Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пять основных признаний, которые мы никогда не услышим ни от одного инвестиционного мудреца, выступающего по телевидению 3 страница



Главное - выбрать эти несколько акций. Для этого вам потребуется три вещи: список нынешнего состава индекса Dow, дивидендные доходности всех этих акций и их текущие цены. Все эти показатели широко известны, вы можете найти их в любых финансовых изданиях или на множестве Интернет-сайтов.

Существует три основных вариации на тему стратегий Dow-дивидендов. Первая из них известна под именем " 10 лучших доходностей" и заключается в том, чтобы просто купить 10 акций с самой высокой дивидендной доходностью (в долларовом выражении, не в долях от акции) и держать их в течение года. По прошествии года необходимо пересмотреть свою статистику, продать акции, не входящие более в лучшую десятку и заменить их теми, которые приносят лучшую дивидендную доходность на текущий момент. Достаточно просто? С 1974 по 1998 гг. этот подход принес среднюю годовую доходность в 17, 95%, что существенно выше результатов многих профессиональных финансовых управляющих. В долларовом выражении, портфель инвестиций в $10000 вырос бы за эти 25 лет до $620000. Сравните этот показатель со средней доходностью всего Dow: она составила за тот же период 15, 03%, что увеличило бы тот же $10000-ный портфель всего-навсего до $330000.

Вторая вариация, популяризированная в книге Майкла О'Хиггинса (Michael O'Higgins) " Превосходя Dow" (Beating the Dow), называется " Превосходя Dow 5" (Beating the Dow 5, BTD5). В этом случае вы начинаете с тех же 10 акций из " 10 лучших доходностей", но покупаете только пять самых дешевых из этих десяти. За многие годы использования этой стратегии было доказано, что покупка самых дешевых из этих 10 акций улучшает показатели доходности стратегии, не прибавляя ей существенного риска. За последние 25 лет стратегия BTD5 принесла доходность в размере 19, 39%, превратив каждые $10000 инвестиций, сделанные в 1974 г., в $800000 с лишним к концу 1998 г.

Тем не менее, нам больше всего нравится стратегия Foolish Four, сочетающая в себе потрясающе высокую доходность с низкой рискованностью вложений. Для ее осуществления требуется выбрать всего четыре акции из состава Dow, поэтому она называется Foolish Four.

Акции для стратегии Foolish Four выбираются на основании соотношения между дивидендной доходностью акции и ее ценой. Точная формула представляет собой дивидендную доходность, деленную на квадратный корень из цены акции. Вычислив это соотношение для всех 30 акций из состава Dow, вы составляете список акций, начиная с самого высокого значения и до самого низкого. Акции Foolish Four - это акции со второй по пятую позицию в этом списке. (Самую первую акцию из списка мы не покупаем, потому что ее и в самом деле могут ожидать очень плохие времена. Слишком высокие дивиденды и слишком низкая цена - это порой уж чересчур хорошо. ) Купите эти четыре акции, держите их год, а затем поменяйте на новый набор, выбранный по тому же методу. За 25 лет, с 1974 г. по 1998 г., эта стратегия принесла годовой доход в 24, 55%, что превратило бы портфель из $10000 в более чем $2, 4 млн.

Но может быть, вы хотите заняться чем-то более интересным, чем простое использование низкорискованной, подтвержденной годами стратегии? Хотите узнать побольше о компании, которая вас заинтересовала? Переходите к " Шагу 8".


Шаг 8. Соберите информацию о лучших компаниях

 

Как только вы почувствуете, что уже выросли из таких простых и механических форм инвестирования, как индексный фонд или стратегии Dow-дивидендов, вашим следующим шагом станет выбор своих собственных акций. Вам нужно будет понять, компании какого типа вам следует искать, а затем эти компании нужно будет оценить, чтобы убедиться, что они движутся в правильном направлении и заслуживают вашего доверия.

Механические фильтры акций

Давайте потратим немного времени на обсуждение того, как вам не проиграть на многообещающих компаниях. Учитывая, что в открытой продаже находятся акции более 9000 компаний, пространство для потенциальных инвестиций может оказаться весьма непростым для изучения.

