Планируемый результат: УУД
Внеурочное деятельность «Занимательная математика»
Класс: 2
Тема: «Путешествие точки».
Тип: занятие-путешествие
Цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия точка, формирование умения «видеть» рисунки, приводить примеры таких рисунков, применять при выполнении чертежей.
Задачи:
Образовательные:
Ввести понятие точки, научить строить точки и обозначать их, формировать умение применять алгоритм построение рисунков(на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму), построение рисунков в различных заданиях.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат: УУД
Личностные: строят чертежи, используют эквивалентные представления о геометрических фигура.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
Межпредметные связи:
Подготовка к изучению геометрии и черчения; связь с раннее изученным материалом на уроках математики.
Формы работы: самостоятельная, коллективная, групавая.
Ресурсы : раздаточный материал, компьютер, презентация.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
.
Этапы
| Хроно логия
| Деятельность учителя
| Примечание
| 1. Организа-ционный этап
| 1 мин
| - Здравствуйте, дети! Садитесь.
Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.
- Скажите, как вы понимаете высказывание:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сделайте вывод.
-Чтобы добиться определённого результата, нужно потрудиться.
| | 2. Этап включения учащихся в активную деятельность.
(разминка – устный счет)
| 5мин
| Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну Геометрии по станциям. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Путешествовать с нами будет эта веселая девочка, позже вы узнаете кто она.
Станция «Сказочная»
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня у нас необычное занятие. Начнем мы его из сказки. Я сказку начну, а вы продолжите.
- Итак, в путь
!
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Шла мимо…(Учитель показывает мышку)
Учащийся продолжает:
- Мышка-норушка. Тук-тук, кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- А вот, чтобы мышка поселилась в нем, нам нужно выполнить задание.
Игра «Заселяем домики»:
-Отгадайте загадку: о ком идет речь?
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела. (Божья коровка)
-Что скрывает божья коровка?
14 1 = 13
12 3 = 15
3 + = 8
+ 12 = 14
3 - = 2
- А сейчас поиграем в игру «День-ночь». На слово «ночь» вы решаете пример, закрыв глаза, на слово «день», говорите ответ.
3 )Реши примеры:
11+2= 15-2=
13+2= 14-3=
15-5= 16-8=
12-2= 16-3=
- Молодцы, мы и божью коровку спасли и мышке помогли. И стала она жить в теремке.
Остров «Отгадайка»
-Отгадайте загадки.
1)Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?
2) Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня...
3)Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится... 4) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто -... 5) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется... 6) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни...
- Что объединяет все эти отгадки?
| Слайд 2
Слайд 3, 4, 5,
| 3. Актуализация опорных знаний
| 3мин
| -Сегодня на занятие мы познакомимся с геометрическим фигурой - точка.
- Что вы видите?
- Точки.
- Как получить точку?
- Коснутся ручкой или карандашом бумаги.
- Назовите точки, изображенные на рисунке.
- Какая точка самая верхняя? (Е)
- А самая нижняя? (Д)
- Какая из точек находится правее? (М)
- Какая из точек находится левее? (А)
Послушайте сказку про точку.
Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь?
-Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом!
Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становится всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия! Из которых можем построить разные фигуры.
-Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.
| Слайд 7
Слайд
| 4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний
| 5мин
| Станция «Птичьи гнезда»
- Птички учат складывать гнёзда из прутиков. Нарисуй гнезда в пустых формах: сначала перенесите точки, а потом соедини линиями, как на образце.
| Слайд 9,
| 5. Физкультминутка
| 1мин
| Музыкальное сопровождение
| | | | | | 6. Открытия нового знания.
| 10мин
| Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).
1. Поставьте точку.
2. Вверх 4 клетки.
3. Влево 1 клетка.
4. Вниз 2 клетки.
5. Влево 1 клетка.
6. Вниз 1 клетка.
7. Влево 1 клетка.
8. Вверх 2 клетки.
-Что у нас будет изображено?
9. Вправо 1 клетка.
10. Вверх 5 клеток.
11. Вправо 4 клетки.
12. Вниз 1 клетка.
13. Вправо 5 клеток.
14. Вниз 7 клеток.
15. Влево 3 клетки.
16. Вверх 3 клетки.
17. Влево 1 клетка.
18. Вниз 3 клетки.
19. Влево 3 клетки.
- И построили?
-Слона.
- Построим еще рисунок.
1. Поставьте точку.
2. Вверх 1 клетка.
3. Влево 3 клетки.
4. Вправо 1 клетка.
5. Вверх 1 клетка.
6. Вправо 1 клетка.
7. Верх 1 клетка.
8. Влево 2 клетки.
9. Вверх 1 клетка.
-Какие предположения?
10. Вправо 3 клетки.
11. Вверх 1 клетка.
12. Влево 1 клетка.
13. Вверх 1 клетка.
14. Вправо 1 клетка.
15. Вверх 1 клетка.
16. Вправо 3 клетки.
17. Вниз 1 клетка.
18. Вправо 1 клетка.
19. Вниз 1 клетка.
20. Влево 1 клетка.
21. Вниз 1 клетка.
22. Влево 1 клетка.
23. Вниз 1 клетка.
24. Вправо 3 клетки.
25. Вниз 1 клетка.
26. Влево 2 клетки.
27. Вниз 1 клетка.
28. Вправо 1 клетка.
29. Вниз 1 клетка.
30. Вправо 1 клетка.
31. Вниз 1 клетка.
32. Влево 3 клетки.
33. Вверх 2 клетки.
34. Влево 1 клетка.
35. Вниз 2 клетки. -Что получилось у вас? -Построили человечка.
| Слайд11
| Резервное задание
| 2 мин
| -Начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку и обозначьте её. Что можно изобразить с помощью точки. Изобразите.
| |
|