Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упавшие с неба



 

Прежде на Мышиной поляне многие вещи могли считаться упавшими с неба. Сухие листья, например, снег, дождь, или белая панама в синюю крапинку. Да только однажды всё это оказалось невинными заблуждениями. Однажды – в тот самый миг, когда средь бела дня, в исключительно ясную погоду, в самый центр Мышиной полянки свалился сверху желтый мышонок. С тихим шелестом примялись под ним стебли спорыша и листок подорожника. Никто даже испугаться толком не успел, лишь пара кузнечиков отскочили с треском в разные стороны, да пригревшаяся на солнышке ящерица, нервно дернув хвостом, просвистела:

- Смотри, куда падаешь!

- Кто упал?! Откуда? Не мой ли?! – заволновалась у ближайшей норки многодетная мышиная мамочка.

- Кто-то. Сверху. Но не твой, - тут же отозвалась её соседка, добавив облегчённо, - да и не мой.

- Да и вообще не наш, - тут же высунулась третья мама-мышь, - не здешний вроде бы…

- Мамочки мои дорогие, - в один голос ахнули в следующий миг все соседки, - желтый-то какой!

Через минуту желтого мышонка обступили десятка полтора местных серо-коричневых мышей всех возрастов и наперебой стали обнюхивать и ощупывать чужака. Определили, что он жив, но дышит еле-еле, и не спешит приходить в себя. Так что поразмыслить о его происхождении времени было вдоволь. Применив древнюю науку логику, три старейших и мудрейших мыши сделали, в конце концов, единственно верный вывод – желтый мышонок упал с неба. Мало того, только он отныне может считаться действительно упавшим с неба. Ибо сухие листья прилетают с деревьев, дождь и снег выпадают из туч и облаков. О белой же панаме в синюю крапинку и вовсе речи, как о небесном чуде быть не может – за ней через минуту после падения прибежал взъерошенный человечек и, нахлобучив её на голову, раз и навсегда определил всю низменность происхождения столь диковинного с виду предмета.

Когда упавший с неба пришёл в себя, то к огорчению мудрецов выяснилась одна неприятная деталь, он ничего не мог вспомнить, даже собственного имени. Подобное явление случается не только с мышами. Для многих существ падение с высоты заканчивается порой не просто потерей памяти, но и полным расстройством рассудка. К счастью у жёлтого мышонка с рассудком всё оказалось в полном порядке. Он сам зализал три кровоточащих царапины на правом боку, а потом признался, что голоден и ловко управился с едой, соблюдя все правила разгрызания стручков мышиного горошка и не забыв поблагодарить за угощение.

- Образованный малыш, - отметили старейшие мыши.

- И воспитан правильно, - прибавили мудрейшие.

- И кушает хорошо, - не преминули указать мыши-мамы.

И тут же сделали всеобщее заключение:

- Рано или поздно память к такому вернётся.

- Или он сам найдёт способ вернуть её, - добавила неожиданно для всех ящерица, которая, перегревшись на солнышке, прохлаждалась в тени подорожника, но слышала и примечала всё-всё-всё.

- Надо мне как можно дольше и внимательнее смотреть туда, откуда я появился, - решил вдруг жёлтый мышонок, - на небо. Это будет надёжный способ вернуть память. Для наблюдения за небом он выбрал место на самом краю Мышиной поляны, на старой кротовой куче, изрядно размытой дождями и густо поросшей фиалками, так что её давно называли Фиалковой кочкой. Там жёлтому мышонку никто не мог помешать, да и он никого не смущал своим необычным занятием – смотреть на небо. И вспоминать. Память начала возвращаться к нему довольно быстро. Уже на пятый день он за завтраком вспомнил, что кроме мышиного горошка на небе едят некоторые сорта облаков. Правда, белые совсем безвкусные, как мел, а серые – кисленькие, как щавель, зато розовые, которые появляются иногда на закате, такие сладкие, что земляника ни в какое сравнение с ними не идёт. Потом небесный мышонок вспомнил, что умываются у него на родине исключительно солнечными лучами, оттого и шкурки там у всех жёлтые, под цвет полуденного солнышка. Небо же, по его воспоминаниям, всегда-всегда прохладное, и упругое, как лист лопуха, и не пачкает лапок. Однако самое удивительное он рассказал о жилищах своего народа. Оказалось, яркие точки на ночном небе, называемые звёздами, есть ничто иное, как вход в норы небесных мышей.