Одним из удобных инструментов инвесторов является фильтр акций. Фильтр акций обычно берет один или два параметра и проверяет все существующие акции на соответствие этим параметрам, выдавая на выходе те, которые удовлетворяют заданным вами критериям. Например, вы можете отобрать все акции, дивидендный доход по которым выше 4%. Или те компании, годовые доходы которых превышают $5 млрд., а норма чистой прибыли - не меньше 10%. Вы поняли идею?

Другим примером использования фильтра является поиск акций, цена которых составляет не менее $7, рост продаж и прибыли компании не менее 25%, объем продаж не превышает $500 млн., а доля внутренних держателей акций составляет 10% или более. Это - некоторые из критериев, на которых основан фильтр Foolish 8 stock screen, предлагаемый сайтом The Motley Fool. Этот фильтр является неплохой стартовой площадкой, если вы хотите инвестировать в акции " малой капитализации", о которых мы поговорим немного позже.

Так что же, вы должны немедленно идти и покупать те акции, которые прошли через ваш фильтр? Вовсе нет. По крайней мере, " нет" до тех пор, пока вы не провели дополнительного исследования. Однако фильтры могут оказаться очень эффективными, когда нужно сократить число претендентов на ваши деньги с нескольких тысяч акций до хотя бы нескольких десятков.

Другие фильтры

Фильтры могут выглядеть еще проще. Например, основным фильтром может быть вопрос, который вы задаете самому себе: " Какие продукты или услуги я (и большинство моих знакомых) используют постоянно и очень любят? Какие компании их производят? " Ваш мозг может обработать этот фильтр вполне самостоятельно, а мы поможем ему начать это делать: McDonald's, Coca-Cola, Gillette, General Motors, Wal-Mart, AT& T, Black & Decker, Federal Express и некоторые другие. Неплохой набор. Если бы вы взяли этот список за основу и провели дальнейшее исследование этих компаний, вы, вероятно, совершили бы в результате совсем неплохие вложения.

Другим несложным способом поиска интересных компаний является изучение новостей. Если вы слышите, что Costco сообщает о совершенно потрясающем новом типе магазинов, это может быть хорошим поводом присмотреться к этой компании. Если компания объявляет, что отзывает с рынка какой-либо из своих продуктов, и акции ее падают на 20% на этих новостях, с вашей стороны будет разумным разобраться, не среагировал ли рынок чрезмерно бурно. Если это так, то именно сейчас может быть выгодно войти в акции этой компании (при условии, что компания была и остается сильной и растущей, и ее финансовые дела в полном порядке).

Есть и другие неплохие способы отобрать несколько компаний для начала, но на данный момент давайте решим, что вы уже сделали свой первый выбор и теперь хотите узнать об этих компаниях побольше.

Сбор информации

Никакой разумный инвестор не станет даже думать о том, чтобы купить акцию, основываясь лишь на разговорах за коктейлем, рекомендации брокера или доске обсуждений, переполненной восторженными репликами. Даже если вы выбрали акции самостоятельно, не следует немедленно мчаться и скупать их в большом количестве. Прежде всего, возьмите в руки финансовую отчетность компании и тщательным образом изучите ситуацию.

Проще всего собрать информацию о компаниях, входящих в листинг американских бирж. Ниже мы приводим телефонные номера трех основных биржевых площадок. Просто позвоните по этим номерам и спросите телефон интересующей вас компании.

Nasdaq (Over-the-Counter): 202. 496. 2500
AMEX (American Stock Exchange): 212. 306. 1490
NYSE (New York Stock Exchange): 212. 656. 3218

Позвоните в выбранную вами компанию, попросите соединить вас с отделом связей с инвесторами и запросите " пакет информации для инвесторов" (investor information packet). Полный пакет содержит в себе следующие документы, каждый из которых вам обязательно понадобится:

· Годовой отчет (самый последний)

· Форма 10-К (самая последняя)

· Форма 10-Q (самая последняя)

· Пресс-релизы (все самые свежие)

· Отчеты аналитиков (все, актуальные на текущую дату)

Однако давайте учтем другое: вы работаете в онлайновом режиме, а сегодня это - лучший способ для проведения исследований. Большую часть указанной информации вы можете получить через Интернет. Вы можете получить все последние финансовые отчеты компаний, включая формы 10-K и 10-Q, не отходя от своего компьютера. Все, что вам нужно знать, это биржевой символ компании, и вы можете изучать новости, краткие финансовые обзоры и оценки будущих прибылей этой компании. Мы немного забежали вперед, но скоро объясним, что вам делать со всеми этими показателями.

