Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.



 

Уроки гражданственности и духовности Донбасса. Спецкурс «Уроки Победы»


                    4 класс. 23. 04. 20г.

 

Тема. Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

Цели. Знакомство с историческими сведениями об освобождении Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах освобождения Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Расширять круг знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории и литературным произведениям о войне 1941-1945г. г. Способствовать воспитанию у учащихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувство гордости за них, уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

                                                      Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.

Мирный мы начнём урок.

Наше прошлое узнать,

помнить и не забывать.

2.  Актуализация знаний.

1. Беседа.

-О чём узнали на прошлом уроке?

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

-Расскажите, что вы запомнили о подвиге советского солдата при форсировании Днепра.

-Как и когда освободили от фашистов Киев?

-Давайте вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. (Дети читают по куплету)

2. Литературная композиция.

На нашу Родину Германия напала.

И отступала наша Армия сначала.

А немцы быстро шли к Москве.

И кровь лилась по всей родной земле.

 

И вот фашисты прорвались к Москве.

И был у них злой Гитлер во главе.

Ещё немного, и Москву бы взяли,

Но насмерть наши воины стояли.

 

И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

 

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали: «Стой! »

 

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, не рад.

 

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку " Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.

 

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

 

3.  Определение темы и целей урока

На доске «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?

-Да, мы продолжим знакомиться с историческими событиями Великой Отечественной войны. Тема нашего урока: «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии».

-Хочу напомнить слова Лао Цзы - древнекитайского философа, который жил в VI-V веках до н. э., которые станут девизом сегодняшнего урока:

«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен».

-Как вы понимаете эти слова?

Их произнёс Лао Цзы-древнекитайский философ, который жил в VI-V веках до н. э. Но как актуальны эти слова в наши дни!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.