|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе мы изучили «Психологические условия развития выносливости на занятиях по легкой атлетике в возрасте 13-15 лет». В ходе исследования мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет, изучили влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков, дали психологическую характеристику выносливости и рассмотрели систему эмоционально-волевой подготовки юных спортсменов в целях повышения выносливости. Легкая атлетика-это прекрасный вид спорта, в котором спортсменам необходима сила, выносливость и терпение. Каждый спортсмен стремится стать первым, достичь всех вершин и завоевать долгожданное золото. Идя к своей заветной мечте, практически все великие спортсмены сталкиваются с неудачами и разочарованиями, и только самые сильные и выносливые способны покорить эту вершину. Выносливость – это способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости. Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности. Воспитание выносливости осуществляется путем решения двигательных задач, требующих мобилизации психических и биологических процессов организма. Психофизиологический механизм проявления выносливости заключается в действии комплекса факторов следующего характера: • личностно – психологических, определяющих силу мотива и устойчивости установки на достижение результата, которые способствуют развитию волевых усилий; • биоэнергетических, определяемых объемом начальных энергетических ресурсов организма и функциональными возможностями его систем, обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы; • физиологических, обеспечивающих функциональную устойчивость, позволяющую сохранить на том же уровне активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемые работой, например, нарастание кислородного долга, повышение концентрации молочной кислоты в крови и т. д.; • функционально-педагогических, обеспечивающих отлаженность действий и рациональность распределения сил в процессе работы. Средствами для развития выносливости могут быть упражнения, которые обладают следующими признаками: 1) активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата; 2) преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы; 3) сравнительно значительная суммарная продолжительность работы 4) умеренная, большая и переменная интенсивность работы. Конкретные параметры нагрузок в системе занятий, направленных на воспитание выносливости, зависят, как уже ясно, от ряда обстоятельств, в том числе от достигнутой и необходимой степени ее развития, возраста занимающихся, особенностей основной деятельности, по отношению к которой строится физическая подготовка.
|
|||
|