|
|||
Ход урока.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Уроки гражданственности и духовности Донбасса. Спецкурс «Уроки Победы»
Тема. Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Цели. Знакомство с историческими сведениями об освобождении Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах освобождения Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Расширять круг знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории и литературным произведениям о войне 1941-1945г. г. Способствовать воспитанию у учащихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувство гордости за них, уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок. Мирный мы начнём урок. Наше прошлое узнать, помнить и не забывать. 2. Актуализация знаний. 1. Беседа. -О чём узнали на прошлом уроке? Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. -Расскажите, что вы запомнили о подвиге советского солдата при форсировании Днепра. -Как и когда освободили от фашистов Киев? -Давайте вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. (Дети читают по куплету) 2. Литературная композиция. На нашу Родину Германия напала. И отступала наша Армия сначала. А немцы быстро шли к Москве. И кровь лилась по всей родной земле.
И вот фашисты прорвались к Москве. И был у них злой Гитлер во главе. Ещё немного, и Москву бы взяли, Но насмерть наши воины стояли.
И шла война четыре долгих года. Мы воевали за свою свободу. Враги хотели нашу землю захватить, А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит. Великое сраженье под Москвой, В котором мы врагу сказали: «Стой! »
Конечно, вспомнить надо И окружение врага под Сталинградом, И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград. Был Гитлер, что напал на нас, не рад.
Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом.
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад, Отстаивая право на свободу, К победе шел, Россия, твой солдат.
3. Определение темы и целей урока На доске «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии». - Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке? -Да, мы продолжим знакомиться с историческими событиями Великой Отечественной войны. Тема нашего урока: «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии». -Хочу напомнить слова Лао Цзы - древнекитайского философа, который жил в VI-V веках до н. э., которые станут девизом сегодняшнего урока: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен». -Как вы понимаете эти слова? Их произнёс Лао Цзы-древнекитайский философ, который жил в VI-V веках до н. э. Но как актуальны эти слова в наши дни!
|
|||
|