|
|||
Тема: «Деревья. Кустарники. Слова-действия. Буква Т»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Деревья. Кустарники. Слова-действия. Буква Т» 1. Закрепите понятия «лиственные» и «хвойные» деревья. «Декоративные» и «плодовые» («ягодные») кустарники. Сравните дерево и кустарник. Чем они отличаются? У дерева 1 ствол, а у кустарника – несколько стволов. Деревья вырастают выше кустарников.
2. Д/и «Я знаю 3…» Я знаю 3 лиственные дерева (например: берёза, осина, дуб). Я знаю 3 хвойные дерева (ель, сосна, кедр). Я знаю 3 кустарника: (сирень, акация, шиповник).
3. Повторите части деревьев и кустарников: корни, ствол (стволы), покрытый корой, ветки, листья (хвоя), плоды (шишки).
4. Д/и " Чьи плоды? » Повторите материал о плодах и семенах деревьев. (см задание №4 по теме «Деревья» за прошлый год. )
5. Д/и «Посчитай-ка» 1-5: еловая шишка, дубовый листик.
6. Слова-действия отвечают на вопрос: «Что делать? «Что делает? » «Что делают? » Придумай как можно больше слов-действий по теме: «Деревья. Кустарники». Задайте ребёнку вопросы. Например: листья что делают? – распускаются, зеленеют, желтеют, краснеют, опадают. Или: берёза что делает? Растёт, шумит, белеет… Шишки что делают? – растут, зреют, падают… и т. д. После спросите ребёнка, какие слова он назвал. (слова-действия).
7. Расскажи о пользе леса (деревьев и кустарников) для человека и животных: дом и еда для животных и птиц, для человека: плоды, ягоды, свежий воздух, тень и прохлада в жаркий день, под деревьями растут грибы, из деревьев получают древесину (дрова, доски, мебель, бумага). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Буква Т. Звуки [т], [ть].
|
|||
|