|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский государственный институт международный отношений (МГИМО)Московский государственный институт международный отношений (МГИМО)
Маркетинговое исследование на тему: " Анализ возможностей поставки авиационной техники ГК " Рособоронэкспорт" в Алжир" Выполнил: Студент 1 курса магистратуры " Менеджмент в области ВТС и высоких технологий" Яковлев Г. В. Москва Внутриполитическая ситуация 1. Информация о стране и её основных политических силах Согласно конституции, Алжир — республика. Глава государства — президент, избираемый населением на 5-летний срок. С апреля 1999 и по настоящее время президент — Абдельазиз Бутефлика Законодательный орган — двухпалатный парламент. Сенат — 144 места, треть назначается президентом, две трети избираются непрямыми выборами на 6-летний срок. Народная ассамблея (в настоящее время — 389 мест) избирается населением на 5-летний срок. Крупнейшие партии, представленные в парламенте, — левоцентристский Фронт национального освобождения (208 мест), консервативное Национальное демократическое объединение (68 место), исламистский блок «Зелёный Алжир» (48 мест). Эти три партии входят в «Президентский альянс», лояльный президенту Бутефлика. Парламентскую оппозицию представляют кабильский Фронт социалистических сил (27 мест), троцкистская Партия трудящихся (24 места) и ряд мелких партий. 2. Характеристика внутриполитического положения в стране и угроз безопасности государства Характеристики внутриполитического положения в стране и угроз безопасности государства могут быть представлены следующими пятью пунктами: · Экономические трудности и необходимость высоких социальных расходов. Экономика Алжира зависит от экспорта нефти и газа, что составляет 95 % от общего объема его продаж за рубежом и 60% государственного бюджета. Несмотря на заявления о диверсификации экономики, переходе на новую модель экономического развития, зависимость от экспорта энергоносителей в ближайшие годы сохранится. · Разговоры о недееспособности А. Бутефлики на фоне усиления его личной власти. Действующий президент редко появляется на официальных мероприятиях и на публике, заставляя циркулировать слухи о своей неспособности управлять государством. Оппозиционные лидеры говорят об «искусственном президенте», жизнь которого искусственно поддерживается. Динамика поддержки избирателей свидетельствует о снижении уровня доверия к действующему президенту и явки на выборах 1999 – 2014 гг. Причинами стали усталость от бессменного лидера, высокий уровень коррупции в обществе, слабые перспективы для молодежи и среднего класса. · Растущее влияние исламского фактора. За последние годы институциональное и политическое влияние умеренных исламистов в Алжире выросло, о чем свидетельствуют результаты последних парламентских выборов. Однако на фоне углубляющихся социально-экономических проблем правящие элиты будут вынуждены более активно сотрудничать с исламистами по ряду вопросов, как это происходит в Тунисе, Марокко, Ливии, где партии исламского толка постепенно инкорпорируются в конструкцию власти. · Милитаризация и усиление контроля над армией. Масштабные «чистки» в армии под лозунгом обновления кадрового состава и борьбы с коррупцией в контексте ведущей роли военной элиты в политических процессах страны показывают амбиции президента А. Бутефлики на сохранение личной власти. Кроме того, растут военные расходы, в частности Алжир планирует потратить $30 млрд на модернизацию вооружения. · Кабильский вопрос. Особое место во внутриполитической жизни страны занимает Кабилия (историческая область Алжира). Там с весны 2011 года наблюдается резкий всплеск экстремистской активности. По информации алжирских сил безопасности, именно в Кабилии последние полгода произошло большинство террористических актов в стране. Боевики кабильских формирований ведущие подпольную борьбу за независимость Кабилии, пользуясь удобной местностью (как и курды), стали совершать дерзкие нападения на представителей власти, правоохранительных служб. Чаще всего им удаётся уйти от наказания, пользуясь знанием труднодоступной местности, а местное население если и не поддерживает их, то относится, как минимум, нейтрально.