- А почему они светятся? – Спросили мудрейшие и старейшие в один голос.

- Потому что в наших норах всегда горит свет, - объяснил жёлтый мышонок, - мы его не боимся. Мы его любим.

- Откуда он берётся, такой яркий свет да ещё в норах, - поинтересовались мыши-мамы, устающие порой искать своих маленьких мышат по тёмным подземным закоулкам.

- Не помню, - грустно вздохнул упавший с неба, - пока, не помню. Но буду стараться…

- Молодец, - похвалили его стремление старейшие и мудрейшие, - иди и старайся.

И жёлтый мышонок вновь поднимался на Фиалковую кочку и устремлял свой острый любопытный взор и чуткий красный нос к небу. Смотреть на небо беспрерывно – занятие невозможное даже для больших зверей, включая толстошеего медведя и длинношеего жирафа, так что уж тут говорить о крохотном мышонке. Он мог стоять задравши голову от силы пять минут, а потом ему требовалась передышка на полчасика, или чуть больше. Вот именно в одну из таких передышек в небе и произошло некое не замеченное мышонком происшествие, в результате которого оттуда упала змея. Она была желтого цвета.

- Вы с неба! – обрадовался мышонок.

- Сию секунду – да, - еле слышно просипела пришибленная змея.

- Я тоже оттуда.

- Заблуждаешься, малыш, - попыталась приподнять голову змея, но не смогла, так что пришлось ей продолжать разговор, упираясь подбородком в землю, - Ты, судя по шерстке, с песчаных холмов. По большому счёту и я оттуда же. А в небе оказалась по глупому недосмотру, меня схватила хищная птица и потащила в гнездо на лесистых холмах. Но другая хищная птица решила отобрать у неё добычу. Завязалась драка, и меня обронили вгорячах. … Вот глянь, всю истыкали когтищами…Мышонок невольно потрогал три свежих шрама на своём правом боку.

- Да и тебе, как вижу, досталось в своё время от тех же когтей, - заметила змея.

- Значит я с песчаных холмов?

- Яснее ясного.

- И никогда не жил на небе?

- Чуть-чуть полетал в качестве добычи, а потом драка и – бряк, как и я.

- Но как я мог вспомнить про облака и звёзды?

- Это сущее помешательство. Забудь.

- Нет, не забуду, - твёрдо решил вдруг жёлтый мышонок, и ещё твёрже добавил, - Никто-никто здесь, на Мышиной поляне теперь этого не забудет. Прощай, песчаная змея. Мне, небесному мышонку, пора домой. И он стремительно шмыгнул в густые заросли щавеля и лебеды. День, когда с мышиной поляны исчез жёлтый мышонок, поначалу сочли грустным, почти печальным. Но он оставался таким недолго, всего-навсего до вечера, пока не научился разговаривать один совсем крохотный, но на удивление бойкий мышонок, который с первых же слов рассказал маме, что видел, как с неба спустилась большая золотая змея, как жёлтый мышонок ловко с громким криком «Ура! » вскочил на неё и строго приказал: «Неси меня домой! », как змея сверкнула, словно молния и умчалась вместе с мышонком на небо.

- Точь в точь, как молния, - повторила слова сынишки перед старейшими и мудрейшими мама-мышь и добавила от себя, - Только без грома.

- Да, так всё и случилось, - подтвердила вдруг этот невероятный рассказ ящерица. - Я тоже видела полёт змеи. Фантастическое зрелище!

- Ура! – Закричали тут все мыши Мышиной поляны. – Упавший с неба вернулся домой! Какое счастье!

- Кстати, - едва переждав крики радости, добавила ящерица, - он обещал вас помнить всегда-всегда, а так же просил не забывать его.

- Не забудем! Никогда-никогда, - твёрдо поклялось всё серо-коричневое население.

И с той минуты день тот, чуть было не ставший грустным, считается праздничным. Его теперь полагается отмечать гляделками в небо и прыгалками по прохладным и упругим листьям лопуха. А ближе к вечеру все мыши должны дружно загадывать одно желание, чтобы когда-нибудь к ним вновь спустился небесный мышонок на большой золотой змее со сладким розовым облаком и научил, как зажигать в тёмных норках свет.