Изучение показателей компании

Вы получили пакет информации о компании. Давайте посмотрим, что вы имеете. Первое, что вам нужно сделать, это получить представление о том, в чем заключается миссия компании, что собой представляют ее продукты, ее планы и перспективы. Приведем пример.

Допустим, вы страстно любите мороженое и решили исследовать вашу любимую отрасль в поисках потенциальных объектов для инвестиций. Допустим далее, что хотя вы и любите мороженое в целом, особое пристрастие вы питаете к мороженому фирмы Sal and Harry's Froosh, совершенно неподражаемому, полностью натуральному фруктовому мороженому, которое готовится, замораживается и выпускается в продажу в штаб-квартире компании, которая находится в Бастропе, штат Луизиана. Вы позвонили в Бастроп, запросили информацию о Sal and Harry's Froosh, и вот эта информация поступила.

На первой странице годового отчета вы, скорее всего, увидите очень симпатичную фотографию мистера Сала и мистера Гарри, стоящих рядом с аппаратом для изготовления мороженого Froosh. На других страницах, как во всех финансовых отчетах, вы найдете колонки финансовых показателей, выглядящие куда более скучно. (Как только вы станете опытным инвестором, эти страницы начнут казаться вам самыми интересными. ) В годовой отчет входят три основных формы:

· Отчет о прибылях и убытках

· Баланс

· Отчет о движении денежных средств

Проще всего разобраться с отчетом о прибылях и убытках, который показывает, какую сумму денег компания заработала за последний год, и ее норму прибыли. Следующим является баланс, показывающий, сколько у компании наличности, товарно-материальных запасов и обязательств. Третьим и наиболее сложным является отчет о движении денежных средств, показывающий, сколько наличных средств компания имеет на самом деле, как она проводит свои операции, совершает инвестиции и занимает деньги.

Изучая финансовую отчетность компании, вы должны уметь определять, как быстро растут продажи, каким образом компания финансирует свой рост, не взяла ли она слишком много кредитов, насколько эффективно она собирает дебиторскую задолженность, какую прибыль она получает от продажи своих продуктов и услуг, и прочие важные вещи. Вам нужно также уделять внимание тенденциям, чтобы понять, улучшается или снижается финансовое здоровье фирмы. И, наконец, лучше всего было бы сравнить компании с их конкурентами по отрасли и выяснить, какую относительную позицию каждая из них занимает.

Эти виды финансовой отчетности встречаются также в отчетах по форме 10-Q и 10-K. Форма 10-К публикуется один раз в год, вместе с годовым отчетом, а форма 10-Q - трижды в год, по окончании финансового квартала. Форма 10-Q представляет показатели, достигнутые компанией за квартал. Форма 10-К посвящена текущему финансовому положению компании, а не ее истории, и поэтому включает в себя информацию, которую вы просто не сможете найти в большинстве годовых отчетов: например, долю внутренних держателей акций и краткие биографии членов управленческой команды. Последнее представляет особенный интерес для грамотного инвестора. Нам всегда любопытно бывает узнать, что один из членов совета директоров компании пережил в 1989 г. персональное банкротство, а также получить прочие сведения " из жизни".

Пресс-релизы являются еще более частым источником информации о вашей компании, их следует читать и принимать во внимание. Те, кто предпочитает менее тщательно следить за своими акциями, вполне могут игнорировать пресс-релизы и обходиться лишь квартальными отчетами. Конечно, такая позиция работает гораздо лучше с надежными, крупными компаниями; если вы являетесь владельцем акций роста компании малой капитализации, которые могут двигаться довольно радикально на информации из пресс-релизов, это вынудит вас заняться их регулярным чтением. Естественно, при этом не следует забывать, что пресс-релизы в целом стараются задавать новостям позитивный тон, поскольку выпускаются самой компанией.

