![]()
|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. по результатам комплексной диагностики класса. РезультатЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам комплексной диагностики класса Цель: определить уровень школьной адаптации учащихся 1 класса. Методики: · Методика изучения уровня тревожности в 1 классе; · Методика определения мотива учебной деятельности «Школа зверей» (Гайдар К. М., Вьюнова М. И. ); · Анализ продуктов деятельности; · Метод наблюдения. Срок проведения: октябрь 2012 Результат 1. Уровни школьной мотивации учащихся распределились следующим образом. · Высокий – 5 учащихся (Лиля, Эвелина, Дима, Ваня, Соня). У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять школьные требования. Учащиеся следуют указаниям учителя. Добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
В целом по классу преобладает внешняя мотивация, т. е. отношение к учебе у таких детей положительное, но школа больше привлекает их неучебной деятельностью. Им нравится ощущать себя учениками, но учебный процесс их мало привлекает. Некоторые дети «играют в школу», примеряя на себя различные роли. Познавательные мотивы слабо сформированы. Кроме отношения к учебе у всех учащихся имеются некоторые трудности в овладении учебной деятельностью. У таких детей недостаточно развит произвольный контроль над собственной деятельностью. Они могут правильно понять задание, но выполнить его некачественно. Причины этого лежат в незрелости мозговых структур и неверной позиции родителей по отношению к трудностям этих детей. Таким детям наряду с усвоением программного материала, требуется обучение общеучебным навыкам и поддержка со стороны взрослых. 2. Эмоциональное состояние учащихся представлено ниже.
Только у одного учащегося класса (Ваня) обнаружено нейтральное эмоциональное состояние. У него отсутствуют признаки личностной тревожности. 4 учащихся в школе (Лиля, Егор, Эвелина, Соня) испытывают тревогу и беспокойство ( средний уровень тревожности ). Беспокойство у таких детей связано со стойким состоянием личностной тревожности, т. е. нарушением эмоционально-волевой сферы либо с переживанием стрессовой ситуации (поступление в школу). 5 учащихся (Никита, Филипп, Витя, Дима, Руслана) имеют серьезные нарушения в эмоциональной сфере (высокий уровень тревожности ), вплоть до депрессивного состояния. Причины этих состояний могут лежать в длительном переживании стрессовой ситуации, равнодушии взрослых к их состоянию, а также психические заболевания. У некоторых учащихся выявились некоторые тенденции. Например, Соня, Руслана и Эвелина, ждут от родителей и учителя теплого участия к своим проблемам. Им не хватает эмоциональной поддержки, как от детей, так и от взрослых. Никита и Филипп испытывают противоречивые чувства по отношению к школе. Филиппу трудно дается выполнение домашних заданий, а Никита не чувствует помощи в семье. Вывод. В целом можно заметить, что адаптация детей в классе прошла не совсем благополучно. Наблюдаются признаки дезадаптации. Большинство детей с трудом привыкают к условиям школы, требованиям учителя. Проблемной зоной выявилось нарушение контактов среди мальчиков. Мальчики находятся в стадии установления контактов друг с другом, установлении иерархии по отношению друг к другу. Рекомендации: 1) Обратить внимание на причины учебных трудностей учащихся. Ребятам требуется дополнительное внимание, помощь и разнообразные методы обучения. Включать в учебный процесс упражнения на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Такие упражнения эффективнее помогают детям усваивать учебный материал. 2) Для детей, у которых выявлена высокая тревожность, снизить требования к ним, дозировать учебную нагрузку, учитывать особенности созревания мозговых структур и психической сферы. Напоминать родителям об оказании психологической поддержки таким детям с целью предотвращения эмоциональных срывов. 3) Познакомить родителей с методикой организации выполнения заданий в домашних условиях, оказании эффективной помощи детям, требующих повышенного внимания. 4) Совершенствовать методику преподавания в классах с детьми, имеющими учебные трудности: · Использовать разнообразные приемы привлечения и переключения внимания; · Увеличить темп урока; · Ввести правила и санкции за их нарушения; · Инструкции выдавать коротко, четким голосом; · Удерживать цель урока, сосредоточиваться на учебном материале, а не поведении учащихся; · Поощрять положительное и игнорировать отрицательное поведение учащихся; · Использовать методы проблемного обучения и т. п.
|
|||
|