Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Когда сочиняете свои мелодии, применяйте этот материал на практике.



 

 

 

Дорогие ребята!

Очень хочется увидеть и услышать вас «живьем», но продолжаем дистанционное обучение!

Напомню вам темы, которые мы с вами проходили в предыдущих классах:

1) Секвенция - музыкальный фрагмент, повторенный от разной высоты. Повторяемый фрагмент называется звено секвенции. Таких звеньев может быть несколько. Лучше всего на слух воспринимается два, три звена, редко больше. Секвенция может подниматься вверх – восходящая, или опускаться – нисходящая. Интервал между звеньями называется шаг секвенции

 

2) Несколько слов о музыкальной форме.  Музыкальная речь, как и человеческая, имеет свои предложения, фразы, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение. Очень важно понимать форму, в которой написано произведение.

Самая маленькая законченная форма в музыке – это период.

период

1-е предложение

2-е предложение

фраза

фраза

фраза

фраза

мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив
               

 

Из этой схемы вы видите, что период состоит из двух предложений, которые делятся на фразы. И самое маленькое построение в периоде – это мотив.

Когда будете играть произведения на своих инструментах, обратите внимание, они написаны или в форме периода, или собраны из нескольких периодов.

Период, который начинается и заканчивается в одной тональности, называется однотональным. Часто предложения начинаются одинаково, а заканчиваются по-разному, это период повторного строения. Каданс (окончание) 1-го предложения звучит неустойчиво, незавершенно ( часто на доминантовых звуках). Каданс 2-го предложения звучит устойчиво, завершено (на тонике).

Фрагмент песни Моцарта – это однотональный период повторного строения.

Когда сочиняете свои мелодии, применяйте этот материал на практике.

Домашнее задание:

На последующих страницах готовые задания, читайте внимательно

ТемаII Урок 8 Все задания связаны с тональностью Ми мажор.

Тема III Урок 11 Все задания в До диез миноре ( в тексте есть опечатка, вместо до диез минора, написано фа диез минор). Песню «Кукушечка просто петь, играть.

Тема IV урок 12 Повторяем обращение трезвучия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.