Урок в 6 классе на тему «Вопросительные местоимения»
Урок в 6 классе на тему «Вопросительные местоимения»
1. Обратимся к теории
При помощи вопросительных местоимений создаются вопросительные предложения.
Пример:
«Чей это портфель»?
«Во сколько отходит поезд на Москву»?
«Как решить эту задачу»?
Кто? Что?
| Какой? Чей? Который?
| Сколько?
| Где? Откуда? Почему?
Зачем? Как? Когда?
| Мест. -сущ.
| Мест. -прил.
| Мест. -числит.
| Мест. -нареч.
| Изменяются по падежам.
У кого? С чем?
| Изменяются по родам, числам, падежам.
Какой? Какая? Каких?
| Изменяется по падежам:
«Во сколько начнётся фильм? »
| Не изменяются
| Синтаксическая функция
подлежащее:
«Что лежит на столе? »
дополнение:
«О чём задумался, дружок? »
| Синтаксическая функция
определение:
«С чьим ты мнением не согласен? »
| Синтаксическая функция
подлежащее:
Сколько девочек учится в вашем классе?
обстоятельство:
«На сколько ты опоздал? »
дополнение:
«У скольких ребят нет дневников? »
| Синтаксическая функция обстоятельство:
«Когда ты вернёшься? »
|
2. Для закрепления выполним упр. 655, 656(устно); упр. 658 и упр. 660 (письменно)
3. Домашнее задание. Выполните упр. 659
4. Почему не выполнили упр. 645 и упр. 649 (выполнить на оценку, итоги поставлю в журнал). Некоторым ребятам поставила оценки за тестирование в Я классе
|