Отчеты аналитиков

Большинство компаний изучаются и анализируются одним или более аналитиками. Эти профессионалы, чаще всего являющиеся сотрудниками брокерских контор, пишут отчеты о компаниях, включающие мнение аналитика об акциях, а также оценки будущих прибылей компании и другие прогнозы. Эта информация общедоступна. Если компания, чей финансовый пакет вы получили, находится под наблюдением какого-либо аналитика, один из таких отчетов может быть включен в пакет. (Если нет, то компания предоставит вам имя и телефон аналитика, и вы сможете позвонить ему и сделать собственный запрос. )

Одной из самых ценных информационных составляющих таких отчетов являются оценки прибыли на акцию. (Качественные отчеты публикуют оценки квартал за кварталом. ) Сравнивая квартальные оценки аналитиков с фактическими квартальными финансовыми результатами компаний по мере того, как они становятся известны, инвесторы могут выяснить, соответствует ли доход на акцию компании прогнозам аналитиков, превосходит их или не дотягивает до них.

Мы находим отчеты аналитиков крайне полезными, признавая, что аналитики неплохо понимают, как следует оценивать перспективы роста каждой конкретной компании. И хотя мы не принимаем всех предположений, которые делают аналитики, мы считаем, что сравнение между собой результатов нескольких анализов является ключевой составляющей для улучшения понимания инвестором деятельности компаний.

Это - положительная сторона отчетов аналитиков. Но нужно отметить и другую сторону.

Мы НЕ советуем вам обращать внимание на рейтинги, которые аналитики присваивают тем или другим ценным бумагам, будь то " активно покупать", " покупать", " накапливать", " привлекательные", " держать", - не важно. Эти субъективные оценки могут быть сильно смещены из-за конфликта интересов, существующего в индустрии брокеров. Те же самые фирмы, которые пишут АНАЛИЗ, который вы читаете, В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ строят свой бизнес на ФИНАНСИРОВАНИИ тех компаний, которые они анализируют. Именно поэтому не удивляйтесь, что первая рекомендация " покупать", которую вы прочтете в отношении новой компании, только что выпустившей свои первые акции, почти всегда будет исходить от той же самой фирмы или фирм, которые выступали андеррайтерами первичного размещения.

Далее (и даже более важно): если аналитик брокерской конторы когда-либо присвоит рейтинг " продавать" акциям какой-либо конкретной компании, эта компания, скорее всего, никогда больше не станет иметь никакого дела с этой брокерской фирмой. Именно поэтому вы почти никогда не увидите у аналитиков Wall Street рекомендации " продавать". Фактически, аналитики Wall Street, которые видят, что акции продаются по цене в $10, и предсказывают, что цена этих акций упадет до $5, все равно часто назовут свой рейтинг для этой компании " нейтральным", а не " продавать".

Итак, вы собрали всю необходимую информацию. Давайте посмотрим, что с ней делать дальше.

 


Шаг 9. Оценка бизнеса

 

" Разведка боем - общепринятая тактика на фондовом рынке. Опросите участников рынка, и вы наверняка обнаружите, что большинство людей очень плохо понимало или же не понимало вообще, во что они делают свои первые вложения". -- You Have More Than You Think

Обратите внимание, что этот шаг озаглавлен " Оценка бизнеса", а не " Оценка акций". Хотя процесс инвестиционных исследований чаще всего формулируется как оценка акций, грамотные инвесторы знают, что, приобретая акцию, на самом деле вы приобретаете долю в бизнесе. Поэтому, чтобы рассчитать, сколько стоит акция, вам, прежде всего, необходимо определить, сколько стоит бизнес в целом. Вы можете начать этот процесс с оценки финансовых показателей компании в терминах величины на акцию, чтобы высчитать, чего стоит пропорциональная доля бизнеса.