Внешнеполитическая ситуация и внешние угрозы безопасности, а также связанные с ними расходы на оборону и военно-промышленный комплекс
1) Внешнеполитическая ситуация и внешние угрозы Существуют противоречия с арабскими соседями. Алжир долгое время поддерживал направленный против Марокко сепаратизм Западной Сахары. Декларируется, что в настоящее время эта поддержка прекращена. Следует отметить, что, пользуясь высокой ценой на нефть и газ в 2005–2006 годах, Алжир начал одновременное перевооружение сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил продолжающееся и по сей день. Это говорит о том, что алжирское руководство расценивает ситуацию в регионе и в мире в целом как нестабильную. Существуют также замороженные территориальные конфликты с Ливией и Марокко. Не исключается возможность участия в военном конфликте с Израилем. Угрозу представляемую Алжиру зарубежными террористическими группировками можно охарактеризовать как высокую: даже после заключения официального перемирия с исламистами небольшие группировки продолжают активную террористическую деятельность по всему Алжиру, последний пик которой пришёлся на 2007 год (погибло более 200 человек, в том числе около 50 в декабре). В 2007 году также на территории Алжира начала свою деятельность крупная ячейка организации «Аль-Каида», которая взяла на себя ответственность за серию терактов, совершенных в августе к востоку от столицы страны города Алжир, в результате которых погибло более 60 человек. 2. Характеристика оборонной промышленности и основные предприятия ВПК Оборонная промышленность Алжира является небольшой, и, к тому же, медленно развивающейся отраслью. Алжирские военные заводы производят только базовые материалы и оборудование, связанные с военной деятельностью, зачастую на основе местных лицензионных соглашений с производителями оружия из таких стран, как Россия и Китай. Несмотря на периодические сообщения о том, что Алжир ведет переговоры с европейскими производителями о производстве сложных оружейных систем по лицензии, в настоящее время, однако, страна всё ещё в значительной степени зависит от внешних источников снабжения своей армии. Иными словами, научный и производственный потенциал ВПК Алжира находится на очень низком уровне и не способен обеспечить потребности страны в ВВТ, что обуславливает высокие объёмы импорта ПВН в страну. Основными предприятиями ВПК Алжира являются: · Khenchela Company of Mechanical Constructions ( ECMK ) - производство огнестрельного оружия и запасных частей к нему · Seriana Company of industrial achievements ( ERIS ) - производство боеприпасов · National Diwan of Explosive Substances ( ONEX ) - производство ручных гранат, противотанковых мин и 12 типов взрывчатых веществ · Central Logistics Base ( BCL ) - производство бронетранспортёров · National Company of Industrial Vehicles ( SNVI ) - производство БМП, БТР, а также иной транспортной техники военного назначения · Aircraft construction company ( ECA ) - производство тренировочных летательных аппаратов по лицензии, а также производство БЛА · Constructions and Repairs Naval Company ( ECRN ) - судостроительная и судоремонтная компания Примечание*: ввиду угрозы санкций импортёрам продукции российского ВПК со стороны США, Алжир в последние годы взял курс на диверсификацию своего вооружения посредством закупки и производственной кооперации со странами запада.
