К1. Соответствие теме. К2. Аргументация. Привлечение литературного материала. К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения. К6. Речевые нормы. К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Какие качества характерны для доброго человека?
Многие авторы классической литературы включали ˬ свои произведения образ доброго человека. И это не случайно. Ведь для того, чтобы показать весь контраст доброты и жестокости, нужен был персонаж с характерными чертами доброго человека. Доброта – это душевное качество человека, которое выражается в нежным, заботливым отношение к другим. Какие именно, черты мы рассмотрим в произведениях русских классиков.
В цикле рассказов Михаила Булгакова «записки юного врача» очень хорошо раскрыта тема о качествах доброго человека ˬ молодой врач по фамилии Бомгард всё детство мечтавший стать доктором, после окончания университета, устраивается на работу в сельскую больницу, здесь и начинает его столкновения с Суровой медициной, В которой каждый случай может закончиться летальным исходом. Благодаря тому, что Бомгард является добрым человеком, вся его деятельность была бескорыстна, и он боролся за каждого пациента. Не щадя себя он выезжает к больным и днём и ночью. В итоге, благодаря его качеством доброго человека, таких как: честность к своим пациентам, великодушие, забота, милосердия, Бомгард Честно и с душой выполняет свой профессиональный долг.
Также в произведении Федора Михайловича Достоевского «идиот» качества доброго человека хорошо показаны в образе князя Мышкина. Князь, тот человек, который всегда и всем придёт на помощь. Любому человеку, будь это близкий ему человек или незнакомец. Несмотря, на общественные издевательства князь чувствует боль каждого. Его даже называют «идиотом» из-за того, что все его добрые дела не несут собственной выгоды. В его голове нет места мыслям о корысти, а только светлые намерения. Князь Мышкин уверен, что наравне со злом в каждом человеке живёт добро. Таким образом, снова качество доброго человека делают личность лучше. Подводя итоги, можно отметить, что добрый человек должен обладать такими качествами как: честность, забота, милосердие, великодушие, помощь окружающим, неравнодушие, бескорыстие. И все человечество должно помнить, что добро делает мир гораздо прекраснее, чем зло и жестокость.
Критерии оценивания
| Баллы
| Итог
|
К1. Соответствие теме
|
| Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т. п. ), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.
|
|
| Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.
|
|
| Сочинение не соответствует теме,
и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.
|
|
|
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
|
| Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п. ) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выборлитературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы;
допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т. п. )
|
|
| Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения,
и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения,
и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.
|
|
| сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.
|
|
|
К3. Композиция
|
| Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.
|
|
| Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль не развивается.
|
|
| Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть.
|
|
|
К4. Качество речи
|
| Сочинение характеризуется точностью выражения мысли,, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов.
|
|
| Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.
|
|
| Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, и/ или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
|
|
|
К5. Оригинальность сочинения
|
| Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч. ) или яркостью стиля.
|
|
| В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
|
|
|
К6. Речевые нормы
|
| Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки.
|
|
| Допущено 3–4 речевые ошибки.
|
|
| Допущено 5 и более речевых ошибок.
|
|
| К7. Орфографические нормы
| |
| Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.
|
|
| Допущено 2–3 орфографические ошибки.
|
|
| Допущено 4–5 орфографических ошибок.
|
|
| Допущено более 5 орфографических ошибок.
|
|
| К8. Пунктуационные нормы
| |
| Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка.
|
|
| Допущено 2–3 пунктуационные ошибки.
|
|
| Допущено 4–5 пунктуационных ошибок.
|
|
| Допущено более 5 пунктуационных ошибок.
|
|
| К9. Грамматические нормы
|
|
| Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка.
|
|
| Допущено 2–3 грамматические ошибки.
|
|
| Допущено 4 и более грамматических ошибок.
|
|
|
К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
|
| Фактические ошибки отсутствуют.
|
|
| Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.
|
|
| МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ
|
|
|
Оценка 10 баллов, 3( по десятибалльной шкале)
|