Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неисправности тормозного башмака, при которых запрещена его эксплуатация. Порядок выдачи новых тормозных башмаков.



Учебный вопрос №3

Неисправности тормозного башмака, при которых запрещена его эксплуатация. Порядок выдачи новых тормозных башмаков.

Неисправности тормозного башмака

 Запрещается применять для закрепления железнодорожного подвижного состава, торможения вагонов и в качестве охранных, неисправные тормозные башмаки, тормозные башмаки, не имеющие установленной маркировки (клеймения) или имеющие маркировку (клеймение), которую невозможно прочесть, с обледенелым или замасленным (замазученным) полозом (подошвой), не соответствующие конструкторской документации (установленным геометрическим параметрам и материалу изготовления), а также не окрашенные (для тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава или в качестве охранных).

 К неисправностям тормозного башмака относятся лопнувшая головка (упорная площадка), покоробленный, изогнутый или расслоившийся полоз (подошва), а также неисправности указанные в технической и/или эксплуатационной документации на соответствующий тормозной башмак.


Рис. 324 Неисправности тормозных башмаков

После случаев схода на станции Дема, Березники –Сортировочные, выявлены еще причины перекатывания колеса через тормозной башмак. Не только износ рельса может повлиять на поворот тормозного башмака при накатывании, но и не соответствие его техническим требованиям.

 

Вы поставили башмак на рельс, ровно, как полагается, но из-за несоответствия начала среза (зеленый на рисунке ) бортов башмака (т. е. менее 70 мм от края носка полоза на рисунке это расстояние указано красной стрелочкой) или конца среза (т. е. менее 100мм от края носка на рисунке синей стрелочкой)

Рис. 325 Несоответствие тормозного башмака техническим требованиям

При накатывании колеса на тормозной башмак первоначально взаимодействие колеса и тормозного башмака начнется с гребня и борта тормозного башмака в тот момент, когда колесо башмак еще не прижимает к рельсу, башмак задирается к верху после нажатия гребня на борт поворачивается во внутрь колеи с перекатыванием по нему колеса.

 

 

Рис. 326 Несоответствие тормозного башмака техническим требованиям


Рис. 327 нарушения при установке тормозного башмака

Взамен изъятого из эксплуатации (для утилизации) или утерянного тормозного башмака в течение пяти суток выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом).

Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. В Книге учета тормозных башмаков делаются соответствующие записи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.