|
|||
54. Заговор-присушка (2)На закат обратясь, Навиям поклонясь, Не сама я иду, Не сама огонь несу, 5. А идёт бесовка-огневица, Красна девица, Идёт палить камыши, И болота, и сухие мхи. А не буду палить я камыши, 10. И болота, и сухие мхи, А буду палитья у [имярек] Тело белое да сердце ретивое, Чтоб он по мне, по [имярек], сох, Как сохнут на болоте камыш и мох 15. От огня бесовки-огневицы, Красной девицы! Замыкаю я словом заговорным У [имярек] губы и зубы, Его язык и речь, 20. Чтоб он заговор крепкий мой Словом своим не отговорил! Да будет так!
56. Заговор-отсушка (1) Не во Имя Богов Родных, А во имя кикимор болотных! Встану я, [имярек], не благословясь, Ко Богам Светлым не обратясь, 5. Из дверей не в двери, Из ворот не в ворота, Сквозь дыру огородную. Выйду я не в чисто поле, Не в под восточную сторону, 10. Посмотрю в под закатную сторону, Где Солнце садится, где жито не родится. Под той ли под закатной стороной Течёт Смородяная река. По той ли Смородяной реке 15. Плывёт смердячий челн, В смердячем челне сидит Немал-человек — Чёртова рожа, змеиная кожа, Сычьи глаза, вороньи брови, Волчья пасть, медвежий взгляд — 20. Образ звериный, а вздох змеиный. И как этот Немал-человек страшен и ужасен, Горек и приторен — Так же бы казался страшен и ужасен, Горек и приторен 25. Добрый молодец [имярек] Красной девице[имярек] — Днём и ночью, утром и вечером, В полдень и заполдень, в полночь и заполночь, На ветхом Месяце и на молодике, и на перекрое, 30. Во всякое время и безвременье, Как бы зверь рыскучий в тёмном лесе, Как змей ползучий в чистом поле! Не мог бы добрый молодец [имярек] С красной девицей [имярек] 35. Ни думы подумать, ни мысли помыслить, Ни взглядом взглянуть, ни беседы побеседовать! Дрались бы и цапались, и в глаза кидались, И в кровь царапались, И навстречу быдруг дружке не встречались, 40. И помыслами друг от дружки бы отвращались всегда — Отныне и вовеки веков! Да будет так, так, так! Произнеся сии слова, берут сучок-двойняшку, разламывают надвое, одну часть сожигают, а другую закапывают в землю, с приговором:
1. Как двум этим веточкам Не срастись и не сойтись, 3. Так же бы добру молодцу [имярек] С красной девицей [имярек] 5. Не сходиться и не встречаться вовек! Да будет так, так, так!
57. Заговор-отсушка (2) Слова сего заговора употребляются ведьмами при творении Чёрной волшбы для того, чтобы сделать немилым кого-либо или разлучить с другим. Обыкновенно они наговариваются на землю, взятую от двух гор или с двух берегов ручья. Эту землю дают в каком-нибудь кушанье. Для большей действенности прибавляют в неё мелко изрубленные медвежьи когти [9]
Лягу, Богам Светлым не помолясь, Встану, не благословясь, Выйду из дверей не дверьми, Из ворот не воротами — 5. Мышьей норой, собачьей тропой, Обкладным бревном. Выйду в закатную сторону, На широкую улицу, Спущусь под круту гору, 10. Возьму от двух гор земельки. Как гора с горой не сходятся, Гора с горой не сдвигаются, Так бы добрый молодец [имярек] С красной девицей [имярек] 15. Не сходился, не сдвигался. Как гора на гору не глядит, Ничего не говорит, Так бы добрый молодец [имярек] С красной девицей [имярек] 20. Друг на друга бы не глядели, Промеж себя ничего бы не говорили. Будет слово моё твердо, Водами не размовимо, Огнями не опалимо, 25. Никем неодолимо!
58. Заговор-отсушка (3) Берут от одного поля две горсти земли, льют меж них воду, при сём рекут:
Пойду из дома не дверьми, Из двора не воротами, А мышьей норой, 5. Звериной тропой, Окладным бревном. Выйду вошироко поле, Спущусь под высоку гору, Возьму от двух гор сырой землицы. 10. Как гора с горою не сходится, Гора с горой не сдвигается Тако же и добрый молодец [имярек] С красной девицей [имярек] Не сходился, не сдвигался! 15. Гора на гору не глядит, Ничего не говорит, Тако же и добрый молодец [имярек] С красной девицей [имярек] Друг на дружку б не глядели, 20. Ничего б друг с дружкой не говорили! Наговор мой не избыть, Слово-дело не преломить! Да будет, как речено!
59. Заговор-отсушка (4) Наговаривают на питьё и пищу того, на кого наговор должен подействовать; кроме того, берут землю и по наговору бросают на того человека, которого должно отстудить (отсушить), или на след его. Рекут слова:
Пойду я во поле на травы зелены, На цветы лазоревы. Навстречу мне мчится дух-вихорь Из чистого поля со своею свитой, 5. С моря на море, с воды на воду, Через леса дремучие, Через горы высокие, Через долы широкие. И как он бьёт в чистом поле травы и муравы, 10. Цветы ломает и бросает, Так же бы [имярек] бил, ломал [имярек], И бросал, и на очи не принимал И до себя вплоть не допускал, И казался бы тот человек пуще змея лютого, 15. И палило бы его огнём, громом и молнией. Этому слову моему нет конца и края, Ни переговору, ни недоговору!
60. Заговор на разрешение уз 1. Против леса дремучего, Против камня горючего, 3. Огонь Пекельный, разгори! Мать Сыра-Земля, расступи! 5. Ты, разрыв-трава, разорви! Слово моё твёрдо, как Алатырь-камень!
Приложение: Против чёрных заговоров В Кощный векТёмные Боги Открыли людям множество Чёрных заговоров и заклятий; Пусть некоторые из них 5. Сохранятся для назидания потомкам, Но самые пагубные из них — Да будут искоренены! Как Вещий Охотник[10] Вызывает оцепенение животных 10. Словами Своих заклятий, Так да будут запечатаны уста, Рекущие чёрные заговоры ради зла! Сознательное принесение вреда другим Ведёт к обнищанию души, 15. Бедности, болезням и смерти Самого творящего зло; Ведание этого — да остановит неразумных, Жаждущих власти над окружающими, Стремящихся одолеть других 20. При помощи чёрных заговоров! Да запечатает Вещий уста их! Да будет так! Гой!
|
|||
|