3. Динамика военных расходов
Составлено автором на основе данных веб-сайта www. sipri. org** Составлено автором на основе данных веб-сайта www. sipri. org** Как видно из данных таблиц общая динамика военных расходов Алжира имеет повышательный характер, не смотря на понижение в 2017 году. Также по предварительным оценкам в 2018 году уровень расходов продемонстрировал повышение до 10073 млн. долларов США., что позволяет утверждать, что Алжир не собирается сбавлять темп закупок ПВН и тем самым остаётся привлекательным рынком для основных экспортёров ПВН. Оценка потребности страны в авиационной технике военного назначения
1) Характеристика потребностей и оснащённости ВВС Алжира авиационной техникой Учитывая возможности потенциальных противников Алжира - Марокко и Израиля, можно смело утверждать, что техническое оснащение ВВС страны не дотягивает до стоящих перед ней вызовов, т. к. по таким показателям как количество и качество боевой авиационной техники Алжир значительно проигрывает Израилю и не имеет уверенного преимущества перед Марокко, ввиду того, что последняя на данный момент проводит обновление своего истребительного парка за счёт приобретения 25 новых F16 Block 70/72 и модернизации уже стоящих на вооружениии F16 Block 50/52 до уровня Block 70/72, чьи возможности существенно превосходят МиГ-25ПД (11шт. ) и МиГ-29С/УБ (23шт. ), а также представляют существенную угрозу для Cу-30МКА в воздушном бою за счёт установленных на них мощных РЛС с АФАР. Отдельное внимание обращает на себя явная выработка ресурсов планеров некоторых моделей авиационной техники, стоящих на вооружении ВВС Алжира, среди которых МиГ-25ПД, большинство моделей МиГ-29С/УБ, Су-24М/МК/МР, Ил-76, Ми-8/17 и Ми-24. В связи с этим можно сделать вывод, что норма выработки истребительно - ударной авиации страны крайне высока и в скором времени данным моделям понадобится замена. Учитывая неспособность Алжирского ВПК обеспечить собственные потребности в авиационной технике, существенную выработку парка авиации, а также курс страны на перевооружение, стране понадобится приобрести существенное количество авиатехники за рубежом. Поскольку Алжир уже длительное время пользуется техникой производства СССР/России(она составляет большую часть авиапарка Алжира), на территории страны уже давно функционирует вся необходимая структура для обслуживания данной техники, что делает дальнейшее сотрудничество с РФ в этом направлении выгодным, т. к. в случае перехода на технику производства иных стран придётся перестраивать существующую инфраструктуру и переобучать специалистов для работы с техникой нового типа, что неизбежно повлечёт серьёзные издержки. Однако, со стороны зарубежных производителей по истребительно - бомбардировочной авиации могут поступить выгодные для Алжира предложения среди которых могут быть: F16 Block60/70 (США), Dessault Rafale (Франция), JAS 39 Gripen (Швеция). Вывод В связи со всем вышесказанным со стороны РФ могут быть предложены следующие варианты авиационной техники: · Су-32 - фронтовой бомбардировщик, экспортная версия Су-34, может быть предложен в качестве замены выработавшим ресурс Су-24. Превосходит предшественника по всем параметрам. Имеет широкий арсенал средств поражения " воздух-воздух" и " воздух-поверхность". · МиГ-29М/М2 - лёгкий многофункциональный истребитель, может быть предложен в качестве замены МиГ-25ПД, МиГ-29С/УБ. С точки зрения лётно-технических характеристик и экономичности больше подходит на роль перехватчика нежели МиГ-25ПД, благодаря большей скороподъёмности и дальности обнаружения цели. Также превосходит своего предшественника МиГ-29С/УБ по всем параметрам. При этом, благодаря меньшим расходам на эксплуатацию нежели Су-30МКА может быть рассмотрен в качестве альтернативы перед тем же Су-30МКА, однако стоит иметь ввиду существенное отставание МиГа от Су-30 по такому параметру как радиус действия. Потенциально является достойным противником F-16 Block 70/72 в воздушном бою, однако стоит учитывать несколько меньшую дальность обнаружения цели у МиГа и существенно меньший радиус действия по сравнению с F-16. · Ми-171 может быть предложен в качестве замены выбывающим Ми-8 и Ми-17. Является прямым развитием предшественников и, унаследовав от них всё лучшее, превосходит их по всем параметрам. · Ми-35М - ударный вертолёт, прямой потомок Ми-24, следовательно как и в случае с Ми-171 рекомендуется как кандидат №1 на замену предшественника, однако, учитывая крупную партию Ми-28, заказанную у РФ ранее и сходство большинства функций на поле боя с тем же Ми-28, руководство Алжира может отказаться закупать столь схожую по функционалу технику.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|