Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семейный клуб (17.02.2022).  «Роль творчества в становлении личности ребенка, « Творим вместе» мастер классы для творчества всей семьей». Игры для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье. «Аплодисменты». «Стучалки». «Пение по цепочке». «Звуки в



Семейный клуб (17. 02. 2022)

 «Роль творчества в становлении личности ребенка, « Творим вместе» мастер классы для творчества всей семьей»

 

 

Игры для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье

  «Песня-Танец-Марш»

 

Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.

 

«Аплодисменты»

 

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

 

«Стучалки»

 

Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

 

«Пение по цепочке»

 

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

 

«Звуки вокруг нас»

 

Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звук.

 

«Громко-тихо»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый участник поёт отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

 

«Угадай мелодию»

 

Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на), второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.

(Источник: сайт nsportal. ru)

 

Напоминаем, что любое задание выполняется

только вместе со взрослыми!

 

1. Наклейки своими руками

 

 

Сделать наклейку в домашних условиях проще простого, для этого потребуется:

 

·   лазерный принтер;

·   обычная бумага;

·   широкий скотч;

·   фен.

 

Технология изготовления:

печатаем изображение или текст на принтере;

приклеиваем поверх картинки широкий скотч;

помещаем на несколько минут будущую наклейку в емкость с теплой водой;

под краном полностью смываем размоченную и размокшую бумагу;

сушим липкую сторону стикера феном;

приклеиваем на сухую поверхность, аккуратно разглаживаем.

 

2. Браслет из деревянных палочек

Казалось бы, какую полезную вещь можно сделать из обычной деревянной палочки от мороженого? Однако даже старым палочкам можно найти применение. Такой браслет понравится каждой девочке, а сделать его совсем несложно.

 

 Для этого необходимо:

·   деревянные палочки от мороженного;

·   бумажный скотч;

·   ткань;

·   краски.

 

Возьмите деревянные палочки от мороженого. Пластмассовые палочки для этой технологии не подойдут. Современные производители мороженого нередко проявляют оригинальность и используют палочки самых разных причудливых форм. Для нашей детской поделки это даже на руку.

Промойте палочки, чтобы убрать остатки мороженого.

 

Как согнуть палочку от мороженого и не сломать её? Выход прост, чтобы придать форму, палочки нужно поварить пятнадцать минут в воде.

Работа с кипятком производится только взрослыми!

После того как палочки поварились в воде нужное время, аккуратно выньте их и, пока они не остыли, положите в стакан с толстыми стенками, в железную кружку или любую другую ёмкость, которая имеет форму цилиндра.

 

После того как палочки остынут, их можно извлечь из формы и украсить.

 

Готовый браслет из деревянных палочек от мороженого можно покрасить красками, обтянуть нитками или веревочками, или обклеить тканью с интересным узором.

 

 

3. Съедобный пластилин

 

Рецепт съедобного пластилина

Ингредиенты:

·   полстакана несоленого размягченного (при комнатной температуре) сливочного масла;

·   1 столовая ложка густых сливок;

·   3-4 стакана сахарной пудры;

·   четверть чайной ложки ванильного экстракта;

·   гелевый пищевой краситель.

 

Способ приготовления

1. Взбейте миксером сливочное масло и сливки до однородной массы.

2. Постепенно вводите сахарную пудру в массу, перемешивайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки.

3. Добавьте экстракт ванили (по желанию).

4. Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой.

5. Разделите его на несколько частей, в каждую добавьте по капле пищевого красителя. Хорошо перемешайте. Если тесто-глазурь будет липким, вмешивайте в него сахарную пудру до тех пор, пока чрезмерная липкость не пропадет.

 

Приступайте к лепке. Раскатайте скалкой, вырежьте фигурки формочками или создайте их руками.

 

Готово — съедобная лепка и страна Фантазия ждет!

 

 Полезный совет №1

 

Чтобы придать съедобному пластилину цвет можно использовать пищевые красители, а также естественные красители. Разделите массу на части и в каждую добавляйте нужный по цвету краситель. Используйте сок свеклы, чтобы окрасить пластилин в красный цвет, сок морковки или куркуму (шафран) – для оранжевого, шпинат – для зеленого, настойку чая каркаде – для голубого, какао-порошок – для бежевого и коричневого цветов, ягодный сироп розового цвета – для получения розового пластилина.

