|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда сочиняете свои мелодии, применяйте этот материал на практике.
Дорогие ребята! Очень хочется увидеть и услышать вас «живьем», но продолжаем дистанционное обучение! Напомню вам темы, которые мы с вами проходили в предыдущих классах: 1) Секвенция - музыкальный фрагмент, повторенный от разной высоты. Повторяемый фрагмент называется звено секвенции. Таких звеньев может быть несколько. Лучше всего на слух воспринимается два, три звена, редко больше. Секвенция может подниматься вверх – восходящая, или опускаться – нисходящая. Интервал между звеньями называется шаг секвенции
2) Несколько слов о музыкальной форме. Музыкальная речь, как и человеческая, имеет свои предложения, фразы, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение. Очень важно понимать форму, в которой написано произведение. Самая маленькая законченная форма в музыке – это период.
Из этой схемы вы видите, что период состоит из двух предложений, которые делятся на фразы. И самое маленькое построение в периоде – это мотив. Когда будете играть произведения на своих инструментах, обратите внимание, они написаны или в форме периода, или собраны из нескольких периодов. Период, который начинается и заканчивается в одной тональности, называется однотональным. Часто предложения начинаются одинаково, а заканчиваются по-разному, это период повторного строения. Каданс (окончание) 1-го предложения звучит неустойчиво, незавершенно ( часто на доминантовых звуках). Каданс 2-го предложения звучит устойчиво, завершено (на тонике). Фрагмент песни Моцарта – это однотональный период повторного строения. Когда сочиняете свои мелодии, применяйте этот материал на практике. Домашнее задание: На последующих страницах готовые задания, читайте внимательно ТемаII Урок 8 Все задания связаны с тональностью Ми мажор. Тема III Урок 11 Все задания в До диез миноре ( в тексте есть опечатка, вместо до диез минора, написано фа диез минор). Песню «Кукушечка просто петь, играть. Тема IV урок 12 Повторяем обращение трезвучия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|