Если вы владеете одной акцией Wal-Mart, вы, наряду с членами семьи основателя этой компании Сэма Уолтона (Sam Walton), являетесь владельцем компании. Конечно, семье Уолтонов принадлежит больше, чем вам. Намного больше. Но, тем не менее, ваша акция тоже считается. Когда дело дойдет до необходимости принятия серьезных решений, компания вышлет вам бюллетень для голосования и учтет ваш голос. И каждый раз, когда покупатель приобретает маску для подводного плавания, стереосистему или набор полотенец в магазине Wal-Mart, крошечная доля прибыли, которую создает эта покупка, принадлежит вам. Очень, очень маленькая доля. Но вас не должно это угнетать, ведь у Wal-Mart очень, очень много покупателей.

Судьба каждой акции неразрывно связана с судьбой соответствующего бизнеса и с отношением рынка к будущим перспективам этого бизнеса.

Все сводится к цене и качеству

По мере того, как вы будете узнавать все больше о том, как изучать компании, вам будет встречаться все больше различных мер и инструментов, которые инвесторы используют для оценки. В число этих инструментов могут входить соотношение цена/прибыль, прибыль на акцию, оценки на основании потока наличности и так далее. Поначалу из всех этих инструментов оценки бизнеса у вас голове может образоваться большая свалка. Однако будет лучше, если со временем вы рассортируете их в две основные категории: цена и качество. Есть также два основных вопроса, на которые вам необходимо ответить, прежде чем решить, стоит ли компания ваших инвестиций:

1) Является ли она сильной и растущей высококачественной компанией?

2) Является ли цена акций этой компании привлекательной именно сейчас?

Если вы не потрудитесь ответить на эти вопросы (сколько бы их ни было), вы можете в результате приобрести чрезвычайно переоцененные акции замечательной компании или по очень низкой цене оказаться владельцем доли бизнеса, который рискует сократиться наполовину в самое ближайшее время.

Качество

Есть несколько способов, с помощью которых вы можете определить качество компании. Свободна ли она от долгов или по уши увязла в процентах по займам? Много ли у фирмы наличности? Генерирует ли она большие потоки наличности и эффективно ли распоряжается этими деньгами? Растут ли продажи и прибыли с похвальной скоростью? Растут ли также нормы валовой, операционной и чистой прибыли? Разумно ли руководство компании, и хорошо ли оно справляется со своими обязанностями? Хорошо ли позиционирована компания, чтобы справиться со своими конкурентами? Владеет ли компания широко известной и любимой торговой маркой?

Это - лишь некоторые из множества показателей, по которым вы можете оценить качество выбранной вами компании.

Цена

Определяя цену компании, вы не должны интересоваться, сколько долларов стоит одна акция компании. Вместо этого вы должны сравнить величину некоторого показателя на акцию с неким эталоном. Инвесторы обычно берут набор показателей и сравнивают их с прибылью компании. Соотношение цена/прибыль, например, сравнивает цену акции с прибылью на одну акцию компании. Некоторые компании не могут быть адекватно оценены на основании их прибыли, и в этом случае часто используется соотношение цены к объему продаж. Другим соотношением, построенном на прибыли, является отношение показателя цена/прибыль к скорости роста прибыли компании.

Цена акции компании, на самом деле, является отражением ожидаемых прибылей, дисконтированных с соответствующей ставкой. Если ваши расчеты показывают, что сумма дисконтированных прибылей компании должна выражаться в стоимости акции в $80, а в настоящее время эта акция продается по $60, вы, скорее всего, имеете шанс получить хорошую прибыль.

Стоимость

После того, как вы составили представление о качестве компании и ее цене, вы можете начать рассуждать о том, какова должна быть внутренняя стоимость компании. Прежде, чем мы двинемся дальше, следует запомнить, что существует множество различных инвестиционных стилей и множество различных способов оценки акций. Некоторые инвесторы концентрируют свое внимание, прежде всего, на поиске недооцененных компаний, уделяя особое внимание цене акций. Другие принимают во внимание цену, но больше концентрируются на качестве бизнеса. Оба этих подхода верны.

Неверным было бы просто высматривать быстро растущие компании, не обращая внимания на цену и качество бизнеса. Или только исследовать диаграммы движения акций и объемов их торгов.

