|
|||
Ход деятельности.. 1. Беседа.. «Композиция Цветочная полоса».. «Городецкие листья».Ход деятельности. 1. Беседа. Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. — Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю. Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения. — Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей). — Городецкая роспись – живописная, яркая, необычная. Дети, какие элементы городецкой росписи вы видите на этих изделиях? (ответы детей). — Городецкие цветы необычной красоты, деревянные изделия украшают, красотой удивляют. Педагог обращает внимание детей на картину «Композиция " Цветочная полоса" ». — Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены цветочной полосой. Какие особенности композиции вы увидели? (ответы детей). — На полосе рисуют цветы, разделяя их листьями. Цветы рисуют одинаковые или разные. Цветочной полосой украшают сахарницы, конфетницы, бочонки. Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на книжные закладки. Что такое книжная закладка? (ответы детей). — Книжная закладка читателям помогает, книги оберегает. Место, где остановились читать, отмечает. Наша книжная закладка – это тоже полоса. Предлагаю украсить книжную закладку городецкими цветами и листьями. Вы согласны? (ответы детей). Педагог обращает внимание детей на картину «Городецкие листья». — Городецкие листья разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они расположены группами из пяти, трёх или двух листьев. Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования. — Рисуем круглой кистью широкий овал, с заострёнными носиками. Это простой листок. Городецкие листочки оттеняем тёмным цветом и оживляем белым цветом. — Дети, кто из вас помнит тайны городецкой росписи? (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей. Этапы городецкой росписи: подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы; оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом; оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.
— Дети, вспомним секреты палитры. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.
|
|||
|