историей освоения космоса; развивать умения объединять предметы по заданному признаку, выстраивать последовательность исторических событий; воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, интерес к космосу.
Литература: О. М. Ельцова технология организации познавательной деятельности с. 114
| Беседа о том, для чего космонавты летают в космосе, что они там делают и зачем это нужно жителям планеты Земля. Задача: углублять знания о космосе.
П/и «Солнце и планеты» Задача: развивать рефлексивные способности.
| Рассматривание энциклопедий и книг о космосе. Задача: расширять кругозор.
Д/и «Звезды на небе». Задача: познакомить с символикой созвездий.
| Макет всех планет. Задача: закреплять представления об окружающем мире.
|
| Тема: «Народные промыслы»
Цель: обобщение представлений детей о декоративно-прикладном искусстве на примере промыслов России и зарубежья.
| Тема: «Народные промыслы»
Задачи: продолжать формировать знания об особенностях изделий гжельских, полхов-майданских и городецких мастеров; развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувство цвета, чувства прекрасного.
Литература:
| Беседа «Голубая гжель». Задача: познакомить с разнообразием русских народных промыслов.
Д/и «Узнай по силуэту». Задача: развивать внимание, умения узнавать предмет по частям.
Чтение П. П. Бажова «Каменный цветок». Задача: приобщать детей к истокам культуры.
| Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки. Задача: совершенствовать навыки действовать сообща.
Рассматривание альбома «Голубая гжель». Задача: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным промыслам.
Д/и «Сложи орнамент». Задача: развивать наблюдательность.
| Коллаж «Народные промыслы» Задача: обобщать представления о народных промыслах.
|
| Тема: «Моя семья»
Цель: обогащение представлений детей о семье, формирование представлений о родословной семьи, о взаимосвязи членов друг с другом, о традициях и обычаях; воспитание уважительного отношения к пожилым людям семьи.
| Тема: «Моя семья – мое богатство»
Задачи: формировать у детей интерес к истории семьи, родословной, о многопоколенной семье (дочь-мама-бабушка); учить проявлять самостоятельность в высказываниях; развивать представление, умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы по разному признаку; воспитывать ответственное отношение к своим домашним обязанностям, уважительное бережное отношение к традициям своей семьи.
Литература: О. М. Ельцова технология организации познавательной деятельности с. 36
| Беседа «Что такое семья». Задача: формировать позитивное представление о семье.
Д/и «Вежливые слова». Задача: совершенствовать умения правильно употреблять вежливые слова.
Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой. Задача: воспитывать любовь и уважение к маме.
Д/и «Я живу в дружной семье». Задача: воспитывать любовь к своей семье.
| С/р игра «Семья». Задача: совершенствовать умения с любовью обращаться к своим родным.
Д/и «Поступи правильно». Задача: формировать представления о положительных и отрицательных поступках.
Рассматривание иллюстраций «Семья». Задача: обобщать представления о семье.
| Фотовыставка «Моя семья». Задача: обобщать представления о родных людях.
|