Узнайте больше

Успех в анализе отдельных бизнесов и вложении в них своих средств заключается в том, чтобы покупать те компании, в которых вы лучше всего понимаете, и постоянно совершенствовать и дополнять свои знания об этих компаниях.

Вот некоторые шаги, которые вам полезно было бы предпринять для расширения спектра своих знаний:

· Попробуйте что-либо из продуктов или услуг компании. Ознакомьтесь с тем, как компания улучшает свои продукты или услуги, и какой на них спрос.

· Почитайте о компании. Найдите книги, журналы и газеты, где содержатся статьи об этой компании.

· Поизучайте доски обсуждений, где разговор идет об интересующих вас компаниях. Вы сами можете и должны задавать вопросы о них. В частности, изучите рубрику " Часто задаваемые вопросы" (FAQ), ссылка на которую находится внизу большинства досок обсуждений.

· Выясните, к какой модели относится бизнес компании. Как она зарабатывает свои деньги? Как она организована? Как модель бизнеса может измениться через несколько лет? На каких предположениях построена модель?

· Изучите конкурентное окружение компании. Кто относится к ее основным конкурентам? Преуспевает ли компания в отражении конкурентных атак? Какие преимущества компания имеет перед своими конкурентами? Каковы ее недостатки в сравнении с ними? Как меняется отрасль, к которой относится деятельность компании, и какие проблемы могут встать перед ней в связи с возможными изменениями?

· Подумайте о рисках, с которыми встречается компания. В регистрационных документах, представляемых в Комиссию по ценным бумагам, руководство компании объясняет некоторые риски, которые оно видит перед собой.

· Рассмотрите несколько числовых показателей. Выясните, насколько быстро растут продажи компании. Подсчитайте отношение задолженности на одну акцию. Определите норму валовой прибыли.

· Поговорите с людьми, задействованными в этом бизнесе (служащие этой компании, поставщики, покупатели магазинов, где компания продает свои продукты, клиенты компании, люди, знакомые с конкурентами компании, и т. д. ). Выясните, какого они мнения о компании и ее месте в своей отрасли. Выясните, что они думают о перспективах изучаемой вами компании.

Может показаться, что все это непросто увязать воедино. Но помните, что вся наша обучающая рубрика для того и задумана, чтобы помочь инвесторам понять и связать воедино все знания, необходимые для осуществления эффективного инвестирования. Если вы хотите увидеть портфель, составленный на основании тщательного изучения и оценки компаний, прежде чем в них были сделаны вложения, переходите к " Шагу 10".

 


Шаг 10. Изучите инвестиционную стратегию " Задающих правила"

 

Методика Задающих правила состоит в покупке высококачественных компаний и опирается только на простую математику, логику обычного здравого смысла и ваше терпение. Эта методика представляет собой инвестиционную модель, удобную, как взаимный фонд, но приносящую доходность выше среднерыночной и требующую более низких затрат". -- The Motley Fool's Rule Breakers, Rule Makers

Инвестиционная философия " Задающих правила" начинается с той же предпосылки, что и все прочие рекомендуемые нами инвестиционные философии:

Вы являетесь самым лучшим управляющим для своих денег, а те " мудрецы" с Wall Street, которые пытаются вас уверить, что вам недостает времени или мастерства для управления своими деньгами, глубоко неправы.

Если вы сделаете свой выбор правильно, то через небольшое время можете стать владельцем портфеля из 8-15 гигантских компаний, которые задают правила в нашей экономике. Купив однажды акции этих компаний, вы можете спокойно закрыть свои инвестиционные глаза и подремать лет десять, после чего проснуться и забрать великолепные доходы.

