Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Судебная реформа 1864г.. Реформа в области просвещения 1863-1864гг.



Судебная реформа 1864г.

Одна из реформ либеральных «великих» реформ Александра II. Проект разрабатывался в 1861-1863 гг., реформу утвердили в 1864 году. Результат – полное изменение формы и содержания судебной системы.

  • Созданы две ветви судебных органов: мировые и общие. В каждой было по две инстанции: мировые суды и съезды, суды округов и судебные палаты.
  • Установлен принцип гласности суда, заседания проходили открыто.
  • Вводился принцип состязательности процесса – с этой целью ввели должности адвокатов и прокуроров, появился суд присяжных (необходимо было доказать, что обвиняемый виновен; стала применяться презумпция невиновности).
  • Появилось понятие «судебное следствие».
  • Судебные органы стали независимы от административных.
  • Судьи мирового суда избирались на фиксированный срок, общего суда – судья был несменяемым.

Результат:

  • Судебная система стала эффективной, независимой;
  • Искоренялась коррупция;
  • Повышалась профессиональность лиц, имевших отношение к судебной системе;
  • Появились Уставы: гражданского судопроизводства, о наказаниях, уголовного права и другие.

Реформа в области просвещения 1863-1864гг.

В 1864 году началась реформа образования Российской империи. Целью были изменения в начальном, среднем и высшем образовании. В период 1863-1864 гг. приняты Уставы об университетах, гимназиях и прогимназиях, Положение о народных училищах.

Реформы начальной школы:

  • Отказ от монополии церкви и государства на образовательную систему;
  • Разрешено основание частных учебных заведений;
  • Начальные школы представлены: частными и государственными заведениями, земскими, приходскими и воскресными школами.

Реформирование средней школы:

  • Базовый элемент среднего образование – гимназии (реальные и классические). Первые готовили поступлению в технические учебные заведения, вторые – в ВУЗы гуманитарного профиля.
  • Поступить в гимназию мог кто угодно, независимо от сословия.
  • Срок обучения – 7 лет, позже – 8 лет.
  • Появились женские гимназии.

Реформа высшего образования:

  • Университеты получили автономию;
  • За программу и другие моменты функционирования ВУЗа отвечали декан и совет профессоров;
  • Женщины получили право получать высшее образование.

Результаты реформы:

  • Образование стало доступным;
  • Устранена монополия государства и церкви на систему образования;
  • Упорядочена образовательная система.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.