Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Алебарда Геродота или история в фокусе»



PR-акция

«Алебарда Геродота или история в фокусе»

Вам предлагается несколько типов заданий, которые оцениваются разным количеством баллов. Каждый тип задания можно выполнить только один раз. PR-акция длится 6 дней (с понедельника 14. 10 по субботу 19. 10).

 К концу акции Вы можете набрать определённое количество баллов и «обменять» их на отметку.

1. «Маленькие детали большой истории» (< =4 балла)

Создать в одной из соц. сетей страничку исторической личности (правителя, государственного/общественного деятеля, лидера восстания/революции, ученого, философа, деятеля культуры и т. д. ), заполнить ее.

Оценивается, насколько полно и правильно заполнена основная информация (аватарка, дата рождения, родной город, место учебы/работы, семейное положение и т. д. ), увлечения и интересы (заполнить аудиозаписи (того времени), подписаться на соответствующие паблики, создать фотоальбомы с важными событиями его жизни и деятельности), на стене должно быть не менее 5 новостных постов того времени.

 

2.  «Обзор позавчерашней прессы» (< = 4 балла)

Шаг 1. Представьте себя в роли журналиста, который должен взять интервью у известной исторической личности. Составьте 7-9 вопросов о его/ее деятельности. ( ВНИМАНИЕ!!! Это только первая часть задания. Следующую часть можно получить у учителя после выполнения Шага 1. )


 

3. Рекламный инквизитор ( < = 3 балла)

 Создать рекламу к какому-либо историческому явлению или событию (постер или видеоролик).

Что можно рекламировать: любые исторические явления (реформы, революции…), общественное и государственное устройство, изобретения, открытия и т. д.

Оценивается наличие слогана, эффективность использования символов и визуальных знаков, ориентация на определённую аудиторию, описание преимуществ явления или события с научной точки зрения, звуковое сопровождение для видеоролика.

 

4. «Эффект бабочки или шутки Хроноса» (< =3 балла)

Написать, основываясь на знаниях исторических и общественных законов, ньюс-релиз на тему: «Что, было бы, если…»

Варианты тем: «…большевики  проиграли в Гражданской войне 1917-1922 гг. », «…Наполеон победил в войне 1812 г. », «…крепостное право отменили на 50 лет раньше/позже», «…европейцы не открыли Америку», «…в Германии 1930-х гг. не допустили прихода к власти фашистов».

5. «Путешествие в архив»

Дать ответ на историческую загадку.

1. Выяснить, как связаны папа Лев X, Максимилиан I Габсбург, Михаил Глинский, Великий князь литовский Сигизмунд I Ягеллон Старый, русский государь Василий III, Елена Глинская (мать Ивана IV Грозного).

(4 балла)


 

2. В разгар работ над новым храмом в Эфесе (прежний храм Артемиды сжёг Герострат) явился увенчанный славой Александр Македонский и предложил свою помощь, но с условием, что в посвятительной надписи будет его имя. Горожане смогли деликатно отказать могучему властителю. Каким образом горожане отказали Македонскому? (2 балла)

 

3. Найдите в тексте исторические ошибки, отметьте и исправьте их.

Человечество в Средние века

Большой путь проделало человечество за тысячу средневековых лет, от падения Восточной Римской империи до открытия Америки норманнами. Первое государство франков зародилось в Центральной Европе при Карле Великом. Наследницей Рима стала Византия со своей столицей Иерусалимом. В этом городе находятся святыни трех религий – христианства, ислама и буддизма.

В средневековом обществе утвердилось понятие «феодальная лестница». На самой низшей ступени ее находились крестьяне. Многие из них в поисках лучшей доли вынуждены были уходить в города. Огромно было влияние церкви в средние века. Папы посылали верующих в крестовые походы против африканцев. В 1064 году единая христианская религия раскололась на две ветви – католицизм и протестантизм.

Средневековье дало человечеству многих выдающихся исторических деятелей: героиню английского народа Жанну Д’Арк, профессора Краковского университета Яна Гуса, сожженных на костре за свои убеждения. (3 балла)

4. 12 июня 1812 г. армия французского императора Наполеона Бонапарта начала вторжение в Российскую Империю, переправившись через реку Неман. Согласно легенде, при переправе через Неман случилось событие, которое было расценено как «недобрый знак» («плохое предзнаменование»). Что произошло при переправе через Неман? (2 балла)

 

5.   Внимательно рассмотрите американскую карикатуру 2009 г. и дайте ответы на вопросы.

Надписи на карикатуре: На листе бумаги, которую держит человек: «руководство пользователя…осторожно». Человек читает следующий текст с листка: «Шаг 1: вынуть правую ногу из неудачной войны №1. Шаг 2: перенести ногу в неудачную войну №2. Шаг 3: прыгнуть обеими ногами в Пакистан…». Надпись на ведре, расположенное на голове: «Пакистан». Надпись на ведре, надетом на правую ногу: «Ирак. Возобновление насилия». Надпись на ведре, надетом на левую ногу: «Афганистан. Больше насилия». Птичка в правом нижнем углу говорит следующее: «Легче сказать, чем сделать». Надпись на медали, висящей на левой руке человека: «Нобель».

1) Кто изображен на карикатуре?  

2) Часть какой глобальной военной кампании изображена на карикатуре? Когда эта кампания была объявлена и кем?

3) Что обозначают ведра на ногах и голове человека? Растолкуйте надписи на ведрах (датируйте указанные на них войны) и шаги, которые пытается сделать человек в соответствии с инструкцией.

4) Что символизирует медаль, висящая на левой руке человека? Когда он ее получил и за что? Как вы думаете, что хотел сказать автор карикатуры, изобразив эту медаль?

(5 баллов)

 

6. «По законам буквы» (1 балл за каждый правильный ответ)

Дать ответ, о каком историческом понятии идёт речь. (При формулировке вопроса использован он-лайн переводчик)

1.   Ограничение или ограничение прав и свобод лиц, признанных государством или политической системой на социальном, опасном, политическом, классическом, социальном, национальном и принудительном уровнях по религиозным или иным причинам.

2. Первый советский законодательный орган с 26 ноября 1917 года по 2 января 1919 года Витебск, Могилев, Минск и неиспользованные немцы Губернские образования Виленская и Смоленская.

3. Вмешательство насилия в одном или нескольких внутренних районах одной страны может быть военным, экономическим, дипломатическим и идеологическим.

4. Убрать военное подкрепление и объекты в определенных районах, базовых лагерях и военных войсках.

5. Проявление власти в руках отдельного лица или группы - это полное отсутствие или предпочтение демократического гражданства, ограничения на деятельность политических партий и организаций, контроль над политической оппозицией и распределение власти в парламенте, исполнительной власти, судебной системе.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.