|
|||
ГЕРОЙ В ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИГЕРОЙ В ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
Герой в драматургическом произведении должен бороться, быть участником социального столкновения. В драматургии героев, стоящих вне изображаемого социального столкновения, быть не должно.
Автор, изображающий социальный конфликт, всегда находится на одной его стороне. Его симпатии а, соответственно, и симпатии зрителей отданы одним героям, а антипатии — другим. При этом — понятия «положительные» и «отрицательные» герои — понятия относительные и не очень точные. Речь в каждом конкретном случае может идти о положительных и отрицательных героях с точки зрения автора данного произведения.
В нашем общем понимании современной жизни положительный герой — это тот, кто борется за утверждение социальной справедливости, за прогресс, за идеалы. Герой отрицательный, соответственно, тот, кто ему противоречит в идеологии, в политике, в поведении, в отношении к труду и т. д. (н-р: Ромео и Тибальт (брат Джульетты)если бы Тибальт не начал спорить с Меркуцио, то Ромео его бы не убил, а значит все бы было хорошо) (Баба-Яга – не плохой персонаж, но мешает герою, значит отрицательный. Кощей Бесметрный поживи всю жизнь один… украл понравившуюся девушку - невесту Ивана – Царевича – плохой Герой).
Главный герой в драматургии тот, кому зритель сочувствует и сопереживает. Но «положительный» герой состоит еще и в том, что в драматургии, как и в литературе вообще, в ряде случаев герой, которому мы сочувствуем, не является примером для подражания, образцом поведения и жизненной позиции. Трудно отнести к положительным с этих точек зрения героям Катерину из «Грозы» и Ларису из «Бесприданницы» Л. Н. Островского. Мы искренне сочувствуем им как жертвам общества, живущего по законам звериной морали, но их способ борьбы со своим бесправием, унижением, мы, естественно, отвергаем. С главным героем происходят различные события, которые становятся основополагающими в развитии конфликта и образуют цепочку событий – событийный ряд.
|
|||
|