Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные жанры творчества И.С.Баха



 

группа произведения
Церковные кантаты «Состязание Феба и Пана», «Кофейная кантата», «Крестьянская кантата»
Монументальные вокально-инструментальные композиции духовного содержания протестантские (Страсти и оратории) и ка­толические - Высокая месса h-moll (полная пятичастная месса из 24 номеров) и четыре мессы-brevis (короткие мессы, состоящие только из двух частей - Kyrie и Gloria).
Произведения для клавишных инструментов - органа и клавесина Сегодня известно более 1000 муз. произведений. Из них:  Французские и Английские сюиты, двухголосные и трехголосные инвенции, первый том «Хорошо темперированный клавира», «Хроматическая фантазия и фуга» и др.
Произве­дения для различных инструментов - скрипки, виолы (виолончели), флейты, лютни Циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».  
Произведения для оркестра Пять оркестровых сюит и шесть Бранденбургских концертов.

 

КАНТАТА – ( буквально «спели», причастие прошедшего времени женского рода единственного числа итальянского глагола Cantare, «петь») является вокальной композиции с инструментальным сопровождением, как правило, в нескольких частях, часто с участием хора. Значение этого термина со временем изменилось, от простого одноголосого мадригала начала 17 века до многоголосого. Кантаты для использования в литургии церковных служб называются церковной кантатой или священной кантатой; другие кантаты могут быть обозначены как светские кантаты.

У Баха упоминается пять циклов кантат – пятилетние циклы пьес для церкви на все воскресенья и праздники, что составляет не менее 275. Сохранившиеся кантаты составляют 200. Его кантаты обычно написаны для оркестра в стиле барокко, состоящего из секции струнных, секции гобоя и группы континуо, литавры и духовые инструменты иногда добавлялись по праздникам, таким как Рождество или Пасха. Вокальный коллектив состоял из четырехголосного хора и солистов. Бах также написал несколько кантат только для одного солиста.

Вокально-инструментальные произведения крупной формы: из них выделяются «Рождественская оратория», «Магнификат», Месса h-moll (Высокая месса), «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею». В «Страстях по Матфею» Бах обратился к Евангелию от Матфея. Для воплощения сложнейшего художественного замысла Баху понадобился огромный состав исполнителей – два четырёхголосных хора, два оркестра, два органа и солисты – вокалисты и инструменталисты.

КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА - Бах писал для клавира на протяжении всей своей творческой жизни — в Арнштадте и Веймаре, в Кётене и Лейпциге. Но только в Кётене композитор достиг в этой области того совершенства, которым обладал уже в органной музыке. В Кётене были созданы Французские и Английские сюиты, двухголосные и трехголосные инвенции, первый том «Хорошо темперированного клавира», «Хроматическая фантазия и фуга» и многие другие клавирные произведения.

 

Произве­дения для различных инструментов - скрипки, виолы (виолончели), флейты, лютни.

Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 3 сонаты и 3 партиты для скрипки соло, 6 сюит для виолончели, и партиту для флейты соло. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба, сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.