Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





International media image of Russia: trends and patterns of perception



 

Савина З., Соц/м-19-1

 

International media image of Russia: trends and patterns of perception

Ekaterina A. Repina – Marina R. Zheltukhina – Natalya A. Kovaleva – Tatiana G. Popova – Conchita Garcia Caselles

 

Образ России в дискурсе международных политических СМИ


Аннотация

В статье представлены результаты исследования медиа-образа России как государства, имеющего влияние в дискурсе международных политических СМИ. Основным методом является контент-анализ корпуса текстов американских, британских, немецких, французских и испанских печатных СМИ за период с 2000 года по настоящее время. Несмотря на что Россия предстает сегодня в принципиально новом свете и что международный политический истеблишмент по-прежнему считает его одной из ведущих мировых держав, ее образ в иностранных СМИ в основном негативен и во многом основан на стереотипах прошлого века. Особое внимание СМИ уделяют внешней политике России, называя ее агрессивной и основанной на «имперских амбициях». Следствием всего этого является непринятие России как неотъемлемой части «цивилизованного мира», как государства, готового разделить «общие ценности» какими их видит западное общество.

 

Реферирование

 

Введение

Одним из значительных факторов, влияющих на восприятие любой страны, является ее образ, формирующийся посредством СМИ в массовом сознании своей аудитории. Несмотря на то, что постсоветская Россия имеет все предпосылки для того, чтобы стать влиятельной и уважаемой страной в мире, в медийном дискурсе часто подчеркнуто демонстрируется ее агрессия, негативизм, словесное давление, внушение, что приводит к деформированию образа современной России.

Несмотря на то, что в мире Россия по-прежнему считается одной из ведущих мировых держав, ее медиа-образ в основном негативен и во многом основан на стереотипах прошлого века, о чем свидетельствуют два ее укоренившихся в западных СМИ образа: образ СССР как «сильного оппонента и врага» и образ России при Борисе Ельцине как «слабой и расколотой страны», которая должна войти в круг демократических государств.

Зарубежные СМИ не были готовы принять Россию, укрепляющую свои позиции на международной арене. СМИ в своей оценке «путинской России» начали возвращаться к старым типичным клише времен холодной войны: сильная Россия – сильный враг.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.