Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта занятия. Общая характеристика учебного занятия. Научные исследования и наша жизнь. Структура учебного занятия



Технологическая карта занятия

 

Общая характеристика учебного занятия

  Тема

Научные исследования и наша жизнь

Цель

уточнение и корректировка представления младших школьников об исследовании и исследователях

Задачи

- познакомить с основными изобретениями XIX века,

- систематизировать знания об исследовании и исследователе

Основное содержание темы

Коллективное обсуждение вопроса о том, какие науки и какие области исследований им известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях, использующихся в нашей жизни.

Термины и понятия

исследование, исследователь

Планируемый результат

Предметные

УУД

-знать, что такое исследование,

-кто такой «Исследователь»

Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Познавательные: выделение и структурирование необходимой информации
Межпредметные связи

Окружающий мир

Формы работы

фронтальная

Ресурсы

-мультфильм «Кто я такой»

-медиа-система

- компьютер

- презентация «Изобретения XIX века»

 

Структура учебного занятия

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового,

с учетом изученного ранее

с помощью проблемной ситуации          

- заставка мультфильма «Кто я такой? »

- О ком этот мультфильм?

- Мы не знаем о ком этот мультфильм, но можем ли мы определить, что будет делать главный герой?

(он будет выяснять)

- Зачем ему это необходимо? (чтобы выяснить, кто же он? )

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

1.

- Герой мультфильма будет производить исследование. А что такое исследование?

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует написание исследовательской работы. Исследование предполагает работу с несколькими источниками информации и проведение собственных экспериментов.

- А кто такой исследователь?

Исследователь – человек, который занимается научным исследованием.

 

2.

- Какие науки вам известны? (математика, биология, …)

- Какие области исследования вам известны? (космос, …. )

- Какими качествами обладает настоящий исследователь? (Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное…)

- Где и как человеку необходимы эти умения?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Кто проводит научные исследования? (ученый)

- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

 

3.

- О каких научных открытиях вам известно? (Телефон, компьютер, кино, медицина, транспорт).

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Изобретения XIX века»

- А для чего необходимы научные исследования?

- Как помогли человечеству научные открытия XIX века?

- Как же были сделаны эти открытия? (наблюдение, эксперимент, анализ)

 

- На наших занятиях в этом году мы продолжим учиться наблюдать, анализировать, видеть проблемы. Это необходимо для того, чтобы написать исследовательскую работу Вы будете работать группами и самостоятельно.

 

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Содержание

Стимулировать учащихся применять знания в нестандартной ситуации

Просмотр мультфильма «Кто я такой? »

- Какое же исследование произвел головастик?

- Какими способами он получал информацию?

- Каким способом он рассказал нам о результатах свое исследования? (песня)

Рефлексия

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Самоанализ

- Закончите предложение.

Исследование – это… (поиск информации)

Исследователь – это … (человек, который занимается научным исследованием)

 

Самооценка

Я … (очень/не очень) довольна (доволен) тем, что самостоятельно, без помощи учителя могу объяснить:

- что такое «исследование».

- и кто такой «исследователь».

 

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.