|
|||
КАРТА УРОКАпо учебному предмету «Станковая композиция» «6 В» класс Тема урока: Сюжетная композиция (ИСТОРИЧЕСКИЙ жанр). Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику (поиск, подборка сюжета).
Дата: 31 января, 7 февраля 2022 года.
Цель урока: Изучение возможностей создания композиции способами: 1. Совмещение разновременных событий; 2. Совмещение переднего и дальнего планов (наплывы); 3. Сочетание разнонаправленного движения; 4. Совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание). Задача обучающегося: 1. Укрепление навыков отбора материала для развития темы композиции, 2. Приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; 3. Изучение роли детали в утверждении достоверности изображения. Последовательность работы, терминология: Понятие " триптих" переводится с греческого как " сложенный втрое". Впервые оно стало использоваться для обозначения произведений искусства в Средневековье. Именно тогда в европейских соборах алтари стали оформлять композициями, состоящими из трех частей, объединенных общим замыслом. Диптих— (от греческого diptychos двойной, сложенный вдвое) две картины, связанные единым замыслом. Что объединяет работы в диптихе и триптихе? 1. Тема, замысел, идея; 2. Колорит, материал и техника выполнения; 3. Стилевое единство. Задание: Выполнение композиционных зарисовок групп людей с натуры в различном освещении. Выбор темы и сюжета для разработки композиции. (Темы для работы: Масленица (ярмарка, скоморохи), Сыны Отечества (тут и богатырская удаль, флот Петра 1))
Последовательность работы присылаете мне. Техника акварель, гуашь А3. Обратная связь: Выполненные работы (поисковые, наброски) сфотографируйте и отправьте преподавателю Сбитневой Марине Михайловны на Email: margoritka7@inbox. ru или Вк https: //vk. com/id338901084
|
|||
|