Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сажаем овощи



Сначала выбираем место, на котором будет удобно и вам, и ребёнку — это может быть стол или пол. Потом застилаем поверхность клеёнкой или бумагой, чтобы защитить от просыпанной земли и раскладываем всё, что пригодится для посадки. Приглашаем ребёнка, предлагаем ему наполнить горшочки землёй, высаживаем семена, а по необходимости подсыпаем сверху земли. После этого поливаем посадки, составляем горшочки на подготовленное место и убираем за собой.

Насыпаем землю в горшочки. Расставив все материалы на полу, попросите сесть на подстилку, чтобы земля не сыпалась на пол. Если ребёнок не умеет насыпать, то лучше сначала медленно показать ему и проговорить каждое действие: «Я беру горшочек, я беру лопатку. Лопаткой набираю землю и насыпаю в горшочек. Теперь попробуй ты». Чтобы ребёнок лучше усвоил то, что вы хотите объяснить, нужно сначала показывать, а потом проговаривать. Или наоборот,  но главное не одновременно.

Ребенок насыпая землю в горшочки может почувствовать усталость, помогите ему засыпать оставшиеся горшочки землей. Чтобы поддержать ребенка, отмечайте его старания: «Ты так много горшочков заполнил землёй! Давай посчитаем! ». Пересчитайте горшочки, выделите их цвет, форму-этим вы активизируете активный словарь ребенка и закрепите его знания полученные ранее.

Насыпаем в горшочки семена. Для семян подготовьте крышку от коробочки, но доставать мелкие семена неудобно. Поэтому смело высыпайте их себе на руку, а ребенок пусть берет уже оттуда. Работа с семенами — отличная практика моторики и пинцетного захвата.

Когда сажаете семена, рассказывайте, что важно дать место корешкам, чтобы они выросли большие, чтобы ребенок разложил зёрнышки с разных сторон горшочка.

Присыпаем семена землёй и поливаем. Дети очень любят поливать, а точнее, заливать растения водой. Поэтому предложите леечку с тоненьким носиком и пульверизатор — так шансов залить горшочки до краёв будет меньше. Кроме того, с двумя вариантами инструментов у ребёнка появляется возможность сделать выбор.

Разделите работу — вы засыпайте семена землёй, а ребенок пусть поливает…После полива можно ещё раз повторить, что посажено, пусть ребенок расскажет и покажет, что посажено.

После любого занятия-уборка. Уберите пакет с землёй, а ребенок пусть принесет совок и веник. Пока ребенок делает не всё, но его участие в процессе и понимание алгоритма действий уже может дать свои плоды..

Поставили наши посадки на садовый стульчик, рядом положили всё необходимое для полива


Значок с лейкой означает, что пора поливать растения, а с сердечком — что сын полил рассаду

Пока вы ждете первые всходы, сделайте с ребенокм указатели для посаженых растений.

 

 

Можно нарисовать картинки овощей и покажите, как склеивать указатели, положив в середину зубочистку.

Рассада растёт не по дням, а по часам. Обращайте внимание ребенка на детали: какой формы ростки у разных растений; что у тыквы толстый стебель и вместе с ростком вышла на поверхность семечка, которую вы сажали; что перец растёт медленнее, чем горох. Дети быстро всё впитывают и потом уже рассказывает весь накопившийся опыт.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.