![]()
|
|||
КАРТА УРОКАКАРТА УРОКА по учебному предмету «Рисунок» 5 «Б» класс Тема урока: Зарисовки чучела птицы.
Дата: 02 февраля 2022 года.
Цель урока: Углубление знаний об особенностях живописного рисунка Задача обучающегося: 1. Разместить композицию на листе; 2. Передать пропорции и характер птицы; 3. Создать выразительность силуэта; 4. Передача материальности оперенья.
Последовательность работы (с включением письменного описания): 1 этап. Прежде чем начать работу необходимо тщательно изучить материал. В данном случае это изображение чучела птицы. Первым необходимым этапом является расположение изображаемого предмета в листе. Предмет должен быть не сильно крупным и не сильно мелким и соответствовать заданному формату. Стоит уделять внимание тому, чтобы края работы по размеру были абсолютно разные. То есть, рисунок должен быть сдвинут, либо чуть в правую, либо чуть в левую сторону. Это касается верхнего и нижнего края листа. После того как определена композиция, начинаем работу над силуэтом птицы. Вначале обозначаем его линейно. Ведем работу от простого к сложному. Рассматривая форму тела птицы туловища хвоста крыльев конечностей головы и шеи можно убедиться, что в их основе лежат простейшие геометрические формы (голова – окружность, тело - овал, крыло - треугольник, и т. д. ). Таким образом, проводится геометрический анализ объемов птицы.
2 этап. Второй этап связан с тональным разбором. Определяем, что в рисунке является самым темным и самым светлым. На данном этапе работы стараемся передать материальность оперения, при этом не прорабатываем детали. Помним о том, что работа ведется от общего к частному, от частного к общему. После того как заложены тональные отношения, то есть определены самые тёмные и самые светлые места, начинаем работу с полутонами. После того как поверхность проработана, приступаем к следующему этапу. 3 этап. Заключительный этап проработка мелких деталей птицы, а именно, внимательно вглядевшись, в строение пера, определяем направление штрихов. Одновременно с этим добавляем контраст. После того, как проработаны перья, следует прорисовка глаз, клюва, ног и когтей птицы. Особое внимание необходимо уделять характеру, так как у каждой птицы строение клюва, ног, и хвоста различается. После того, как проведена основная работа, следует вернуться к обобщению деталей, ещё раз сравнить тональные отношения и уточнить характер. Работа может считаться законченной, если она отвечает поставленным задачам, а именно, грамотному размещению в листе, правильной передаче пропорций и характера птицы, созданному выразительному силуэту и точной передаче материальности оперения. Задание: Рисование птиц, различных по характеру формы и тональной окраски. Ссылка на видеоматериал в помощь.
https: //yandex. ua/video/preview/9625160311622498343
Техника исполнения (карандаш В2, В4, В6, уголь, пастель светлых тонов), формат листа А3(можно использовать обратную сторону папки А3) Домашняя работа: зарисовки птиц по памяти. Пример работ:
Обратная связь: Выполненные работы (поисковые, наброски) сфотографируйте и отправьте преподавателю Сбитневой Марине Михайловны на Email: margoritka7@inbox. ru или Вк https: //vk. com/id338901084
|
|||
|