![]()
|
|||||||
Про слона. НаходкаПро слона Приснился как-то одному сапожнику большой красивый слон. — Сколько кожи! — воскликнул сапожник, проснувшись. — Сколько кожи! Тысячу пар сапог можно пошить из этого великана! А туфель! А ботинок! Да достанься мне хоть половина этого слона, вот уж разбогател бы я! А на другую ночь тот же самый слон — большой, красивый — при- снился мяснику. — Сколько мяса! — воскликнул мясник, проснувшись. Сколько мяса! Десять тысяч котлет можно сделать из этой громадины! А кобасы! А сосисок! Да достанься мне хоть половина этого слона, вот уж разбогател бы я! — Да ну вас... — обиделся на них больной красивый слон. Обиделся и на третью ночь не приснился он ни мяснику, ни сапожнику.
Находка
Однажды на берегу маленькой речки, которая раньше, говорят, была очень широкой рекой, встретились два друга Заяц и Бобёр. Дружили они уже давно, но виделись редко и поэтому при встрече любили всласть поболтать о всякой всячине: о мухах, о цветах, о погоде, о разных новостях... И если бывало так, что во время встречи вдруг начинался дождь, то они, как настоящие друзья, не спасались от него поодиночке, а садились рядом под лопухом и продолжали свою беседу. Бобру-то дождь, как известно, ни почём, он мог бы и без лопуха обойтись, но Заяц всегда говорил: «Нет уж, друг Бобёр, садись рядом. Пускай тесно, пускай левый бок у меня промокнет, но зато мы вместе и всё у нас пополам». Вот и на этот раз встретились они, поздоровались и, усевшись как обычно на песчаном бережке, принялись о том да о сём беседовать. Как вдруг. (в сказках никогда не обходится без этого «вдруг») прямо возле них, в мутной воде, что-то закачалось и заблестело... я достану. Бобёр нырнул в воду, подобрался к бутылке, и через минуту находка уже лежала на берегу. — А бутылка-то старинная... — удивился Заяц. — Верно, — согласился Бобёр — по пробке видно. А внутри пусто. — Да нет, друг Бобёр, не пусто, — возразил Заяц. — Я вижу там какую-то бумажечку... Это записка. — Какая записка? — Самая настоящая. Мне в детстве бабушка много раз читала про такие бутылки с записками. В них пишут всегда о кораблекрушениях, просят помощи... — Какое в нашем болоте кораблекрушение? — усмехнулся Бобёр. —А вот давай откроем и узнаем, уцепился Заяц зубами за пробку, Бобёр покрепче сжал лапами, потянули в разные стороны и пробка выскочила. Затем они палочкой вытащили записку, развернули её и стали рассматривать фиолетовые буквы. -Читай! - подтолкнул Бобёр Зайца. — Проглоти эту записку и увидишь, Заяц. — Ишь ты, наверно, волшебная. — Волшебная, — повторил Бобёр. — А что же будет-то? — Кто его знает- задумчиво рассматривая бумажку сказал Заяц. — Много чего может быть. Вот только хорошего или плохого-загадка. — А вдруг будет одно плохое? —с подозрением глянул на записку Бобёр. Кому интересно такое глотать? — То-то и оно, — согласился Заяц. — Тут подумать надо. Он поднялся и с озабоченным видом начал расхаживать по берегу. При этом Заяц шевелил усами, ушами, что-то бормотал себе под нос... Наконец, остановившись, он пристально посмотрел на бутылку и сказал: — А знаешь что, друг Бобёр? Мне кажется, нам нужно вот как поступить. Разделить эту самую записку ровно на две части и — проглотить. — Как это? — А так. Половинку ты проглотишь, половинку - я. Что будет, то и будет. Хорошее так хорошее, плохое так плохое — всё на двоих.
— Давай, — кивнул головой Бобёр. — Я не против. Разорвали они записку ровно на две части, каждый взял свою половинку, открыли рты —ам! И... И ничего не случилось. — А мы-то думали... — разочарованно хмыкнул Бобёр. — Вот тебе и думали, — сказал Заяц, — думали-кумекали. — Так выходит, что записка — не волшебная? — спросил Бобёр. — Записка-то, похоже, волшебная... — А почему же тогда с нами ничего не случилось? — Да потому, наверное, — с умным видом заглянул в пустую бутылку Заяц, что оно пополам не делится... — Что — ОНО? — А то, что должно было случиться, — сказал Заяц, — Ты вот, к примеру, кто сейчас есть? — Я? Бобёр. — Правильно. А я — Заяц. А проглотившему эту записку намечалось, может быть, в кого-нибудь превратиться... Может быть, даже.. в слона! Представляешь? — Представляю. — Ничего ты не представляешь... — покачал головой Заяц. — Тут всё не на двоих, а на одного было рассчитано. Проглотил — и стал слоном! А мы с тобой кем бы стали —я голова, ты хвост, и всё по отдельности? — Нет, так не бывает, — сказал Бобёр. — То-то и оно! — сказал Заяц. — Не для двоих это всё. — Ну а если не для двоих, — махнул лапой Бобёр, — если... - Правильно! — подхватил Заяц. — Не для двоих, так нам его и не нужно, даже самого хорошего. Мы ведь друзья. Затем он подошел к Бобру, уселся с ним рядышком и тихонько сказал: — Давай-ка лучше смотреть, как на том берегу ромашка цветёт...
|
|||||||
|