Исследование непрерывности функции в
Исследование непрерывности функции в
заданных точках “ ” и “ ”
Функция считается непрерывной в точке , если пределы слева и справа существуют и равны значению .
Пример
Дана функция ,
исследовать на непрерывность в точках , сделать схематический чертеж.
Решение:
Находим левосторонние и правосторонние пределы при :
(левосторонний предел при , т. е. знаменатель показателя степени и стремится к нулю, в этом случае
,
следовательно, и .
Правосторонний предел:
(правосторонний предел при и , т. е. показатель степени отрицательный, и выражение под знаком предела можно переписать в виде
,
где знаменатель стремится к бесконечности).
Таким образом, функция

имеет разрыв в точке .
Рассмотрим эту функцию в окрестности . В этом случае левосторонний и правосторонний пределы равны:
,
следовательно, в точке , функция непрерывна.
Схематический чертеж (рисунок):

Рисунок
Теоретические вопросы к разделу 2
1. Условия непрерывности функции в точке. Левосторонние и правосторонние пределы.
2. Классификация точек разрыва.
Задание 1 к разделу 2. Задана функция y = f(x) и два значения аргумента х1 и х2.
Требуется установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента, и сделать схематический чертеж.
1. f(x)=91/(2-x),
| x1 = 0,
| x2 = 2.
| 2. f(x)=41/(3-x),
| x1 = 1,
| x2 = 3.
| 3. f(x)=121/x,
| x1 = 0,
| x2 = 2.
| 4. f(x)=31/(4-x),
| x1 = 2,
| x2 = 4.
| 5. f(x)=81/(5-x),
| x1 = 3,
| x2 = 5.
| 6. f(x)=101/(7-x),
| x1 = 5,
| x2 = 7.
| 7. f(x)=141/(6-x),
| x1 = 4,
| x2 = 6.
| 8. f(x)=151/(8-x),
| x1 = 6,
| x2 = 8.
| 9. f(x)=111/(4+x),
| x1 = -4,
| x2 = -2.
| 10. f(x)=131/(5+x),
| x1 = -5,
| x2 = -3.
| 11. f(x)=91/(2-x),
| x1 = 0,
| x2 = 2.
| 12. f(x)=41/(3-x),
| x1 = 1,
| x2 = 3.
| 13. f(x)=121/x,
| x1 = 0,
| x2 = 2.
| 14. f(x)=31/(4-x),
| x1 = 2,
| x2 = 4.
| 15. f(x)=81/(5-x),
| x1 = 3,
| x2 = 5.
| 16. f(x)=101/(7-x),
| x1 = 5,
| x2 = 7.
| 17. f(x)=141/(6-x),
| x1 = 4,
| x2 = 6.
| 18. f(x)=151/(8-x),
| x1 = 6,
| x2 = 8.
| 19. f(x)=111/(4+x),
| x1 = -4,
| x2 = -2.
| 20. f(x)=131/(5+x),
| x1 = -5,
| x2 = -3.
| 21. f(x)=91/(2-x),
| x1 = 0,
| x2 = 2.
| 22. f(x)=41/(3-x),
| x1 = 1,
| x2 = 3.
| 23. f(x)=121/x,
| x1 = 0,
| x2 = 2.
| 24. f(x)=31/(4-x),
| x1 = 2,
| x2 = 4.
| 25. f(x)=81/(5-x),
| x1 = 3,
| x2 = 5.
| 26. f(x)=101/(7-x),
| x1 = 5,
| x2 = 7.
| 27. f(x)=141/(6-x),
| x1 = 4,
| x2 = 6.
| 28. f(x)=151/(8-x),
| x1 = 6,
| x2 = 8.
| 29. f(x)=111/(4+x),
| x1 = -4,
| x2 = -2.
| 30. f(x)=131/(5+x),
| x1 = -5,
| x2 = -3.
| Задание 2 к разделу 2. Задана функция y = f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
1.
| 6.
| 2.
| 7.
| 3.
| 8.
| 4.
| 9.
| 5.
| 10.
| 11.
| 16.
| 12.
| 17.
| 13.
| 18.
| 14.
| 19.
| 15.
| 20.
|
21.
| 26.
| 22.
| 27.
| 23.
| 28.
| 24.
| 29.
| 25.
| 30.
|
|