Фея исчезает

У каждой феи есть секрет, который ни от кого, кроме неё самой узнать невозможно. Это касается её дара творить чудеса – как она его получила, и что отдала взамен. Впрочем, если фея вдруг надолго исчезает, а платья её при этом оказываются в ломбарде, то всегда найдётся человек, которому повезёт раскрыть столь загадочное явление. Чаще всего им оказывается хозяин ломбарда, но в истории с двумя платьями доброй феи повезло одному сказочнику, если честно - мне. А ещё двум девочкам, Соне и Насте, которые поинтересовались: «Откуда и как в музей Театра кукол попал наряд настоящей феи? », и нашли время выслушать до конца мой рассказ.  Секретом нашей доброй феи, назовём её Иннея, было твёрдое волшебное обещание не использовать силу волшебной палочки для собственных нужд. То есть, захочет Иннея чаю с лимоном и баранками – изволь сделать доброе волшебство хозяину чайной – взмахни волшебной палочкой, скажи: «Иннея - фея сил не жалея вершит здесь чудо на диво люду - опля! », и пусть все самовары окажутся начищенными до блеска. И после этого можешь чаёвничать хоть до вечера. Подобным образом решались многие житейские проблемы доброй феи. Решались легко и быстро. До тех пор, пока люди в той крохотной сказочной стране, где она жила были добрыми и щедрыми.          Но однажды там появились большие деньги - жлобуры, которые всем почему-то очень понравились, и все захотели иметь их как можно больше. Так что всех обуяла жадность. Никто не хотел получать за свои труды никаких луидоров, дукатов, червонцев, алтынов и пятиалтынных, и никакого волшебства и чародейства – только жлобуры всем подавай! Иннея могла превратить в жлобур любую копейку и даже полушку, но взять его в руки, а тем более расплатиться им, за что бы то ни было, не имела права. Она соблюдала твёрдое волшебное обещание, данное за право владеть волшебной палочкой и быть феей – никаких чудес для себя лично. Без еды и питья Иннея не осталась, ведь все звери, птицы, насекомые и даже растения почитали за честь угостить её чем-нибудь вкусненьким, чего и на царских да королевских столах не каждый день отыщется. Но вот платье доброй феи хоть и не имеет сносу, но раз лет в сто, или сто пятьдесят выходит вдруг из моды. По крайней мере, так кажется самим феям, хотя все сказочники, чародеи, добрые волшебники и просто фокусники придерживаются другого мнения. Но какая фея будет обсуждать свой гардероб с мужчинами. Смешно даже думать об этом, а тем более говорить. А вот о чём сказать придётся неприменно, ток это об отчаянном положении Иннеи, когда в королевской швейной мастерской за новое платье с неё запросили ровно сто монет. Да, именно сто полновесных жлобуров решили заработать королевские портные на желании феи обновить гардероб. «Платья фей дешевле никогда не стоили! » - твердили в один голос королевские мастера кройки и шитья. Другие же портные о таких заказах даже не слыхивали, и могли предложить только чехол для хранения волшебных нарядов, но он у них стоил те же сто жлобуров. Вот такие недобрые и нещедрые времена наступили в крохотной сказочной стране.