Критерии отбора " Задающих правила" начинаются с поиска торговой марки ї1 в своей отрасли. И не просто ї1 в Соединенных Штатах - мы говорим о Короле мировых торговых марок. Какие компании приходят вам на ум, когда вы думаете о газировке, бритвенных приборах, бриллиантовых кольцах или микропроцессорах? Мы подозреваем, что большинство людей назовет Coca-Cola, Gillette, Tiffany и Intel. Кроме того, для компаний, " задающих правила", характерны многочисленные повторные покупки в течение года. Те граждане, которые не являются звездами NBA, не покупают много автомобилей в год, поэтому компания General Motors выпадает. (Конечно, если только NBA не расширит свой состав до 6000 или 7000 команд. Но даже в этом случае мы не уверены, что General Motors удастся собирать большое количество повторных покупателей каждый год. ) Вместо этого подумайте о тех предметах, которыми вы часто пользуетесь в обычной жизни либо потому, что они вам нравятся, либо потому, что они вам необходимы: газировка, повседневная одежда, таблетки от повышенного кровяного давления, шампуни. Подумайте о Coca-Cola, Gap, Merck и Procter & Gamble.

При вычислении финансовых показателей в поисках возможных компаний, " Задающих правила", вам необходимо будет проверить несколько величин. Начните с исторических результатов деятельности компании. Если вы принимаете решение купить и держать не менее десяти лет акции совсем небольшого количества компаний, вам желательно быть уверенным в том, что эти компании щедро отблагодарили своих владельцев в прошлом. Проверьте показатели деятельности выбранных вами компаний за последние десять лет и убедитесь в том, что они достойны вашего внимания. Кликните по названию компаний, и вы сможете посмотреть десятилетние ценовые графики Coca-Cola, Gap, и Pfizer.

Цифры

Для " Задающих правила" характерна норма валовой прибыли (валовая прибыль, деленная на объем доходов) выше 50%, норма чистой прибыли (чистая прибыль, деленная на объем доходов) не менее 7% и объем продаж, растущий более чем на 10% в год. В число компаний, удовлетворяющих этим критериям, входят производитель лекарственных средств Schering-Plough (норма валовой прибыли около 80%), изготовитель устройств для Интернет-инфраструктуры Cisco Systems (норма чистой прибыли около 16%) и Gap (рост продаж более 16% в год).

Наличность - всему голова

Эти компании существуют на рынке уже довольно давно и все это время зарабатывают большое количество наличности. Поэтому на данный момент у них должен накопиться немалый запас наличных денег, за счет которого они могут развивать свою деятельность в будущем, не прибегая к необходимости занимать деньги у кого-то еще. Вы можете выяснить, насколько толст кошелек компании, изучив ее баланс. Одним из приемов инвестирования в " Задающих правила" является поиск компаний с низким коэффициентом текучести. Этот коэффициент показывает, преуспевает ли компания в эффективном управлении своими потоками наличности, т. е. удается ли ей быстро собирать платежи со своих клиентов (признак силы) и долго рассчитываться по своим обязательствам.

Пожалуй, еще более важной, чем соответствие компании вышеперечисленным критериям, является ее способность уверенно двигаться в правильном направлении. Поскольку цена акции всегда будет привязана к тому, как рынок оценивает будущие перспективы компании, вам нужно, чтобы настоящее было лучше, чем прошлое, и чтобы улучшения росли все быстрее с каждым годом. Ищите компании с растущими нормами прибыли, компании, выкупающие обратно свои акции, и компании с увеличивающимися потоками наличности. Подумайте о $19 млрд., лежащих в настоящее время на банковском счете Microsoft. При сравнении со своими конкурентами по отрасли, кандидат в " Задающие правила" должен быть явным лидером своего класса.

Инвестиции в " Задающих правила" относятся к разряду долгосрочных. Идея состоит в том, что после того, как вы выбрали эти компании и вложили в них свои деньги, вы должны иметь возможность оставить свои деньги вложенными в течение десяти лет или более. Это означает, что вы не будете принимать в течение десяти лет никаких решений о покупке и продаже и не будете получать прирост капитала, облагаемый высоким налогом.

Воспользовавшись услугами брокера с очень пониженной комиссией, предлагающего транзакции по цене от $7 до $10, вы можете приобрести десять компаний, " Задающих правила", за общую сумму комиссионных в размере $100, начав свои инвестиции с суммы от $5000 до $10000. Это будет соответствовать нашей задаче: держать уровень комиссионных не выше 2% ($100/$5000 = 2%).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.