Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемый результат: УУД



 

Внеурочное деятельность «Занимательная математика»

Класс: 2

Тема: «Путешествие точки».

Тип: занятие-путешествие

Цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия точка, формирование умения «видеть» рисунки, приводить примеры таких рисунков, применять при выполнении чертежей.

Задачи:

Образовательные:

Ввести понятие точки, научить строить точки и обозначать их, формировать умение применять алгоритм построение рисунков(на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму), построение рисунков в различных заданиях.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат: УУД

Личностные: строят чертежи, используют эквивалентные представления о геометрических фигура.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

 

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению геометрии и черчения; связь с раннее изученным материалом на уроках математики.

Формы работы: самостоятельная, коллективная, групавая.

Ресурсы : раздаточный материал, компьютер, презентация.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

.

 

 

Этапы Хроно логия Деятельность учителя Примечание
1. Организа-ционный этап 1 мин - Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие. - Скажите, как вы понимаете высказывание: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Сделайте вывод. -Чтобы добиться определённого результата, нужно потрудиться.  
2. Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) 5мин Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну Геометрии по станциям. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, на чем мы будем путешествовать. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд) Путешествовать с нами будет эта веселая девочка, позже вы узнаете кто она. Станция «Сказочная» - Ребята, вы любите сказки? Сегодня у нас необычное занятие. Начнем мы его из сказки. Я сказку начну, а вы продолжите. - Итак, в путь ! Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Шла мимо…(Учитель показывает мышку) Учащийся продолжает: - Мышка-норушка. Тук-тук, кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? - А вот, чтобы мышка поселилась в нем, нам нужно выполнить задание. Игра «Заселяем домики»: -Отгадайте загадку: о ком идет речь? Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела. (Божья коровка) -Что скрывает божья коровка? 14 1 = 13 12 3 = 15 3 + = 8 + 12 = 14 3 - = 2 - А сейчас поиграем в игру «День-ночь». На слово «ночь» вы решаете пример, закрыв глаза, на слово «день», говорите ответ. 3 )Реши примеры: 11+2=                        15-2= 13+2=                        14-3= 15-5=                         16-8= 12-2=                         16-3= - Молодцы, мы и божью коровку спасли и мышке помогли. И стала она жить в теремке. Остров «Отгадайка» -Отгадайте загадки. 1)Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? 2) Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня... 3)Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится... 4) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто -... 5) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется... 6) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни... - Что объединяет все эти отгадки?   Слайд 2     Слайд 3, 4, 5,    
3. Актуализация опорных знаний 3мин -Сегодня на занятие мы познакомимся с геометрическим фигурой - точка.
  • Что вы видите?
  • Точки.
  • Как получить точку?
  • Коснутся ручкой или карандашом бумаги.
  • Назовите точки, изображенные на рисунке.
  • Какая точка самая верхняя? (Е)
  • А самая нижняя? (Д)
  • Какая из точек находится правее? (М)
  • Какая из точек находится левее? (А)
Послушайте сказку про точку. Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь? -Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом! Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становится всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия! Из которых можем построить разные фигуры. -Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.
Слайд 7     Слайд
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний 5мин Станция «Птичьи гнезда» - Птички учат складывать гнёзда из прутиков. Нарисуй гнезда в пустых формах: сначала перенесите точки, а потом соедини линиями, как на образце. Слайд 9,
5. Физкультминутка 1мин Музыкальное сопровождение  
       
6. Открытия нового знания. 10мин Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). 1. Поставьте точку. 2. Вверх 4 клетки. 3. Влево 1 клетка. 4. Вниз 2 клетки. 5. Влево 1 клетка. 6. Вниз 1 клетка. 7. Влево 1 клетка. 8. Вверх 2 клетки. -Что у нас будет изображено? 9. Вправо 1 клетка. 10. Вверх 5 клеток. 11. Вправо 4 клетки. 12. Вниз 1 клетка. 13. Вправо 5 клеток. 14. Вниз 7 клеток. 15. Влево 3 клетки. 16. Вверх 3 клетки. 17. Влево 1 клетка. 18. Вниз 3 клетки. 19. Влево 3 клетки. - И построили? -Слона.   - Построим еще рисунок. 1. Поставьте точку. 2. Вверх 1 клетка. 3. Влево 3 клетки. 4. Вправо 1 клетка. 5. Вверх 1 клетка. 6. Вправо 1 клетка. 7. Верх 1 клетка. 8. Влево 2 клетки. 9. Вверх 1 клетка. -Какие предположения? 10. Вправо 3 клетки. 11. Вверх 1 клетка. 12. Влево 1 клетка. 13. Вверх 1 клетка. 14. Вправо 1 клетка. 15. Вверх 1 клетка. 16. Вправо 3 клетки. 17. Вниз 1 клетка. 18. Вправо 1 клетка. 19. Вниз 1 клетка. 20. Влево 1 клетка. 21. Вниз 1 клетка. 22. Влево 1 клетка. 23. Вниз 1 клетка. 24. Вправо 3 клетки. 25. Вниз 1 клетка. 26. Влево 2 клетки. 27. Вниз 1 клетка. 28. Вправо 1 клетка. 29. Вниз 1 клетка. 30. Вправо 1 клетка. 31. Вниз 1 клетка. 32. Влево 3 клетки. 33. Вверх 2 клетки. 34. Влево 1 клетка. 35. Вниз 2 клетки. -Что получилось у вас? -Построили человечка. Слайд11
Резервное задание 2 мин -Начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку и обозначьте её. Что можно изобразить с помощью точки. Изобразите.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.