Одной из примет таких времён становится появление ломбардов. Ломбард это такое заведение, где, оставив в залог какую-либо вещь, получаешь деньги. Чем дороже вещь, тем больше денег получаешь, но со временем их нужно вернуть, и непременно с процентами, если конечно хочешь забрать обратно дорогую тебе вещь. А иначе хозяин ломбарда её продаст, кому пожелает, а вырученные жлобуры положит в свой мешок. Ничего дорогого, кроме волшебной палочки, у феи Иннеи не было. Вот её она и заложила в ломбард, и получила сто один жлобур. И сшила себе у королевских портных новое платье. А старое, но выглядевшее, благодаря своим волшебным свойствам новее нового, решила сдать в тот же ломбард, чтобы выкупить свою любимую, прелестную, дорогую предорогую волшебную палочку. Но за возврат палочки хозяин ломбарда потребовал двести два жлобура – такие огромные у него оказались проценты. Тут-то и выяснилось, что одно, и к тому же столетнее платье столько не стоит, несмотря на своё волшебное происхождение и чудесную носкость. Вот за два платья владелец ломбарда готов был вернуть фее её драгоценный залог. Девять с половиной часов споров, уговоров, обещаний чудесной помощи и сказочной благодарности не смягчили и не разжалобили хозяина ломбарда. Едва солнце коснулось горизонта, он снял рабочие очки и объявил: «Мы закрываемся, а у вас, мадам, осталась только одна минута, чтобы выбрать, с чем вы сегодня расстаётесь навсегда с двумя нарядными праздничными платьями, или с маленькой невзрачной палочкой из дерева неизвестной породы». «С платьями! », - ни секунды более не сомневаясь, объявила фея и изящно выхвалила из рук оторопевшего хозяина ломбарда свою единственную драгоценность. В ту же секунду фея Иннея сделалась невидимой. А как ещё она могла поступить, оказавшись без единого наряда, или, грубо и просторечно говоря, в одном исподнем. Да, именно так, ведь оба её платья покорно легли на прилавок ломбарда. Кружева и ленточки на них вздрогнули, словно от горького прощального вздоха, когда дверь этого недоброго заведения со скрипом захлопнулась, объявив об уходе феи-невидимки. Надо признаться, что фея Иннея была непревзойдённой мастерицей по выявлению истинной красоты людей, вещей и даже некоторых природных явлений. Стоило, например, ей только раз прикоснуться волшебной палочкой к лопоухому мальчугану, как все вокруг начинали перво-наперво видеть в нём на редкость скромного голубоглазого юношу. А длинноносая конопатая девчушка после встречи с Иннеей, начинала обращать на себя внимание исключительно своей улыбкой – необычайно искренней и белозубой, и могла соперничать в обаянии с первыми красавицами. А то вдруг придорожная сосна, выросшая кривой после того, как её переехали телегой, от одного только взгляда Иннеи стала напоминать всем путникам танцовщицу, замершую в изящном танцевальном па – так что просто глаз не отвести.

Такими вот милыми чудесами славилась фея Иннея, добавляя привлекательности своей крохотной сказочной стране каждый день, и даже сделавшись невидимой, она продолжала творить свои добрые дела. Да вот беда, плоды её трудов, как и она сама оказались теперь невидимыми. Так что маленькая сказочная страна становится всё неприглядней и серей, хоть и богатеет беспрерывно – сегодня каждый её житель имеет как минимум мешок жлобуров. Хозяин ломбарда имеет два мешка эти больших денег. Однако ни одной монетки он так и не смог выручить за платья доброй феи. Никто не покупал эти расчудесные наряды, потому, что они своим печальным и покинутым видом наводили грусть на всякого посетителя, а на очень чувствительных клиентов нагоняли тоску. Оттого-то я без труда получил первое - заметьте, я говорю не старое, а именно первое – платье Иннеи всего за два билета на Новогоднее представление в театр кукол. Так оно очутилось в музее этого замечательного театра. Здесь и увидели платье настоящей феи девочки Соня и Настя, и узнали, как и откуда оно попало в наш город. Они искренне поблагодарили меня за рассказ, а я от всего сердца поблагодарил их за любознательность и внимание, без которых эта сказка могла остаться нерассказанной и не написанной, то есть – просто невидимой, как добрая фея Иннея. Кстати, если вы всё ещё опечалены её судьбой, хочу сообщить, что судьба эта начала меняться к лучшему. Во-первых – в нашем городе с некоторых пор стало возможным видеть дела рук и волшебной палочки Иннеи, надо только часто повторять и использовать такую вот стихотворную инструкцию:

Фея Иннея

Сил не жалея

Из ниоткуда

Делает чудо –

Видеть сумеет,

 Кто подобреет,

Не поскупится

Щедро делиться

Тем, что чудесно:

Хлебом и песней,

Платьем и кровом,

И добрым словом.

Последняя строка имеет особое значение, потому что за «во-первых» следует «во-вторых».

Так вот, во-вторых – за тысячу и одно доброе слово, сказанное искренне и бескорыстно совсем незнакомому человеку в миг, когда его одолевают грусть и уныние, хозяин ломбарда поклялся вернуть фее Иннее второе – я нарочно говорю не новое, а второе – платье. А значит она, рано или поздно вновь станет видимой. Добрые слова отправляются в копилку феи сами собой. Их набралось уже семьсот семь. Интересно, кто сумеет первым прибавить семьсот восьмое – Соня или Настя? Или ты, любезный мой читатель? Впрочем, это не важно, куда как важнее будет – не остановиться, скопив тысячу и одно доброе слово.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.