|
|||
Урок Тема: «Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень ».Урок Тема: «Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень ». Цель урока: · образовательная - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; · воспитательная - воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей; · развивающая - учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников. Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания. цв Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала Формы работы: работа в малой группе, индивидуальная работа.
План урока: 1. Орг момент. 2. Актуализация. 3. Применение знаний 4. Творческое задание 5. Домашнее задание 6. Рефлексия Орг момент. Учащиеся рассаживаются в малые группы по принципу сильные, средние, слабые. Учащиеся определяют тему и цели урока. Новые подходы в преподавании и обучении
Актуализация. Заполнение таблицы ЗХУ. Соотнеси термины и их формулировки Целые выражения - это Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же выражение, то получится равная ей дробь Допустимые значения переменных - это Перемножить числители и записать в числитель, перемножить знаменатели и записать в знаменатель Рациональная дробь - это Замена выражения другим, тождественно равным данному Основное свойство дроби заключается в том, что Нужно привести дроби к общему знаменателю и воспользоваться правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями Чтобы перемножить дроби нужно Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число, отличное от нуля Преобразование выражения - это Дробь, числитель и знаменатель которой многочлены Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями Значения переменных, при которых выражение имеет смысл
Обучение критическому мышлению.
Учащиеся сообща обсуждают задания, и распределяют их между собой. 1. Какая дробь называется рациональной? 2. Какие значения называются допустимыми значениями переменных? 3. Укажите допустимые значения переменной в выражении: 1. Сформулируйте основное свойство дроби?
1. Сократите дробь: 1) 2) 3) 2. Найдите сумму и разность дробей 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
1. Как найти произведение алгебраических дробей? 2. Представьте в виде дроби: 1. 2) 1. Как выполнить деление алгебраических дробей? 2. Выполните деление: 1. 2) 3) 2. Как возвести алгебраическую дробь в степень? 1. Представьте в виде дроби: 1. 2) 3) Самопроверка с помощью интерактива Новые подходы в преподавании обучении. Управление и лидерство в обучении. 1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________. 2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________, а знаменатель оставить прежним. 3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________. 4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________. 5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом? 6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель? Домашнее задание: П. 5, 6, 7 № 114; № 117; №134
|
|||
|