|
|||||
Взрез стрелки; ее причины, последствия.Учебный вопрос №3 Взрез стрелки; ее причины, последствия. Взрез стрелки — инцидент на железнодорожном транспорте, заключающийся в переводе стрелки колёсами подвижного состава, движущегося по неустановленному маршруту в направлении от корневого крепления остряков к их концам (пошёрстное движение). Рис. 282 Взрез стрелки Колёса движущегося состава, нажимая на отведённый остряк стрелки, придвигают его к рамному рельсу. Отведённый остряк увлекает за собой прижатый, который отводится от своего рамного рельса. Создаётся опасность для последующего движения по стрелке в обратном направлении. Взрез стрелки приводит к искривлению и излому остряков. Для исключения повреждений замыкающие приборы (стрелочные электрозамки, замыкатели и т. д. ) делают взрезными (не повреждающимися при взрезе). При движении по взрезанной стрелке в обратном направлении – происходит сход колесной пары с рельсов. Основные причины, приводящие к взрезу стрелки, это: · Нарушение регламента действий или регламента переговоров, и, как следствие, положение стрелки не соответствует маршруту следования подвижного состава и гребень бандажа колёсной пары при пошёрстном движении подвижного состава прошёл между прижатым остряком и рамным рельсом · При неплотном прилегании остряка к рамному рельсу (4 мм и более) гребень бандажа колёсной пары при входе на остряк попадает (врезается) между остряком и рамным рельсом В случае взреза стрелки на пост централизации (дежурному по станции) поступает сигнал, исключающий возможность управления этой стрелкой до устранения повреждения. Дежурный по станции может определить взрез стрелки по следующим признакам[1]: · звенит звонок «взрез стрелки» · горит красная лампочка нарушения электрического контроля положения стрелки · не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положения стрелки при нажатии стрелочной кнопки (поворота рукоятки) плюсового или минусового положения · электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка (стрелки) · перекрывается светофор для маршрута, в который входит взрезанная стрелка или для маршрута, в котором она является охранной Также известны случаи взреза при противошёрстном движении. При нарушении норм содержания стрелочных переводов (неприлегание остряка к рамному рельсу) и колесных пар возможен противошёрстный взрез. В нормах содержания стрелочных переводов существует параметр, регламентирующий прилегание остряка к рамному рельсу (есть специальный простой шаблон « КОР » — «контроль остряк-рама» для контроля прилегания). На железнодорожном транспорте противошёрстный взрез обычно приводит к сходу с рельсов. Но и случается он очень редко.
Рис. 283 Шаблон КОР
Одним из примеров противошёрстного взреза может служить катастрофа в Эшеде, где перевод стрелки, приведший к перебросу задних колёс третьего вагона на соседний путь и сходу с рельсов оставшихся вагонов, произошёл из-за удара по остряку колёс передней тележки, сошедших с рельс из-за лопнувшего бандажа на одном из них. Возможно, из-за противошёрстного взреза стрелки произошла и катастрофа в московском метро 15 июля 2014 года, но окончательное подтверждение этому может быть получено только после окончания расследования. Видеоролик 6 «Взрез стрелки».
|
|||||
|