 

Полезный совет №2

 

Хранить приготовленный съедобный пластилин нужно в закрытом контейнере или в плотно завернутой пищевой пленке. После того как достанете пластилин из холодильника, оставьте его минут на 20-30 полежать в пленке при комнатной температуре. Таким образом пластилин станет мягче и податливее.

 

Полезный совет №3

 

Если вы хотите использовать фигурки для украшения тортов – сделайте их заранее, чтобы они успели подсохнуть.

 

Полезный совет №4

 

Перед тем, как поставить готовые фигурки на торт или другой свой кулинарный шедевр – слегка подморозьте их.

 

Полезный совет №5

 

Если съедобный пластилин липнет к рукам и слишком мягкий по консистенции – посыпьте его небольшим количеством сахарной пудры и снова вымешайте.

 

Творческие игры с детьми

 

Предлагаемые игры:

 

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

 

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

 

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы

 

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу.   Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

 

Игра «Чем был, чем (кем) стал»

 

Цель: развивать умение определять линию развития объекта.

 

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом.

 

Игра «Был. Есть. Будет»

 

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем. Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет - солёный, мягкий, хрустящий.

 

Игры на выделение надсистемных связей    

 

Игра «Кто где живёт»

 

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

 

Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

 

Игра «Я возьму тебя с собой»

 

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы.    

 

Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся. Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

 

Игры на выделение подсистемных связей

 

Игра «Ты – моя частичка»

 

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты? »

 

Игра «Кто я? »

 

Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы.

 

Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я? » (дерево, куст, цветок)

 

Игра «На что похоже»

 

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.  

 

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

 

Игра «Хорошо-плохо»

 

Правила: По цепочке дети называют положительные и отрицательные качества одного и того же предмета, например: «Книга – это хорошо: из книг узнаешь много интересного…»«Книга – это плохо: она быстро рвётся… и т. д. ) Скажите, а дерево - это хорошо или плохо?

 

Игры на выявление функционального назначения объектов. «Повторялка»

 

Дети выбирают себе образы или получают их от ведущего. Затем ведущий называет свой образ и свойственную ему функцию, а остальные дети «примеряют» эту функцию на себя:

 

Я – лягушка. Я умею прыгать.

 

Я – машинка. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам.

 

Я – карандаш, я тоже прыгаю, когда рисую точечки. И т. д. Основная сложность данного тренинга в том, что необходимо найти условия проявления данной несвойственной функции.

 

Игры на сравнение систем

 

«На что похоже» (с 3-летнего возраста)

 

. Ведущий называет объект, а дети называют объекты, похожие на него (если двое игроков – называют по очереди. Выигрывает тот, кто назвал последний). Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи, например: На что похож абажур?

 

Варианты ответов: на зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге….

 

Игры на умение выявлять ресурсы объекта  

 

«Аукцион» (со старшего дошкольного возраста). На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное его применение, например: - Для чего нужна линейка?

 

Варианты ответов: Чтобы измерять чего-то; вместо указки можно использовать; можно помешать ею что-то; можно спину почесать; можно её в цель метать: на кончик линейки положить что-то легкое и стрельнуть, а на стене мишень нарисовать…

 

Игры на объединение над- и подсистемы объекта

 

«Волшебный светофор»  

В этой игре красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект. Воспитатель показывает детям картинку с изображением животного и говорит: «Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит».

 

Давайте разберем суть следующей игры.

Правила: Закончить предложения начатые первым участником, например, родитель начинает: Ёлка зеленая как…, ребенок продолжает, как огурец, мяч круглый, как …? как яблоко, цыплёнок жёлтый, как …??? Правильно, солнышко. И так по цепочке каждый участник задействуется в игру.

 

Творческая игра «Любимая буква»

Для этой игры необходимы листочки с буквами. Первый участник выбирает карточку и озвучивает букву, которая ему досталась. Теперь это его «любимая» буква, и с нее должны начинаться все произнесенные им слова. Задача остальных участников – задавать вопросы, на которые он будет отвечать, подбирая только «разрешенные» слова.

 

Пример на букву «А»:

 

Как тебя зовут? – Аня.

Где ты живешь? – в Африке.

Твоя любимая еда? – Ананас.

Твоя любимая книга? – Айболит.

Главное, чтоб все ответы начинались с буквы А, тоесть с буквы которую вытянул ребенок.

 

Игра должна проходить в быстром темпе. Участник, который ошибся или замешкался, уступает место другому игроку. Занятие развивает сообразительность, память и чувство юмора.

 

 

   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.