Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К1. Соответствие теме. К2. Аргументация. Привлечение литературного материала. К3. Композиция. К4. Качество речи. К5. Оригинальность сочинения. К6. Речевые нормы. К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале



 

Какие качества характерны для доброго человека?

Многие авторы классической литературы включали ˬ свои произведения образ доброго человека. И это не случайно. Ведь для того, чтобы показать весь контраст доброты и жестокости, нужен был персонаж с характерными чертами доброго человека. Доброта – это душевное качество человека, которое выражается в нежным, заботливым отношение к другим. Какие именно, черты мы рассмотрим в произведениях русских классиков.

В цикле рассказов Михаила Булгакова «записки юного врача» очень хорошо раскрыта тема о качествах доброго человека ˬ молодой врач по фамилии Бомгард всё детство мечтавший стать доктором, после окончания университета, устраивается на работу в сельскую больницу, здесь и начинает его столкновения с Суровой медициной, В которой каждый случай может закончиться летальным исходом. Благодаря тому, что Бомгард является добрым человеком, вся его деятельность была бескорыстна, и он боролся за каждого пациента. Не щадя себя он выезжает к больным и днём и ночью. В итоге, благодаря его качеством доброго человека, таких как: честность к своим пациентам, великодушие, забота, милосердия, Бомгард Честно и с душой выполняет свой профессиональный долг.

Также в произведении Федора Михайловича Достоевского «идиот» качества доброго человека хорошо показаны в образе князя Мышкина. Князь, тот человек, который всегда и всем придёт на помощь. Любому человеку, будь это близкий ему человек или незнакомец. Несмотря, на общественные издевательства князь чувствует боль каждого. Его даже называют «идиотом» из-за того, что все его добрые дела не несут собственной выгоды. В его голове нет места мыслям о корысти, а только светлые намерения. Князь Мышкин уверен, что наравне со злом в каждом человеке живёт добро. Таким образом, снова качество доброго человека делают личность лучше.
Подводя итоги, можно отметить, что добрый человек должен обладать такими качествами как: честность, забота, милосердие, великодушие, помощь окружающим, неравнодушие, бескорыстие. И все человечество должно помнить, что добро делает мир гораздо прекраснее, чем зло и жестокость.

 

 

Критерии оценивания Баллы Итог

К1. Соответствие теме

Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т. п. ), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.  
Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.  
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.  

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п. ) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выборлитературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т. п. )  
Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы, и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения, и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.  
сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.  

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.  
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль не развивается.  
Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть.  

К4. Качество речи

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли,, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов.  
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.  
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла,  и/ или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  

К5. Оригинальность сочинения

Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч. ) или яркостью стиля.  
В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.  

К6. Речевые нормы

Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки.  
Допущено 3–4 речевые ошибки.  
Допущено 5 и более речевых ошибок.  
К7. Орфографические нормы  
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.  
Допущено 2–3 орфографические ошибки.  
Допущено 4–5 орфографических ошибок.  
Допущено более 5 орфографических ошибок.  
К8. Пунктуационные нормы  
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка.  
Допущено 2–3 пунктуационные ошибки.  
Допущено 4–5 пунктуационных ошибок.  
Допущено более 5 пунктуационных ошибок.  
К9. Грамматические нормы  
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка.  
Допущено 2–3 грамматические ошибки.  
Допущено 4 и более грамматических ошибок.  

К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале

Фактические ошибки отсутствуют.  
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.  
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

 

 

Оценка 10 баллов, 3( по десятибалльной шкале)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.