|
|||
Ход урока. Cmn =m!/(m-n)!n!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Группа: ПС 1-13 Дата: 01. 02. 22 (4 пара) Дисциплина: Математика Тема урока: Сочетания Преподаватель: Старцева М. С. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Цель Сформировать знания о комбинаторных соединениях. Научить применять новые знания на практике; выработать и закрепить навыки определения вида комбинаторного соединения и нахождения их числа (решения задач).
Ход урока Организационный момент Подготовка тетради, учебника к уроку Написать в тетрадях тему урока и дату Изложение нового материал Сочетаниями из m элементов по n в каждом(n≤ т) называются такие соединения, каждое из которых содержит n элементов, взятых из данных m элементов, и которые отличаются одно от другого, по крайней мере, одним элементом. Число сочетаний обозначается Cmn(читается " це из эм по эн" ) Буква C выбрана для обозначения числа сочетаний в связи тем, что по-французски слово " сочетание" - " combinaison" - начинается с этой буквы. Формула для подсчета числа сочетаний из m различных элементов по n элементов в каждом: Cmn =m! /(m-n)! n! Например, рассмотрим учебную группу, состоящую из 25 человек. Построение всевозможных списков из имеющегося числа фамилий всех студентов этой учебной группы – перестановки. Число таких списков равно числу перестановок из 25 фамилий и вычисляется Р25 = 25! Если из учебной группы нужно отобрать трех человек, то есть из общего числа 25 выбрать 3, то это комбинация – сочетания из 25 по 3. Количество таких списков по 3 фамилии из 25 будет равно числу сочетаний из 25 по 3 и вычисляться по формуле C = = = = 2300. Если из учебной группы нужно отобрать трех человек с присвоением каждому определенного номера, то есть из общего числа 25 выбрать 3 и расставить в определенном порядке, то это комбинация – размещения из 25 по 3. Количество таких списков будет равно числу размещений из 25 по 3 и вычисляться по формуле А = = = = 23∙ 24∙ 25= 13800.
Пример: Решим следующую задачу. Пусть в коробке находится пять пронумерованных шаров {1, 2, 3, 4, 5}. Перечислите все способы выбора двух шаров из этих пяти. Каждому способу выбора двух шаров из пяти соответствует некоторое двухэлементное подмножество пятиэлементного множества. Перечислим эти подмножества: Обратите внимание, что подмножества (2, 1) и (1, 2) содержат один и тот же набор элементов и поэтому отождествляются. Итак, у пятиэлементного множества 10 двухэлементных подмножеств. C52 = 10 Число сочетаний, перестановок и размещений связано формулой: Amn=Cmn · Pn
Задача: Сколько рукопожатий получится, если здороваются 5 человек? Значит, порядок неважен, значит это подмножество по два элемента из 5, значит это сочетание из пяти по два.
|
|||
|