![]()
|
|||||||
Автор Ш…. (Суровцева) Татьяна ВячеславовнаАвтор Ш…. (Суровцева) Татьяна Вячеславовна Трагедия... I
Мотор боевого вертолета «МИ-8», как раненый зверь, надрывно хрипел. Лопасти вращались с бешеным свистом, разгоняя в разные стороны струи раскаленного воздуха. Наконец, машина лихорадочно затряслась, несколько раз подпрыгнула на месте, оторвалась от земли, и, набирая высоту, взяла курс на Н-ский пограничный отряд. Над бетонной полосой поднималось марево. Такой невыносимой жары в апреле, по словам старожилов, не было лет сорок. Небо за бортом казалось бесцветным. Унылую картину оживляли лишь проплывающие внизу зелено-коричневые пятна хлопковых полей да искрившаяся в лучах полуденного солнца бурная река Вахш. С высоты птичьего полета хорошо просматривался сопредельный афганский берег с мирно пасущимися в низовье реки отарами овец. С южной стороны вдоль берега тянулась цепочка высоких отвесных скал со снежными вершинами. Вертолет доставлял на Н-ские пограничные заставы командный состав. В душном салоне машины в жестких креслах сидели двенадцать человек. Лица людей были сосредоточены и угрюмы.
II
На экстренном совещании Командующий пограничными войсками лютовал и не скупился на крепкие выражения. Моджахеды, активизировавшиеся по всем четырем направлениям необъятной границы, вели отвлекающие бои, а оружие и наркотики тем временем наводнили восточную столицу. После таких «подарков» в городе начинался беспредел… Пограничники, не знавшие этой весной ни минуты покоя, полностью обезвредить банды боевиков так и не смогли. Вооруженные отморозки целенаправленно отстреливали военнослужащих пограничных войск, КМС и культурную элиту города. Не щадили никого: ни детей, ни стариков. После совещания в Управлении войск, где каждый командир пограничной заставы получил от Командующего свою «порцию», говорить не хотелось. В салоне висела мертвая тишина, которую нарушал лишь мерный гул, да раскаты выстрелов, доносившиеся издалека. Духота салона и размеренный монотонный гул мотора располагали к анализу информации и невеселым размышлениям. На сидении рядом с кабиной пилотов, вжавшись в салонные стены машины, расположился подполковник Ветров. На должность командира Н-ским пограничным отрядом молодого офицера перевели полгода назад. Назначению подполковник был рад, в столице оставаться просто не было сил, все напоминало о погибшей жене. Сжав пальцы рук, покачивая головой и закрыв глаза, пытался разобраться в жестких высказываниях Командующего, который во многом был прав, хотя, пограничники выбивались из последних сил и добросовестно несли службу, охраняя каждый метр равнинной и горной территории. Но моджахедам с оружием и наркотиками удавалось «просочиться» по горным тропам в труднодоступных горных районах. Ветров тяжело вздохнул и невольно вспомнил сон, в котором опять, как два года назад, был счастлив. Приснилась жена Ольга в белом свадебном платье и венком полевых цветов на голове. Ощущение безмерного счастья исчезло только тогда, когда проснулся утром, а вот странное тревожное предчувствие не покидало весь день. Прошло полгода после страшной трагедии, но он так и не мог поверить, что Ольга никогда не вернется и жил призрачными надеждами на встречу.
III
В теплое весеннее утро ничто не предвещало беды. Врачи ехали в госпиталь на плановые операции. При въезде на мост через бурную реку, который располагался в ста метрах от ворот госпиталя, сработала радиоуправляемая мина. Взрывная волна была страшной силы! Автобус с пассажирами, как картонный домик, высоко подняло вверх, и разнесло в клочья. «Черный день» осиротил военные семьи, в их числе оказалась и семья подполковника Ветрова. После похорон жены Алексей перебрался в Н-ский пограничный отряд вместе с годовалой дочкой Анечкой.
III
Чтобы отвлечься от невеселых мыслей, Алексей стал смотреть в иллюминатор. Боевая машина пролетала над большой зеленой поляной, которую петля реки делила на две части. До пограничного отряда осталось около пяти минут лета. Вдруг блеснули яркие молнии, раздался глухой хлопок и душераздирающий скрежет металла, отдаваясь протяжным эхом в ушах. Офицеры как по команде повернули головы к окнам. Дверь кабины вертолета распахнулась, мертвенно-бледный пилот одними губами прошептал: - Командир погиб! Мотор пробит! Прыгайте в речку! Прыгайте! Кто выживет, позаботьтесь о семь… Хотел что-то добавить, но язык не слушался. Глаза закрылись, руки повисли, тело обмякло. Мужчина мешком сполз по металлической стене на искореженный взрывной волной пол салона и замер. Оглушительные хлопки раздавались друг за другом. Нос вертолета накренился. Неуправляемая машина, набирая скорость, камнем летела вниз… Людей, как рассыпавшийся горох, переворачивало в воздухе и бросало из стороны в сторону. Яркая молния, разорвавшаяся в салоне, ослепила, и Ветров увидел жену, которая улыбалась и протягивала к нему руки. Сердце от радости в груди запрыгало, счастье накрыло волной, но дым в салоне, как не старался Алексей, мешал бежать навстречу Ольге. Вдруг все исчезло, и мужчина провалился в темноту... Вертолет стремительно летел вниз, разваливаясь в воздухе на части, которые падали в бурную реку, поднимая огромные столбы брызг… А река, извиваясь в жутком танце, словно ненасытный дикий зверь, глотала останки страшной беды и, стремительно продолжая жуткий пляс, несла кровавые воды все дальше и дальше от места трагедии…
Редактировала 31. 10. 2020
|
|||||||
|