![]()
|
||||||||
VI. Хорус в экспозиции. Гармония в джазе.. Написание хорусов. 1. Хорус Глена Миллера и. 2. Хорус Дюка Эллингтона.. 3. Фортепианный хорус (блок-аккорды)Стр 1 из 2Следующая ⇒ VI. Хорус в экспозиции
Гармония в джазе. Её главная особенность в том, что все аккорды в джазе – и тоника и субдоминанта – это септаккорды – 02. Johnny Green «Body & Soul» :
А в голосоведении параллельное движении голосов (хорусы). Написание хорусов Существует 2 типа хорусов: 1. Хорус Глена Миллера и 2. Хорус Дюка Эллингтона. 3. Фортепианный хорус (блок-аккорды) Хорус построен на параллельном движении голосов. Параллельное движение голосов - феномен «барбершоп» гармонии (c англ. barbershop-парикмахерская).
параллельное движение аккордов по грифу банджо, (т. н. «барре»). И то, что запрещено в классической гармонии (параллельные квинты и октавы) стало основным голосоведением. 1. Хорус Г. Миллера ещё называют «кристалл хорус» - это фирменная фишка его биг-бенда, когда вместо саксофона баритона в аккорде звучит высокий кларнет и весь аккорд начинает вибрировать из-за секундного биения, образующегося в аккорде. Суть этого хоруса в том, что все проходящие аккорды – это уменьшённые септаккорды. Скажем на гармонии Dm возникает такое гармоническое движение:
и тогда проходящие гармонизуются уменьшёнными септаккордами:
Получается такой хорус:
хуком[1] в парикмахерской гармонии. Позже этот тип гармонии с параллельным движением аккордов, стал основной фишкой в джазе. Он стал применяться в хорусном (аккордовом) изложении мелодии. 01. G. Miller «Moonlight Serenade»:
Создание хоруса диатонического и хроматического
|
||||||||
|