|
|||
Тема: Я умею преодолевать трудностиСегодня я предлагаю вам познакомиться с притчей. Вы знаете, что такое притча? Да, это короткий поучительный рассказ в иносказательной форме. Почти как коротенькая сказка. На ветке дерева висел кокон. Однажды в коконе появилась маленькая щель; случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто прекратила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все. что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Как вы думаете, правильно ли поступил человек, помогая бабочке? Какой можно сделать вывод из этого? (Отметить такие мысли: “Не навреди! Не навреди ни другим, ни себе”, “Не знание, не освобождает от ответственности”). Каково было бабочке, после того, когда ей помог человек выбраться из кокона? (Сначала было легко, а потом бессмысленно. В жизни очень важны усилия и старания самого человека, которые он проявляет сам). Какой можно сделать вывод из этого? (Не нужно ждать, что кто-то за тебя решит твою проблему. Нужно учиться по своим возможностям быть самостоятельным, трудолюбивым и упорным). Каков общий вывод можно сделать по содержанию притчи. Вывод: Жизнь заставляет бабочку с трудом покидать оболочку, чтобы она могла расти и развиваться, быть сильной в будущем и могла порхать над землей. А без усилия и старания ничего не получается! Дети отвечают на вопросы: – Можно ли сказать, что если тебе трудно что-то делать, но ты все равно делаешь, то это хорошо, так как трудности помогают нам быть храбрыми и сильными? – А какие трудности есть у учеников? Где на изображении ученики, которые умеют преодолевать трудности? Что они для этого делают? Что нужно сделать ученикам, которые сейчас не смогли преодолеть трудности.
Посмотрите внимательно на задание. Одинаковые ли здесь рисунки? Найдите 10 отличий.
Молодцы, справились. А что это значит. А это значит, что вы сможете преодолеть и другие трудности.
|
|||
|