«Школа Банкиров»
для детей старшей группы.
Игра «Школа банкиров».
Возраст детей: от 5 до 6 лет.
Количество игроков: от 2х и более человек.
Цель игры: закрепление знание цифр.
Материалы: купюры разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей.
Задачи.
Уметь соотносить цифру и количество;
Продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике;
Упражнять в понятиях больше, меньше;
Активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер.
Ход игры.
1. Выполнять инструкцию ведущего.
Ведущий
| Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая - меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д. Правильные ответы детей поощряются звёздочками.
|
Ведущий
| Предлагает детям первое задание:
в один ряд положите все купюры достоинством в 2 рубля;
в другой- в 5 рублей;
в третий - в 1 рубль.
В четвёртый – в 10 рублей
|
Дети
| Выкладывают перед собой 4 ряда купюр. Правильные ответы детей поощряются звёздочками.
|
Ведущий
| Предлагает детям второе задание:
На столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1).
|
Дети
| Выкладывают каждый перед собой 4 рубля, в разных комбинациях. Делают выводы. Правильные ответы детей поощряются звёздочками.
|
Ведущий
| Предлагает детям третье задание:
Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (2+1+1+1, 2+2+1; 1+1+1+1+1).
|
Дети
| Выкладывают каждый перед собой 5 рублей, в разных комбинациях. Делают выводы. Правильные ответы детей поощряются звёздочками.
|
.
Ведущий
| Предлагает детям четвёртое задание:
Оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.
|
Дети
| Выкладывают каждый перед собой 3 рубля, в разных комбинациях. Делают выводы. Правильные ответы детей поощряются звёздочками.
|
В конце игры идет подсчет звездочек, на основе чего делаются выводы об усвоении программы обучающимися.

