Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы трансмиссий



 

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

Агрегаты трансмиссии заднеприводногоавтомобиля распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса.

Устройство трансмиссии зависит от количества ведущих мостов и их расположения.

Трансмиссия может иметь:

• один задний ведущий мост;

• два ведущих моста — передний и задний;

• два задних ведущих моста и один передний управляемый;

• три ведущих моста: два задних и один передний;

• четыре ведущих моста.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает (рис. 1):

– сцепление,

– коробку передач,

– карданную передачу,

– главную передачу,

– дифференциал,

– полуоси.

Рис. 1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля:

I – Двигатель; II – Сцепление; III – Коробка передач; IV – Карданная передача:

1 – эластичная муфта; 2 – шлицевое соединение; 3 – передний карданный вал; 4 – подвесной подшипник; 5 – передний карданный шарнир;

6 – задний карданный вал; 7 – задний карданный шарнир;

V – Задний мост с главной передачей и дифференциалом:

8 – полуоси;

9 – ведущие (задние) колеса

В автомобиле с приводом на передние колесакрутящий момент не уходит так далеко от двигателя, как в автомобиле с задним приводом.

Все агрегаты трансмиссии переднеприводного автомобиля сконцентрированы под капотом машины и объединены в один большой агрегат (рис. 2. ).

Механизм сцепления " зажат" в кожухе между двумя узлами – двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом.

Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

Рис. 2. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля:

I двигатель; II – сцепление; III – коробка передач;

IV – главная передача и дифференциал;

V – правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей;

VI – ведущие (передние) колеса

 

Типы трансмиссий

По характеру связей между двигателем и ведущими колесами, также по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на:

• механические,

• комбинированные (гидромеханические),

• электромеханические

• гидрообъемные.

Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам в зависимости от общей компоновки агрегатов автомобиля, включая расположение двигателя и ведущих колес.

Если автомобиль имеет один задний ведущий мост (рис. 3, а), то его трансмиссия состоит из сцепления 7, коробки передач 2, карданного вала 3 и заднего моста 4, в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси (приводные валы колес).

Такой тип трансмиссии применяется на легковых и грузовых автомобилях.

На легковых автомобилях с передним ведущим мостом трансмиссия состоит из сцепления, главной передачи и дифференциала, объединенных в одном корпусе коробки передач. Вращение от дифференциала передается на передние ведущие колеса при помощи приводных валов с карданами равных угловых скоростей.

Рис. 3. Схемы трансмиссий автомобилей:

а — с одним задним ведущим мостом, б — с передним и задним ведущими мостами,

в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами;

е — с четырьмя ведущими мостами;

1 — сцепление, 2 — коробка передач, 3, 6 — карданные валы; 4, 8 — задние ведущие мосты; 5 — передний ведущий мост; 7 — раздаточная коробка

Если у автомобиля два моста и оба ведущие (рис. 3, б), то на них дополнительно устанавливается раздаточная коробка 7, объединенная с дополнительной коробкой передач.

В трансмиссию такого автомобиля входит также карданная передача к переднему ведущему мосту, в котором имеется главная передача, дифференциал и приводные валы колес.

Автомобили с двумя задними ведущими мостами и передним управляемым (рис. 3, в) имеют средний проходной мост, т. е. карданная передача от коробки передав соединяется с ведущим валом главной передачи. К этому же валу присоединяется карданная передача и к заднему ведущему мосту.

Для характеристики автомобилей используют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая — число ведущих колес.

Автомобиль с двумя мостами, из которых только один ведущий, имеет колесную формулу 4x2.

Если оба моста — ведущие, то колесная формула будет 4x4.

 

Кроме описанных выше типов механической трансмиссии существует гидромеханическая трансмиссия. Из бесступенчатых трансмиссий различных типов наибольшее распространение имеют гидромеханические коробки передач.

Они состоят из гидродинамического бесступенчатого преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора) и механической планетарной коробки передач.

Основными преимуществами таких трансмиссий являются:

• обеспечение полной загрузки двигателя на рабочих режимах;

• автоматическая трансформация передаваемого крутящего момента;

• возможность автоматического переключения передач.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции, более низкий коэффициент полезного действия и большую стоимость.

Еще одним видом трансмиссии является электромеханическая трансмиссия. В ней сцепление, коробка передач, а иногда и остальные агрегаты трансмиссии заменяются генератором и электродвигателем (или несколькими электродвигателями).

Электромеханические трансмиссии могут работать на постоянном или переменном токе. Трансмиссии на переменном токе компактнее и легче, но не обеспечивают бесступенчатого регулирования крутящего момента.

Поэтому электромеханические трансмиссии, как правило, работают на постоянном токе. Кроме того, эти трансмиссии могут иметь один тяговый электродвигатель или несколько, расположенных в каждом ведущем колесе.

 

Составьте конспект по плану:

1. Назначение трансмиссии.

2. Элементы трансмиссии.

3. Типы трансмиссии ( пояснить каждый тип)

4. Что включает в себя колесная формула, поясните колесную формулу 6  4; 8

 

 Изучите схемы трансмиссий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.